Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Время строить

05.07.2001
Мэр Челябинска рассказывает о новых объектах областного центра

Последние годы в Челябинске отмечены появлением многих необычных объектов. Среди них кинотеатр "Урал-КиноМакс", зоопарк, Никитинские ряды, обновленный горсад. Проектируются современные гостиницы, культурно-досуговые комплексы, пешеходная зона по типу столичного Арбата, растут объемы ввода жилья. Какие внутренние процессы стоят за оживлением строительной деятельности? Означает ли она улучшение финансового и инвестиционного климата? Об этом - беседа корреспондента "Челябинского рабочего" с главой Челябинска Вячеславом Тарасовым.

- Я считаю, что главным показателем развития города являются объемы строительства жилья, - говорит Вячеслав Михайлович.

Мэр Челябинска рассказывает о новых объектах областного центра

Последние годы в Челябинске отмечены появлением многих необычных объектов. Среди них кинотеатр "Урал-КиноМакс", зоопарк, Никитинские ряды, обновленный горсад. Проектируются современные гостиницы, культурно-досуговые комплексы, пешеходная зона по типу столичного Арбата, растут объемы ввода жилья. Какие внутренние процессы стоят за оживлением строительной деятельности? Означает ли она улучшение финансового и инвестиционного климата? Об этом - беседа корреспондента "Челябинского рабочего" с главой Челябинска Вячеславом Тарасовым.

-- Я считаю, что главным показателем развития города являются объемы строительства жилья, - говорит Вячеслав Михайлович.- Челябинск строит жилья на 10 тысяч населения не меньше, чем Москва. При этом важно, что мы строим квартиры для людей всех уровней достатка. В этом году обязательно повторим опыт строительства жилья с 30-процентной оплатой. Объемы его, к сожалению, снизились, так как не стало предусмотренных ранее субсидий, но мы пытаемся строить такое жилье из собственных средств.

В самом начале огромная работа по ипотечному строительству. Его смысл в том, чтобы включить в эту работу наши банки, другие денежные потоки, изыскать начальные финансовые ресурсы для возведения жилья на долговременной основе, под низкий процент и с гарантией возвращения заемных средств.

-- Какие градостроительные тенденции сегодня формируют облик Челябинска?

-- Раньше город в основном строил то, что было необходимо для поддержания его жизнедеятельности, - производство, заводы, потом гражданское строительство. Сейчас перечень строительных объектов неизмеримо разнообразнее, строительный комплекс в большей степени повернут к человеку, к его нравственному чувству, потребности в общении, отдыхе, стремлению сделать жизнь комфортнее и интереснее. Стали появляться памятники, многофункциональные культурно-досуговые и торговые комплексы, объекты социального назначения, идет реконструкция парков. К Дню города планируется закончить реконструкцию горсада им. Пушкина. По его типу будут реконструированы парки имени Терешковой, Победы, территория отдыха появится в Курчатовском районе по улице Молодогвардейцев, рядом с недостроенным спортивно-оздоровительным центром. Только на реконструкцию парка культуры и отдыха им. Гагарина необходимо изыскать более 100 миллионов рублей, которые будут освоены за три года. На территории в пять гектаров вырастет сказочный городок для детей, в строительстве которого будут использованы естественные ландшафт, водоемы, будут включены часть территории зоопарка и детской железной дороги, а также различные аттракционы.

Вообще сохранение зеленых массивов и превращение их в места цивилизованного отдыха являются одним из главных направлений в градостроительной политике администрации. Я подписал постановление о запрещении срезать и сносить деревья без достаточных на то оснований. Дерево может быть снесено, только если представляет реальную угрозу движению транспорта или жизни человека, а вместо него высажено пять новых.

-- Это касается и старых тополей?

-- С тополями особая ситуация. Сегодня они являются предметом недовольства большинства горожан. Создана программа расчистки города от старых тополей. Не одним махом, не в одночасье, но они будут меняться. Естественно, на месте каждого снесенного дерева должна быть новая посадка. Для сохранения зелени в Челябинске Законодательное собрание области приняло постановление о границах и режиме существования городского и Каштакского боров.

Сегодня мы заинтересованы в строительстве больших крытых комплексов, куда можно прийти всей семьей, иметь возможность общаться, развлекаться, делать покупки. Специалисты считают, что именно здесь генерируется та созидательная энергия, из которой затем рождаются патриотические и иные добрые чувства. Поэтому такие комплексы будут появляться во всех районах города. По типу "КиноМакса", в частности, будет реконструирован кинотеатр "Победа", в этом году примет первых посетителей кинотеатр им. 30-летия ВЛКСМ. Началось проектирование стройки десятилетия - огромного культурно-досугового центра по ул. Чичерина между пр. Победы и ул. Братьев Кашириных.

-- В последние годы строительство ведется в основном в центре. Понятно, что это продиктовано повышенным спросом и относительной дешевизной, но нет ли, по-вашему, здесь перегибов?

