Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Донор просит вливаний

07.07.2001
Магнитогорцы хотят оставлять в городе больше налогов

Иван РЯПОЛОВ
Магнитогорск

Недавно на заседании Магнитогорского городского Собрания один из депутатов пошутил: "А мы согласны быть столицей области бесплатно". Это была реплика на сообщение о том, что Челябинск запросил на выполнение столичных функций дополнительные средства. Реакция понятна: Магнитогорск - город с амбициями, его вклад в областную казну самый большой - 41 процент. Некоторые горожане даже считают, что Магнитка переусердствовала в демонстрации своей силы и получила непомерное налоговое бремя. Поэтому логично желание депутатов сделать так, чтобы при распределении доходов в области учитывали интересы главного донора.

Магнитогорцы хотят оставлять в городе больше налогов

Иван РЯПОЛОВ

Магнитогорск

Недавно на заседании Магнитогорского городского Собрания один из депутатов пошутил: "А мы согласны быть столицей области бесплатно". Это была реплика на сообщение о том, что Челябинск запросил на выполнение столичных функций дополнительные средства. Реакция понятна: Магнитогорск - город с амбициями, его вклад в областную казну самый большой - 41 процент. Некоторые горожане даже считают, что Магнитка переусердствовала в демонстрации своей силы и получила непомерное налоговое бремя. Поэтому логично желание депутатов сделать так, чтобы при распределении доходов в области учитывали интересы главного донора. Руководство города намерено изменить сложившуюся практику межбюджетных отношений. Какими они должны быть сегодня? Об этом корреспондент "Челябинского рабочего" беседует с председателем Магнитогорского городского Собрания депутатов Михаилом Сафроновым.

Разговор начался необычно:

-- Я очень рад, что "Челябинский рабочий", самая уважаемая и авторитетная, по сути, главная газета области, открывает в Магнитогорске корреспондентский пункт, - сказал М. Сафронов. - Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.

-- Михаил Федотович, депутаты, работающие в ОАО "ММК", составляют большинство в городском Собрании. С какими задачами они "пришли к власти"?

-- В городском Собрании 31 депутат плюс глава города, который тоже входит в представительный орган. 22 депутата- это работники комбината. Но мы сейчас не делимся, работаем одной дружной командой. Это сильный коллектив. В составе горсобрания два доктора наук, четыре кандидата. Мы все озабочены проблемами города.

Конечно, депутаты от комбината пришли в представительный орган города с определенными задачами. Одна из них - управлять бюджетным процессом.

Поскольку ММК - главный налогоплательщик, он формирует городской бюджет на 92 процента, то мы хотим знать, эффективно ли расходуются деньги. Вторая задача - стимулировать развитие других предприятий. Налоговый потенциал города должен расти не только за счет комбината.

Кроме всего прочего, ММК- главный поставщик городу тепла и электроэнергии. Поэтому нам, например, очень важно знать состояние инженерных сетей. Сейчас до 20 процентов воды и тепла уходит в землю. Город - постоянный должник комбината за тепло, электроэнергию. Почему? Потому что средства, которые поступают муниципальным предприятиям, зачастую расходуются не по назначению. Предприятие, будучи дебитором комбината, строит себе оздоровительный центр. Это нормально? Строй, но сначала отдай долги. Мы как депутаты должны навести порядок в этом вопросе. Есть и политическая задача: через Собрание влиять на политическую ситуацию в городе.

Главная наша забота - это бюджет. Все шесть месяцев работы нового состава горсобрания были направлены на то, чтобы найти дополнительные источники доходов. Не хватает на образование, на транспорт: Бюджет на этот год мы утвердили только в апреле. Это не- нормально. Главное, что удалось сделать за эти полгода, - принять положение о бюджетном процессе. Казну на следующий год мы намерены сформировать в ноябре-декабре.

-- Магнитогорск - город-донор, и в то же время ему самому денег не хватает. У вас есть предложения, как исправить такую ненормальную ситуацию?

