Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

КРУТОЙ МАРШРУТ

06.07.2001
Уральский автозавод выбирает свою колею

Судьба УралАЗа под стать бездорожью, которое горазды преодолевать его грузовики. Подбрасывает его, родимого, на ухабах истории, испытывает на прочность, а он упрямо движется вперед. Только за последние 10 лет и приватизацию пережил, и банкротство, и реструктуризацию...

Уральский автозавод выбирает свою колею

Судьба УралАЗа под стать бездорожью, которое горазды преодолевать его грузовики. Подбрасывает его, родимого, на ухабах истории, испытывает на прочность, а он упрямо движется вперед. Только за последние 10 лет и приватизацию пережил, и банкротство, и реструктуризацию...

Выбор цели

На протяжении полувека судьба УралАЗа определялась правительственными постановлениями, а с начала 90-х зависит только от ситуации на автомобильном рынке. Нишу в нем искали недолго. Ориентируясь на нужды армии, завод выпускал несложные в эксплуатации автомобили высокой проходимости, способные работать в нестандартных климатических условиях. В таких машинах нуждались и предприятия большинства регионов страны, не имеющих развитой дорожной сети.

На первых порах "военный" внедорожник конструктивно ничем не отличался от "гражданского". Однако с подачи заказчиков началось деление на армейские и народнохозяйственные автомобили. Со временем различий между ними становится все больше.

Военные по-прежнему заинтересованы в повышении проходимости и среднетехнической скорости движения по бездорожью, наличия специфических свойств - защиты от ударной волны, светового излучения, радиозаметности и так далее. Гражданским подавай комфорт и экономичность. Они готовы доплачивать за удобный руль, на котором у водителя руки не потеют, за подрессоренное сиденье, спальное место в кабине и замки с тысячью комбинаций. Но не хотят приобретать шины, обеспечивающие высокую проходимость: благоустроенных дорог стало гораздо больше, ездить по ним на дорогой резине невыгодно.

Совершенствуя "мирный" автомобиль, конструкторы бьются над повышением его комфортности, грузоподъемности и удобством размещения спецоборудования. Их ответ на злобу дня - дорожный грузовик "Урал-6361". Он пригоден не только для установки спецтехники, но и для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием.

Каким станет "Урал" в будущем? Сейчас на этот вопрос непросто ответить даже главному конструктору А. Ведерникову.

-- Если наше предприятие войдет в состав создаваемого "Сибалом" холдинга, - считает Александр Анатольевич, - неизбежно разделение рынка между производителями большегрузных автомобилей с последующей специализацией. Нам надо сосредоточиться на развитии полноприводных машин грузоподъемностью от 4 до 14 тонн: в этом мы разбираемся, имеем большой опыт. Специализация позволит сузить круг решаемых задач и пойти вглубь, обеспечив эффект и в качестве, и в свойствах техники.

Успеть, чтобы достичь успеха

Рыночная экономика сродни автогонкам: успех достается тому, кто приходит первым. Соперники еще в пути, а ты правильно сориентировался, нашел хорошее техническое решение, быстро внедрил его в производство и предложил рынку то, чего нет у конкурентов. Тут главное - квалификация кадров и техническая оснащенность.

В прошлом году ряды конструкторов пополнились 22 молодыми специалистами. Традиционные кульманы заменены компьютерами, внедрено математическое моделирование. Процесс пошел. Но чтобы довести его до логического завершения - оснастить технологов и производство, нужны долгосрочные инвестиции.

"Где деньги, Зин?"

Большие надежды автозаводцы возлагают на аукцион, запланированный на август-сентябрь нынешнего года. На нем будут реализованы акции главной уралазовской "дочки" - ОАО "Автомобильный завод "Урал". "Цена вопроса" интересна кредиторам УралАЗа. Для предприятия, города и области важно другое - кто станет собственником.

"Прикупить свечной заводик" многие не прочь: "Сибал" оказался по меньшей мере третьим в очереди положивших глаз на УралАЗ. Но покупка акций на деле означает лишь решение вопроса собственности. У кого достанет активов профинансировать еще и решение стратегических задач?

Привлечь инвестиции призван и оригинальный проект кооперации внутри Уральского федерального округа. По договоренности с предприятиями и муниципальными образованиями Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов заработанные ими нефтедоллары предлагается направить на развитие автозавода в Миассе. Долгосрочные вложения вернутся инвесторам автомобилями. При этом каждая из сторон вправе рассчитывать на получение двойной выгоды. Северяне пустят в дело имеющиеся у них финансовые активы и приобретут ключевой автомобиль, упростив и удешевив его техническое обслуживание. Автозавод помимо средств на развитие получит еще и гарантированный рынок сбыта.

Подобных инвестиционных программ российская экономика покуда не знала. Но автомобилестроителям нужны не лавры первопроходцев. Запуск проекта укрепит их позиции на рынке большегрузных автомобилей и станет серьезным козырем в конкурентной борьбе.

Человеческий фактор

Во все времена он был на УралАЗе главным. И в самом начале, когда высокотехнологичное автомобильное производство привезли в городок, промышлявший золотодобычей, изготовлением напильников да заготовкой леса. И в последние годы, когда команде внешнего управляющего В. Панова пришлось исправлять ситуацию, в которую завод угодил волею неподготовленных менеджеров и неэффективных собственников.

За три года из обремененного долгами и проблемами предприятие превратилось в инвестиционно привлекательное. Оно способствовало развитию внутриобластной кооперации и сейчас инициирует внутриокружную. И, наконец, участвует в межгосударственной: Уральский автозавод включен в официальный реестр поставщиков Организации Объединенных Наций.

57-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика УралАЗ встречает в новом качестве - как отец нескольких "дочек". Производством автомобилей с 1 июня занимается главная из них - автозавод "Урал". И хотя организационных трудностей было предостаточно (шутка в деле - оформить перевод 16 с лишним тысяч работающих!), стартовала "дочка" успешно. Как и предусматривалось планом, в июне с конвейера автозавода сошел 761 грузовик.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Из досье "Челябинского рабочего"

Автозавод в Миассе - младший брат московского ЗИЛа. Появлением на свет обязан войне: в конце 1941 года из осажденной фашистами столицы были эвакуированы на Урал оборудование и работники предприятия, именовавшегося тогда ЗИСом.

Автомобили выпускает с июля 1944 года. Поначалу здесь собирались машины двойного назначения - и для армии, и для народного хозяйства. Первым грузовиком высокой проходимости, созданным в 1961-м специально для Минобороны, стал "Урал-375". До 1983 года, когда заводчане освоили выпуск "Урала-5557" сельскохозяйственного назначения, 80 процентов своих машин они поставляли армии. "Сельхозник" положил начало изменению соотношения. Прямо противоположным оно стало в 90-х годах, когда на какое-то время Минобороны вообще покинуло ряды заказчиков УралАЗа.

Сейчас силовые ведомства не покупают и десятой части выпускаемых заводом грузовиков. Главным заказчиком стал нефтегазодобывающий комплекс страны, ежегодно приобретающий едва ли не треть всех машин. В последние годы выросла доля автомобилей, производимых на экспорт. Нынче география зарубежных поставок значительно расширилась за счет сотрудничества с ООН.

Комментарии
Комментариев пока нет