Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Джип своими руками"

26.07.2001
(Продолжение. Начало  в предыдущих выпусках "Авто 2001").

Компрессор
Так как низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку, снегу и пр., джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосферы. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том, чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес.

(Продолжение. Начало в предыдущих выпусках "Авто 2001").

Компрессор

Так как низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку, снегу и пр., джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосферы. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том, чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективны. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей и насос российского производства "Мустанг".

Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью около 100 литров в минуту на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление - около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет "одевать" разбортировавшиеся колеса. Накачки колеса 35"х12,5" (объем - 150 л) до двух атмосфер занимает не больше минуты. Компрессор требует периодической смазки, что производится путем заливки масла в воздухозаборник компрессора.

Самым заманчивым является установка компрессора от танка. В некоторых танках (не знаю, в каких именно) для резервного запуска двигателя применяется сжатый воздух. Танк оснащен мощным компрессором и баллоном-ресивером. Судя по баллону и общепринятым стандартам, танковый компрессор развивает давление около 150-200 атмосфер. При объеме ресивера в 10 литров вы получите запас сжатого воздуха в объеме 1500-2000 литров. Это позволит не только накачивать колеса с бешеной скоростью, но также использовать пневмоинструмент, установить корабельный гудок) и т.п. Но самое главное, при установке необходимых фильтров такой компрессор сможет накачивать акваланги!

Подвязки

Ход моста вниз ограничивается амортизаторами. При совершении прыжков с отрывом колес от земли возникают ударные нагрузки на амортизаторы, когда мост приходит в нижнюю точку. Даже страшно представить, что может случиться, если амортизатор не выдержит. Чтобы этого избежать, прибегают к помощи подвязок.

Между мостом и рамой крепятся прочные стропы. Длина строп должна быть такой, чтобы при прыжке мост повисал не на амортизаторах, а на стропах, но в то же время подвязки не должны сильно уменьшать ход моста вниз. Нежелательно использовать для строп стальной трос, стропы должны быть эластичными, чтобы плавно гасить удар.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости служат для того, чтобы автомобиль меньше кренился в повороте. Однако они уменьшают ход подвески при диагональном вывешивании и являются "вредными" на бездорожье. На некоторых джипах стабилизаторы отсутствуют, на некоторых установлены только на переднем мосту.

Для повышения хода подвески полезно снять стабилизаторы, только нужно быть аккуратнее в поворотах, особенно первое время.

Конечно, лучше всего установить устройство для отключения стабилизаторов. Эскиз одного из таких несложных устройств изображен на рисунке. Это две втулки, входящие одна в другую и скрепляемые болтом. Перед выездом на бездорожье следует вынуть болт. Перед дальней дорогой по асфальту - вставить. Устройство может устанавливаться в середине стабилизатора или вместо одной из его тяг. Эскиз является схематичным и отображает лишь принцип действия устройства.

Расширение колеи

К расширению колеи прибегают, если хотят повысить поперечную устойчивость автомобиля. Иногда приходится расширять колею после установки нештатных колес, чтобы автомобиль мог поворачивать. Однако нежелательно расширять колею только передних колес. Колеи передних и задних колес должны быть одинаковы, иначе задним колесам придется пробивать новую дорогу и проходимость автомобиля снизится.

Расширяют колею при помощи проставок или дисков с меньшим (нулевым) выносом. Более широких дисков. Возможны также различные комбинации. К материалу и точности изготовления проставок применяются высокие требования.

Однако при расширении колеи возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Для оценки запаса прочности ступичных подшипников необходимо обратить внимание на конструкцию мостов вашего автомобиля. По принципу устройства ступиц мосты разделяются на два основных типа: разгруженные (full floating) и полуразгруженные (semi-floating). У полностью разгруженного моста ступичные подшипники расположены с внутренней и с наружной стороны диска. У полуразгруженного моста подшипник расположен только с внутренней стороны диска. К тому же при полуразгруженных мостах полуоси работают не только на скручивание, но и на излом. Вы можете определить, какой у вас мост, посмотрев на ступицы. Если имеется цилиндр, значительно выступающий за плоскость крепления диска (не путайте с декоративными накладками), значит, мост разгруженный. Если за плоскость крепления диска практически ничего не выступает, мост полуразгруженный. Как правило, передние мосты разгруженные, задние полуразгруженные. Разгруженные мосты прочнее и менее критичны к расширению колеи. При полуразгруженных мостах колею расширять не рекомендуется.

(Окончание следует).

14. Переворачивание передней рессоры (Shackle Reversal)

При доработках рессорных подвесок обычно проводят усовершенствование, увеличивающее мягкость преодоления препятствий. Дело в том, что на большинстве автомобилей серьги передних рессор установлены спереди, серьги задних установлены сзади. При наезде на препятствие колесо уходит вверх, рессора выпрямляется. При выпрямлении рессоры ось колеса немного смещается в сторону серьги. Для задних рессор назад (от препятствия), для передних рессор вперед (навстречу препятствию), что способствует созданию удара. Вы можете заметить, что задние колеса проходят препятствие гораздо мягче передних. Причина - расположение серег. Для этого джиперы и переворачивают переднюю рессору серьгой назад. Этот процесс обычно совмещают с лифтовкой. Он довольно сложен, так как важно, чтобы ось колес не сдвинулась относительно рамы. Иногда, чтобы сохранить положение оси, приходится наращивать раму спереди, так как длина рессоры со стороны крепления к раме может быть больше, чем со стороны серьги.

При Shackle Reversal ухудшаются тормозные свойства автомобиля. При стандартном положении серег при торможении рессора стремится изогнуться, и образуются силы, прижимающие колесо к земле. При положении серег сзади рессора при торможении стремится выпрямиться, и образуются силы, отрывающие колесо от земли. Тем не менее такое положение серег встречается на многих военных автомобилях: Chevrolet K-5, некоторых Toyota Land Cruser.

15. Защита и лыжи

Не стоит уповать на то, что защита способна предохранить от всего. Джип весит около двух тонн, и остановить такую кувалду, летящую со скоростью 40 км в час, не в силах ничто.

Должны быть защищены агрегаты, находящиеся под днищем машины. Как правило, больше всего "достается" раздаточной коробке и топливным бакам. Обязательно наличие защиты от веток моторного отсека двигателя. Разработка такой защиты является довольно сложным делом. Стальной каркас должен с запасом выдерживать вес автомобиля. Необходимо учесть перемещение всех деталей во время езды. Подвижные детали: мосты, карданные валы, картер двигателя и т.п. ни при каких обстоятельствах не должны касаться защиты. Очень важно придать защитам такой профиль, чтобы они не набирали внутрь песок, снег и пр. при движении как передним, так и задним ходом. В случае, если защиты будут работать как плуги, проходимость машины существенно снизится. Необходимо предусмотреть выходы для грязи и песка, попавших наверх защиты. Желательно, чтобы гайки и шляпки болтов крепления не выступали за плоскость листа защиты. Распространенная ошибка при изготовлении защит - слабые болты крепления.

Картеры мостов защищают "лыжами" из рессорной стали. Важно прочно приварить "лыжу", иначе она отвалится при ударе. Необходимо оставить доступ к горловине для слива масла.

Защиту рулевых тяг выполняют заодно с бамперами или защитой моторного отсека. Обычно это труба, идущая параллельно рулевым тягам. Защита рулевых тяг не должна ухудшать передний свес автомобиля. Следует иметь в виду, что при движении по бездорожью мост перемещается относительно рамы и существуют моменты, когда тяги не закрыты защитой.

Комментарии
Комментариев пока нет