Новости

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вступительный тест,

19.07.2001
или Три "мифа" об устных экзаменах

Алла ВЯЗОВА
Челябинск

Почти десять лет назад вузы начали заменять некоторые устные вступительные экзамены тестированием. К примеру, ваш покорный автор сам при поступлении на филологический факультет ЧелГУ подвергся тестированию по русскому языку.  С тех пор прошло достаточно много времени, тесты прочно вошли в жизнь. Причем не только школьников, абитуриентов и студентов. По принципу тестирования построена
и популярная телеигра в счастливчиков-миллионеров: с помощью "метода научного тыка" или обширных знаний нужно выбрать один вариант из предложенных.

или Три "мифа" об устных экзаменах

Алла ВЯЗОВА

Челябинск

Почти десять лет назад вузы начали заменять некоторые устные вступительные экзамены тестированием. К примеру, ваш покорный автор сам при поступлении на филологический факультет ЧелГУ подвергся тестированию по русскому языку. С тех пор прошло достаточно много времени, тесты прочно вошли в жизнь. Причем не только школьников, абитуриентов и студентов. По принципу тестирования построена

и популярная телеигра в счастливчиков-миллионеров: с помощью "метода научного тыка" или обширных знаний нужно выбрать один вариант из предложенных. Так что нас тестируют даже тогда, когда мы смотрим телевизор.

Сравнение устного и письменного вступительного экзамена в форме тестирования показывает большую степень объективности последнего. Недостатки устного экзамена называют сами экзаменующиеся. Среди них бытует несколько распространенных убеждений, своеобразных "мифов" по этому поводу.

"Миф" первый: "счастливый - несчастливый билет". Действительно, на обычном устном экзамене в билете, как правило, два вопроса, которые могут находиться в области знания или, напротив, полного незнания абитуриента. В отличие от устного экзамена тест позволяет провести систематичную проверку знаний. В тесте несколько десятков вопросов, которые охватывают разные разделы школьного курса. Количество правильных и неправильных ответов в тесте дает возможность выставить статистически значимую оценку, это снижает элемент случайности.

"Миф" второй: "к кому попадешь". Во время устного экзамена абитуриенты нередко интересуются, какой экзаменатор, строгий или не очень, принимает в той или иной аудитории. Некоторые стоят до конца экзамена, пытаясь подсчитать, сколько "двоек" или "пятерок" поставил каждый преподаватель. И этот "миф" имеет основания. Статистика показывает, что отдельные "строгие" экзаменаторы ставят гораздо больше "двоек", нежели их более "мягкие" коллеги. И это - несмотря на то, что преподаватели принимают вступительный экзамен парами. Иногда один и тот же экзаменатор по-разному оценивает ответ абитуриента в начале и конце приемной кампании. Таким образом, нужно признать, что на устном экзамене зачастую отсутствуют единые критерии в оценке качества ответа; его результаты во многом субъективны. В этом смысле устный экзамен напоминает измерение температуры с помощью собственных ощущений теплоты. Не стоит пока считать тестирование хорошо отлаженным инструментом для точного измерения качества знаний. Однако очевидно, что тестирование лишено многих недостатков устного экзамена в силу единой технологии в обработке его результатов, а также единых требований к испытуемым.

"Миф" третий: "если преподаватель задает дополнительные вопросы, он непременно заваливает". Самое любопытное заключается в том, что сам экзаменатор в абсолютном большинстве случаев так вовсе не считает. Колеблясь между двумя оценками, он, пытаясь выяснить истинные познания, как правило, задает дополнительный вопрос и в случае правильного ответа выставляет из двух оценок высшую. Экзаменатор не подозревает того, что подсознательно чувствуют многие абитуриенты: их достаточно слабые знания. Это ярко показывают результаты статистической обработки данных централизованного тестирования, приведенные на одном из вузовских сайтов в Интернете. Оказывается, средний абитуриент на тестировании, скажем, по отечественной истории дает правильный ответ только на каждый четвертый вопрос, а лучшие абитуриенты (обычно не более 15 процентов от числа абитуриентов) дают правильный ответ только на каждый второй вопрос. Область незнания среднего абитуриента весьма значительна. Поэтому дополнительные вопросы, которые задает преподаватель на устном экзамене, чаще всего обрекают абитуриента на неудачу. К сожалению, на устном экзамене преподаватель лишен возможности задать статистически значимое число вопросов. Тест учитывает это обстоятельство. Оценка "отлично" в тесте по отечественной истории (45 вопросов) выставляется даже при наличии 10-15 ошибок.

Письменный экзамен в форме тестирования является менее напряженным в эмоциональном и психологическом отношении. Здесь нет необходимости думать о том впечатлении, которое вы производите на экзаменатора, не нужно лихорадочно торопиться с ответом на дополнительный вопрос, скрывать собственную растерянность от неожиданного вопроса. У вас достаточно времени, чтобы обдумать его. n

Как работать с тестом на экзамене?

Оптимальным и наиболее результативным преподаватели считают следующий алгоритм работы с тестом:

n просмотреть весь тест и ответить (на черновике!) на те вопросы, на которые вы твердо знаете правильный ответ. Это придаст уверенность в своих силах в самом начале работы над тестом;

n затем поразмышлять над вопросами, в которых несколько ответов кажутся правильными. В этом случае выбор правильного ответа может определяться и методом исключения неправильных;

n оставить большую часть времени на то, чтобы обдумать наиболее сложные вопросы. Главное - не расстраиваться по поводу того, что вы не знаете точного ответа на вопрос. Почти невозможно вызубрить материал всех школьных учебников. Вспомните участников телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Команда знатоков редко дает досрочный ответ, то есть редко знает правильный ответ на тот или иной вопрос. Однако общая эрудиция, наличие широкого базового образования позволяют игрокам путем обсуждения, а следовательно, размышления найти верный ответ;

n за 5-10 минут до конца тестирования начинайте проставлять номера ответов для тех вопросов, на которые так и не удалось найти правильный ответ, однако интуиция подсказывает тот или иной ответ. Доверьтесь ей.

Комментарии
Комментариев пока нет