Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Транспортный коммунизм" пал

29.06.2001
Июньская сессия Миасского горсовета отменила халяву

При обсуждении вопроса об изменении порядка оплаты проезда в муниципальном транспорте один из депутатов не удержался от реплики: "Прямо как у Тараса Бульбы получается, который сам породил, сам и убил". Аналогия вполне уместная: "родители" введенного десять лет назад в городе (и прославившего Миасс на всю страну) безабонементного проезда Юрий Ярошенко и Владимир Григориади, возглавлявшие в 1991 году горсовет и его исполком, в 2001-м "убили" свое родное "детище". Если коротко, горсовет поддержал предложение главы о переходе на иную финансовую основу пассажирских перевозок внутри города.

Сдались без боя
Битвы за "транспортный коммунизм", которую предрекали оппозиционеры нынешней администрации, на сессии как таковой не было: решение заблаговременно и благополучно "обкатали" на заседаниях депутатских комиссий. Правда, они внесли некоторые существенные коррективы в предложенный мэрией проект.

Июньская сессия Миасского горсовета отменила халяву

При обсуждении вопроса об изменении порядка оплаты проезда в муниципальном транспорте один из депутатов не удержался от реплики: "Прямо как у Тараса Бульбы получается, который сам породил, сам и убил". Аналогия вполне уместная: "родители" введенного десять лет назад в городе (и прославившего Миасс на всю страну) безабонементного проезда Юрий Ярошенко и Владимир Григориади, возглавлявшие в 1991 году горсовет и его исполком, в 2001-м "убили" свое родное "детище". Если коротко, горсовет поддержал предложение главы о переходе на иную финансовую основу пассажирских перевозок внутри города.

Сдались без боя

Битвы за "транспортный коммунизм", которую предрекали оппозиционеры нынешней администрации, на сессии как таковой не было: решение заблаговременно и благополучно "обкатали" на заседаниях депутатских комиссий. Правда, они внесли некоторые существенные коррективы в предложенный мэрией проект. Докладывать по этому, можно сказать, историческому для города вопросу вышла заместитель главы по экономике и промышленности Ирина Серко. Из зала бросили шутливую реплику: "На амбразуру всегда бросают женщин". Это образное сравнение оказалось далеко от реальности: шквального огня противников отмены безабонементного проезда не последовало, а докладчик, хоть и женщина, по-мужски логично выстроила свое сообщение, снабдив его "крупнокалиберными" аргументами.

Вот некоторые из них. С 1993 года сборы с предприятий на содержание муниципального транспорта неуклонно сокращались. В прошлом году было недополучено 212 миллионов рублей. Нынче из 448 самостоятельно хозяйствующих субъектов только 74 заключили с администрацией договоры на оплату безабонементного проезда своих работников. Результатом стала 110-миллионная кредиторская задолженность предприятий муниципального транспорта. Не имея необходимых средств на ремонт и замену подвижного состава, они довели его до плачевного состояния: полностью изношены 57 процентов автобусов и половина троллейбусов.

Мэрия подготовила программу экономического оздоровления транспортных предприятий, первым этапом которого стала реорганизация путем присоединения троллейбусного управления к пассажирскому АТП. А также обеспечение оборотными средствами за счет введения оплачиваемого пассажирами проезда. Анализ применения в последние месяцы коммерческих рейсов позволил установить себестоимость одной поездки - 4 рубля 60 копеек. Горожане будут платить по 4 рубля, остальное намечено взимать с предприятий и организаций города.

Против "переворота на транспорте" проголосовали только три депутата. Причем во время обсуждения вопроса в драку они не бросились, понимая, что бесполезно. Дискуссия шла вокруг размера основного тарифа и стоимости месячного проездного. Утверждая, что многие малообеспеченные, в том числе бюджетники, вынуждены будут отказаться от услуг муниципального транспорта, эти депутаты предлагали оставить сегодняшний тариф коммерческих рейсов - 3 рубля. Сессия приняла в отношении малоимущих соломоново решение: для приобретения проездных документов оказывать им адресную социальную помощь.

Арифметика финансирования

Доплата за льготников будет складываться из отчислений федерального, областного и местного бюджетов. Для покрытия расходов предусмотрен также своеобразный транспортный налог для предприятий и организаций, размер которого определен в сумме 29 рублей на каждого работающего. Очередная сессия горсовета рассмотрит условия предоставления бюджетных субсидий малообеспеченным гражданам, нуждающимся в проездных документах.

"Игра" или вынужденная мера?

Не обошлось на сессии без политических выпадов. Депутат Ирина Кутюхина, голосовавшая против отмены безабонементного проезда, обвинила отцов города в обмане и непоследовательности. Дескать, завоевывая голоса избирателей, они говорили одно, а придя к власти - другое.

-- Нынешнее руководство города, - пояснила она свое высказывание, - если и верно своим предвыборным заявлениям о безабонементном проезде, то, скорее, перед руководителями ведущих предприятий города. По моим сведениям, за поддержку на выборах они просили отменить "коммунизм на транспорте".

Депутат считает, что мэрия пошла на поводу у местных "китов" экономики, вместо того чтобы требовать от них выполнения заключенных договоров.

Отвечая на выпад Кутюхиной, глава Владимир Григориади заметил: финансовое состояние города таково, что практикуемое до сих пор непомерное бюджетное дотирование транспортников "посадит" другие сферы жизнеобеспечения. А потому изменение порядка оплаты пассажирских перевозок - мера вынужденная.

Горячим оппонентом Кутюхиной и других противников отмены безабонементного проезда показал себя на сессии депутат Александр Хлызов, представленный руководителем объединенного транспортного предприятия. В интервью "Челябинскому рабочему" он сказал:

-- Отказ от "халявы на транспорте" продиктован заинтересованностью руководства города в улучшении пассажирских перевозок. Ибо не только пассажиры, но сами транспортники перестали "считать деньги".

Заместитель главы Ирина Серко добавила, что их неумение работать в рынке сказалось при подготовке сметы расходов на нынешний год. После пересчета специалистами мэрии она заметно "похудела". Запланированная реорганизация позволит сократить управленческие службы транспортников на 36 человек и сэкономить на этом миллион рублей зарплаты в год.

Для дальнейшего экономического оздоровления транспортного хозяйства, а также для удобства пассажиров решено пересмотреть некоторые маршруты и графики движения автобусов и троллейбусов, устранить дублирующие перевозки, ввести дополнительный контроль за выполнением расписания движения. Такова, по словам Ирины Аркадьевны, суть второго этапа программы "переворота на транспорте".

Валерий ЕРЕМИН

Кто и за сколько

Стоимость проезда с 1 августа

одна поездка в муниципальном транспорте 4 рубля

провоз одного места багажа 4 рубля

проезд пенсионеров и школьников бесплатно

Стоимость единого месячного проездного

для юридических лиц 230 рублей

для граждан 150 рублей

для студентов вузов, техникумов, учащихся ПТУ 75 рублей

На пригородных маршрутах, независимо от расстояния, однотарифный проезд.

Комментарии
Комментариев пока нет