Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Модификатор - это серьезно

20.07.2001
Присадки к маслам: заливать или оставить двигатель в покое?

Ваш сосед по гаражу залил разрекламированный модификатор масла в двигатель. И не может нарадоваться - машина стала как новенькая. Загоревшись идеей, другой сосед купил такую же присадку в том же магазине, залил, как положено, в свой двигатель и получил...

Присадки к маслам: заливать или оставить двигатель в покое?

Ваш сосед по гаражу залил разрекламированный модификатор масла в двигатель. И не может нарадоваться - машина стала как новенькая. Загоревшись идеей, другой сосед купил такую же присадку в том же магазине, залил, как положено, в свой двигатель и получил... противоположный результат. Еще живой неделю назад двигатель забрякал, застучал и попросился в капремонт. Почему же использование одного и того же модификатора может привести к разным последствиям? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сделать небольшое отступление и вспомнить, что же такое современные моторные масла. Во избежание путаницы условимся называть присадки, уже содержащиеся в готовых маслах, "присадками", а те присадки, что продают отдельно, "модификаторами".

Все масла состоят из основы и присадок. Основу минерального масла получают возгонкой нефти. Синтетические масла производятся совсем другим способом - синтезом. То есть химическим построением молекулы из газа. Полусинтетика - смесь таких основ.

Масла у различных фирм-производителей отличаются лишь набором присадок (основа - одинаковая). Присадки - сложнейшие органические соединения, способные снижать трение, уменьшать вероятность задиров, создавать тончайшие пленки на поверхности металла и т.д. Присадок существует великое множество, их состав зависит от особенностей двигателей, на которые они рассчитаны, и в большей степени от типа основы. У синтетических масел - один тип присадок, у минеральных - другой. В маслах, называемых "полусинтетикой", присадки подобраны таким образом, чтобы не вызывать нежелательных химических реакций с обоими видами основ масел. Естественно, эти присадки в корне отличаются как от присадок минеральных, так и синтетических масел (именно поэтому простое смешивание готовых минерального и синтетического масел не приведет к получению "полусинтетики"). Только запатентованных веществ-присадок тысячи и тысячи, причем у каждой фирмы свои. Существенно различаются их химическая структура и механизм взаимодействия трущимися поверхностями.

Все присадки представляют собой сложнейшую, тщательно сбалансированную смесь химических веществ. Гигантские научные центры тратят миллиарды долларов на их разработки. Каждый новый смазочный материал проходит полномасштабные, длительные испытания. Любой, даже небольшой, успех нефтехимических корпораций в борьбе с трением немедленно становится достоянием широкой автомобильной общественности. Составы этих смесей держатся в строжайшем секрете и ревниво охраняются разработчиками.

Казалось бы, улучшить свойства масел невозможно. Однако находятся фирмы, предлагающие "чудодейственные" присадки-модификаторы к уже готовым маслам. Что же они предлагают? Наиболее употребимые модификаторы можно условно разбить на три группы:

-- содержащие порошки металлов (чаще всего меди)

-- порошки инертных неорганических соединений (графит, сульфиды металлов)

-- перфторуглеводороды (т.е. углеводороды, в которых вместо атомов водорода находятся атомы фтора).

Безусловно, их добавка меняет характер взаимодействия трущихся поверхностей. Но как?

Холодильные агрегаты (компрессоры) появились еще в начале века. Первоначально они рассчитывались на 2-3 года службы. Однако, вопреки теоретическим расчетам, их долговечность оказалась намного большей.

В причине феноменальной живучести хоть и не сразу, но разобрались. Она носит чисто химическую природу и связана с образованием на медных поверхностях трения пленки химического соединения меди и аммиака, резко снижающей трение. Так родилась идея использовать медь в двигателях внутреннего сгорания.

Порошки инертных неорганических соединений (графит, сульфиды металлов) обладают схожим действием. Преимущество их в химической инертности. Недостаток - в малой механической прочности. То есть "графитовый" модификатор принесет наименьшую пользу, так как осаждаемые частицы графита будут постоянно выгорать и просто механически истираться. Однако этот же модификатор с наименьшей вероятностью может испортить баланс пpисадок масла (химически инеpтен). На совести фиpмы-изготовителя остается качество гpафита. Дело в том, что гpафиты бывают мягкие и твеpдые, в зависимости от количества пpимесей в них. Если в модификатоpе окажется твеpдый гpафит, то он будет pаботать как обыкновенный абpазив со всеми вытекающими последствиями.

Наконец, тpетья гpуппа модификатоpов - перфторуглеводороды. Шиpоко известные фтоpопласт и тефлон (котоpым покpывают сковоpодки "Тефаль") есть не что иное, как pазновидности перфторуглеводородов. Пpеимущества их очевидны: низкое тpение (вспомните фтоpопласт) и химическая инеpтность. Пожалуй, их можно было бы считать идеальным компонентом для модификатоpов мотоpных масел. Если бы не один нюанс: дело в том, что эти вещества теpяют инеpтность пpи темпеpатуpах поpядка 300-400 гpадусов. n

Комментарии
Комментариев пока нет