-- Грех упрекать тех, кто хочет строить дешевле. Я думаю, выбирая товар в магазине, вы тоже смотрите на цену. Главное в другом - чтобы при застройке не были ущемлены интересы жителей. Не буду скрывать, у нас были с этим проблемы. Но практически все новостройки осуществляются с учетом принятых в России санитарных норм и правил, а если мы находили нарушения, то отменяли решение о строительстве.

-- Тогда в чем же были проблемы?

-- В том, что зачастую жители протестуют против застроек даже тогда, когда санитарные и строительные нормы и правила соблюдены. Лет 17 назад на ул. Молодогвардейцев, напротив банно-спортивного комплекса, была огромная поляна, на которой можно было построить целый жилой комплекс. Мы начали возведение одного 5-этажного дома. Но все равно это вызвало у жителей окрестных домов бурю негодования. Они писали жалобы, устраивали собрания, однажды повалили забор, ограждающий стройку, в другой раз избили механизатора. А когда дом заселили и обустроили территорию, никто и не вспомнил о том, что когда-то здесь бушевали страсти.

Были случаи, когда вопреки здравому смыслу и интересам других людей, нуждающихся в жилье, жители ранее построенных домов добивались запрета на новое строительство. Но это, порочная практика и потому, что продиктована эгоизмом коренного населения, и потому, что мы вынуждены компенсировать строителям их затраты из городского бюджета. Хотя допускаю, что иногда люди, оспаривающие решения администрации о строительстве, заблуждаются искренне. Например, во время возведения нового дома во дворе магазина "Садко" один челябинец дошел до Верховного суда России, но проиграл дело и впоследствии признал свою неправоту.

Так что уплотненная застройка центра - явление хоть и хлопотное, но естественное и закономерное. Каждый уважающий себя предприниматель стремится реализовать свою деловую активность именно в центре, многие предпочитают жить именно тут, несмотря на определенные неудобства. Поэтому при подготовке проектов постановлений о размещении на территории города строительных объектов я требую согласования их с КТОСами, а в большинстве случаев подписываются отдельные договоры между КТОСом и застройщиком.

И еще. Для того, чтобы при застройке ранее заселенных кварталов поменьше возникало повода для ссор и распрей, мы развернули программу "Дворы". Ее цель - не только привести в порядок территории вблизи домов, но и создать условия, при которых невозможно посягать на застройку двора. Представьте благоустроенный двор со спортивными площадками, зонами отдыха, скамейками для пожилых людей, элементами парковок, обустроенными газонами, - да ни у кого даже мысли не возникнет пригнать сюда экскаватор и начать строительство гаража или офиса. А вот когда двор неряшлив, не обустроен, подобная мысль вполне может появиться.

-- Вячеслав Михайлович, расскажите, пожалуйста, об источниках финансирования строительства и степени привлечении в отрасль частного капитала.

-- Строительство в Челябинске ведется в основном на средства частного капитала, кроме объектов общегородского назначения - дорог, к примеру. Я пока еще не нашел желающих, которые согласились бы выложить деньги на строительство дорог. Мы используем для этого средства дорожного фонда, бюджета, предполагаем войти в правительственную программу по строительству дорог, рассчитанную на 5 лет. Другие объекты строятся за счет частного капитала. Например, скоро мы приступаем к возведению гостиницы напротив педагогического университета. Это громадные объемы работы, рассчитанные на 5-7 лет и не предполагающие ни рубля бюджетных вложений. Сейчас поступило предложение от инвесторов о строительстве еще одной гостиницы не менее четырех звезд. Учитывая, что в городе с гостиницами не очень благополучно, а существующие находятся в стадии реконструкции, мы сочли предложение актуальным. Уже упомянутый мной комплекс по ул. Чичерина тоже будет построен на частные инвестиции. Так же, как и работы на привокзальной площади. Участие частного капитала предусматривается и при строительстве привокзального супермаркета. В комплексе с ним мы определили застройщику в качестве технических условий сооружение современного автовокзала. Кроме того, один из инвесторов будет строить подземную парковку минимум на 400-500 машин и выполнять соответствующие благоустроительные работы. На деньги бюджета будут приведены в порядок дороги, в том числе по ул. Цвиллинга, Труда и т.д. Бюджетные средства будут использованы и при строительстве пешеходной зоны по улице Кирова, в основном они пойдут на покрытие тротуара специальной плиткой, части парковок. Частный капитал проинвестирует оформление фасадов домов, большую часть освещения и другие объекты.

-- Каково в целом процентное соотношение бюджетных средств и частного капитала в строительстве?

-- Примерно 30 на 70. Ежедневно поступает 20-25 заявок на возведение в Челябинске того или иного объекта.

