Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Любовь как казус

20.07.2001
Сегодня в ТЮЗе сдают "Ревнивую к самой себе"

Ирина КАМОЦКАЯ
Челябинск

Челябинский ТЮЗ завершил свой сезон. Однако работа продолжается. В театре репетируется пьеса "Ревнивая к себе самой" одного из самых блистательных драматургов золотого века испанского театра Тирсо де Молины. 20 июля - сдача спектакля на зрителя. Премьера ожидается в сентябре.

Сегодня в ТЮЗе сдают "Ревнивую к самой себе"

Ирина КАМОЦКАЯ

Челябинск

Челябинский ТЮЗ завершил свой сезон. Однако работа продолжается. В театре репетируется пьеса "Ревнивая к себе самой" одного из самых блистательных драматургов золотого века испанского театра Тирсо де Молины. 20 июля - сдача спектакля на зрителя. Премьера ожидается в сентябре. Для постановки спектакля из Москвы приглашен режиссер Эдуард Ливнев.

Челябинская сцена - родная для него. На ней в семидесятые годы, в театре имени Цвиллинга, начиналась его режиссерская карьера. В настоящее время Ливнев - очередной режиссер Московского театра имени Рубена Симонова. Между репетициями мы побеседовали с ним о предстоящей премьере.

-- На сцене театра имени Рубена Симонова, кажется, уже идет поставленный вами спектакль "Ревнивая к себе самой"?

-- Да. Но в Челябинске мы используем только оформление и костюмы, музыкальную канву. Все остальное строим непосредственно по ходу репетиций, рассчитывая на человеческую и актерскую индивидуальность ваших исполнителей. Никакого механического переноса мы себе не позволяем.

-- Почему именно Тирсо де Молина? Ведь для русского театра он был всегда несколько в тени своего великого учителя Лопе де Веги?

-- Но у своих современников это был очень почитаемый драматург, и несколько пьес его, безусловно, становятся вровень с драматургией Лопе. К одной из таких пьес мы и обратились.

Сюжет ее, с современной точки зрения, чуть ли не нелеп:

Это история о девушке, которая ревнует сама к себе, о молодом человеке, который, влюбившись в случайно встреченную девушку, не может узнать ее в своей невесте. Знаете, что привлекло? История не обремененной опытом юности, когда все страхи, все волнения, все чувства - одного уровня напряженности. Когда молодая душа еще с трудом может отличить истинное от кажущегося, а любовь - шараханье из стороны в сторону. Ведь ни у кого еще никогда любовь не шла по прямой, всегда она была чревата казусами и катастрофами. На чем будет происходить освобождение накопленных отрицательных эмоций - на поиске истины или, например, наркотиках?

-- Вы вспомнили о наркотиках. А еще на одной из репетиций был чрезвычайно акцентирован мотив денег. Это значит, что спектакль будет рассчитан на столь остро современные ассоциации?

- Все зависит от персонажа. Кому-то из персонажей в спектакле придется пройти путь понимания, что не в деньгах счастье. Хотя, безусловно, хорошо, если они есть. Конечно, мы не можем уйти от этих современных мотивов. Но специально мы не будем ничего педалировать, материал не требует никакой социализации. Это удел другой драматургии. А пьеса Тирсо де Молины для нас повод для создания хорошего карнавального зрелища. Зрелища синтетического.

-- Ведь и спектакль в испанском театре эпохи Возрождения был зрелищем синтетическим. Вы будете стремиться реставрировать его?

-- Ни в коем случае. Мы не очень хорошо знаем испанский театр. И делать вид, что мы его знаем, - глупо. Мы используем современную театральную технологию. Оригинальная музыка для спектакля написана московским композитором Сергеем Горбенко, танцы ставит челябинец Виктор Панферов. В танце некое послевкусие, аура испанская, конечно, будет. Но в целом хореография современная. Оформление и костюмы - хорошо известного челябинцам московского художника Татьяны Ильиничны Сельвинской.

-- Вы не в первый раз работаете с Сельвинской?

-- Это уже наша третья совместная работа. Конечно, с мастером такого масштаба работать не сахар. Она является творцом, генерирующим идеи. И другому человеку, которому тоже хочется считать себя творцом, нелегко рядом с такой значительной творческой личностью. Но в данном случае мы достигли полного взаимопонимания. Хотелось найти что-нибудь яркое, красивое. И Татьяна Ильинична взяла за основу пространственного решения спектакля витраж.

-- Сегодня на сценах Челябинска много спектаклей, что называется, с пением и танцами. У некоторых зрителей появилась даже усталость от такого рода зрелища.

-- Музыку, пение мы встраиваем в действие. Это не вставные самостоятельные номера. Они становятся акцией в реализации целей персонажа, способом воздействия исполнителя на партнера.

Вахтангов очень хорошо говорил: билет в театр является договором об обмане между театром и зрителем. По этому договору театр обязуется добросовестно обманывать зрителя, а зритель обязуется добросовестно этому верить. Иначе не нужно и открывать занавес. Зритель должен наивно нам поверить. А мы представим ему прекрасную историю возвышенной юношеской любви. n

Комментарии
Комментариев пока нет