-- В 2000 году доля нашего города в областном бюджете составила 41 процент. Как выразился губернатор Петр Иванович Сумин, мы областеобразующий город. Но вот парадокс: нам самим нужны субсидии. Чем больше мы получаем прибыли, тем больше у нас забирают область и Федерация. Это делается с помощью регулируемых ставок по основным налогам. Вот, например, подоходный налог: в 1998 году в городе оставалось 100 процентов этого налога, в 1999-м - 70, а в этом году нам оставляют только 52 процента. В результате сумма остающихся в нашей казне денег не растет. Мы развиваем экономику, повышаем зарплату, больше собираем налогов, а их забирают. Нас лишают стимулов. Мы намерены изменить эту практику.

У нас очень сложный город. С одной стороны, мощно развивается основной наш налогоплательщик - ММК. А с другой - неблагоприятная экологическая обстановка, Магнитогорск входит в десятку самых загрязненных городов России. К сожалению, очень велика смертность: в прошлом году она почти в два раза превысила рождаемость, высока заболеваемость. Следовательно, нужно развивать здравоохранение, а это - дополнительные расходы. У нас на 35 процентов изношено жилье, на 70-75 процентов -инженерные сети. Нужно развивать пассажирский транспорт.

Другая причина, почему не хватает средств, - это так называемые нефинансируемые федеральные мандаты плюс подобные областные законодательные акты. Ну, например, всем известный Федеральный закон "О ветеранах". Чтобы выполнить весь пакет таких законов, мы должны в этом году получить под них из центра и области 560 миллионов рублей, а имеем 59. А ведь люди к нам идут, спрашивают, почему не выполняются законы. На недавнем заседании совета руководителей органов местного самоуправления при председателе Государственной Думы я прямо сказал: давайте отменим такие законы или приостановим их действие. Надо честно людям сказать: извините, мол, такой-то закон мы не можем сейчас выполнить в полном объеме.

-- Вы уверены, что бюджет на 2002 год вам удастся сформировать по-новому?

-- Да. Горсобрание подготовило свои предложения для областной рабочей группы, которая должна выработать общие принципы формирования межбюджетных отношений.

-- И все-таки, какие ваши предложения?

-- В городе должны полностью оставаться подоходный налог, налог на имущество, в том числе на землю, и пять процентов налога на прибыль. Кстати, Дума утвердила в первом чтении новую ставку на прибыль в размере 24 процентов с таким распределением: 7,5 - Федерация, 14,5- субъект, два - муниципальное образование. Явная дискриминация. Городское Собрание приняло обращение к Федеральному Собранию и Президенту РФ, в котором мы предлагаем так распределить эту ставку: соответственно 7,5; 11,5 и пять.

-- Но у города есть претензии и к областному бюджету?

-- Не претензии, а, скажем так, конструктивные предложения. Нужно выработать правила игры, которые позволили бы нам и дотационным территориям развивать экономику. Как это сделать? Надо стимулировать и нас, доноров, и тех, кто получает дотации. Надо на три года заморозить ставки регулируемых доходов. Мы готовы отдать свою долю в консолидированный бюджет области. Но если город заработал сверх того, что определено нормативом, то будьте любезны оставить. То есть мы - за фиксированную величину отчислений в бюджет области. Нужно разработать социальный стандарт территорий, нормативы их бюджетной обеспеченности. Наш город, например, нельзя сравнивать с таким, где нет трамваев, такой мощной базы здравоохранения. Естественно, у нас должны быть выше и нормативы бюджетной обеспеченности. Наш бюджет на нынешний год составляет порядка 1,5 миллиарда, а нам надо не менее 3 миллиардов 100 миллионов. И это только на самые необходимые расходы. n

Из досье "Челябинского рабочего"

Михаил Федотович Сафронов, 1942 года рождения. Уроженец Якутска. В Магнитогорске с 1959 года. После окончания горно-металлургического института остался работать на ММК. На комбинате проработал 35 лет, прошел путь от рабочего до директора по строительству ОАО "ММК". В декабре прошлого года избран депутатом городского Собрания, а 5 января 2001 года - его председателем. Кандидат технических наук. Заслуженный строитель РФ. Женат, имеет двоих детей.

Комментарии
Комментариев пока нет