-- Зачастую инвесторы преследуют только свою выгоду и забывают об обещаниях городу. Предприниматель Артур Никитин обещал, что нынешний подземный комплекс на площади Революции будет торгово-досуговым. А комплекс функционирует только как торговый:

-- Под досугом подразумевался ресторан. А он не оправдал себя. Никакой предприниматель не будет делать то, что ему невыгодно. Артур Никитин проделал гигантскую работу, и то, сколько людей сегодня пользуется услугами подземного торгового комплекса, красноречивее всего говорит о том, что дело это хорошее и нужное. Если бы остальные инвесторы работали так, как Никитин, проблем в городе было бы меньше. Если же говорить о ситуации в целом, то я считаю, что механизм взаимоотношений с инвесторами у администрации города достаточно неплохо отлажен, мы предоставляем им даже варианты в выборе площадок для строительства. Возникающие споры разрешаются методом постепенных приближений к конечному результату, а случаи проволочек, создания искусственных препятствий чиновниками я пресекаю в течение одного дня. Главное - не молчать о нарушениях, давать таким фактам общественную оценку.

-- Объемы строительства и активность инвесторов убеждают в том, что финансовая обстановка улучшилась. Так ли это?

-- Сегодня город оставляет у себя 15 из ста заработанных рублей, остальное отдает в бюджеты всех уровней. Это соотношение, мягко говоря, неразумное. Но сломать установившуюся практику трудно. Да мы и не намерены ломать систему, предпочитая путь цивилизованных переговоров, постепенных, эволюционных изменений. Мной подготовлена записка на имя федерального инспектора по Челябинской области В.М. Третьякова, которая доведена до сведения П.М. Латышева, мы обращаемся к депутатам Госдумы, стараемся использовать другие рычаги воздействия на центральные органы власти. Если бы у нас оставалось 50-60 процентов заработанных средств, как это делается в цивилизованных странах, обстановка была бы иная. И не только в городе и регионе, но и в России в целом, у правительства, у президента. Масса проблем решалась бы на местах, к лучшему изменилась бы социальная обстановка. Мы бы смогли оказать реальную помощь здравоохранению, образованию, развернуть в этих сферах новое строительство, избавиться от долгостроя.

А возьмите ветеранов, для которых недавно в администрации города был организован прием без записи. Половина всех обращений касается выполнения федерального Закона "О ветеранах", а из четырех рублей, необходимых для его реализации, в наличии только один. Разве это не дискредитирует сам институт власти?

Заметьте, при этом город зарабатывает больше средств, чем в прошлые годы. У нас отпала проблема по выплате зарплаты бюджетникам, мы ее даже повышаем. Заметно улучшилась финансовая дисциплина по оплате за энергоресурсы, появились другие приметы экономического оздоровления. Если бы это было подкреплено помощью из центра, можно было бы вести речь о возможности кардинальных социально-экономических преобразований.

-- Вячеслав Михайлович, что бы вы хотели сказать челябинцам от себя лично?

-- Я бы хотел извиниться за качество наших дорог. И попросить горожан еще немного потерпеть. Неудобства эти временные. Администрация второй год планомерно работает над решением проблемы улучшения качества городских дорог. Основные усилия направлены на реконструкцию основополагающих артерий - улицы Труда, проспектов Победы, Свердловского. Объемы дорожного строительства выросли на 40 процентов. Более совершенной стала технология. В полную силу работают два асфальтовых завода. Чтобы судить о качестве строительства дорог, достаточно побывать на участке проспекта Победы от ул. Бажова до ул. Героев Танкограда. Это всегда было одно из самых гиблых мест в городе, ремонт там шел ежегодно. Сегодня там построена ливневая канализация, отведены поверхностные воды и часть грунтовых и тем самым сохранено тело дороги. И когда строители покроют такую дорогу асфальтом, она прослужит уже не 2-3 года, а 8-10 лет.

Вместе с транспортными артериями ремонтируются газоны, тротуары, причем многие из них выполняются в плитке, как, например, на пересечении улиц Доватора и Энгельса. Это продиктовано не только соображениями эстетики. Такой тротуар не оставляет воды, его проще ремонтировать: можно часть плиток убрать, потом снова аккуратно положить на место.

В заключение я хотел бы обратиться к челябинцам вот с каким предложением. Мы все не только жители Челябинска, но и профессионалы в каком-то деле. Давайте хорошо делать это дело, какую бы должность мы ни занимали - начальника строительной фирмы, которая возводит дом, озеленителя, высаживающего по весне цветы на газонах, или дорожника, ремонтирующего транспортные артерии. Это и будет нашим вкладом в налаживание нормальной жизни нашего города. А то сделали строители участок дороги по ул. С. Кривой от Свердловского проспекта до улицы Красной, а тепловики приехали и опять вскрыли. Хотя всех предупредили, что с такого-то числа строители приступят к ремонту дороги в таком-то месте, приведите в порядок сети:

Давайте, помнить, город - наш общий дом, и отношение к нему должно быть такое же, как к своему дому.

Беседу вела Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет