Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лариса МАКСИМОВА: "Без таланта нельзя"

27.07.2001
Лучшая Кармен в истории челябинского балета теперь учит кадрили танцоров "Урала"

Татьяна МАРЬИНА
Челябинск

Как-то недавно на "Лебедином озере" в Челябинской опере весьма элегантная, не очень молодая дама наблюдала за действием на сцене с недовольством: "Ну, а где же Максимова? Когда она, наконец, выйдет?" - громким полушепотом приговаривала она. Кто-то из сидевших рядом объяснял ей терпеливо, что Лариса Максимова уже несколько лет не танцует. "Ну и что, - возмутилась вдруг в ответ дама. - Уж в королевах-то ее можно было выпустить!" Случай забавный и совсем не единичный.
Максимову помнят до сих пор.

Лучшая Кармен в истории челябинского балета теперь учит кадрили танцоров "Урала"

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

Как-то недавно на "Лебедином озере" в Челябинской опере весьма элегантная, не очень молодая дама наблюдала за действием на сцене с недовольством: "Ну, а где же Максимова? Когда она, наконец, выйдет?" - громким полушепотом приговаривала она. Кто-то из сидевших рядом объяснял ей терпеливо, что Лариса Максимова уже несколько лет не танцует. "Ну и что, - возмутилась вдруг в ответ дама. - Уж в королевах-то ее можно было выпустить!" Случай забавный и совсем не единичный.

Максимову помнят до сих пор. Ее танец, темпераментный, обжигающий, чувственный, словно притягивал зрительское внимание. Что-то колдовское было в ней, не-обычное. Настоящая характерная балерина, с мощным актерским даром, выразительной сценической внешностью, с поразительным чувством позы. Вот, казалось бы, мимолетное замечание нашей новой Кармен, молодой балерины Надежды Заякиной: "Мне хотелось сотворить свою Кармен, непохожую на Кармен Майи Плисецкой, Ларисы Максимовой, которая блестяще танцевала эту партию"... Лариса для многих стала эталоном, критерием оценки. Даже те, кто пришел в труппу позже и знает творчество Максимовой по рассказам и видеозаписям, ее имя произносят с уважением, в ряду блистательных танцовщиков.

Заслуженная артистка России Лариса Максимова ушла со сцены пять лет назад, решив заняться педагогической работой, уступая дорогу молодым и не желая быть балластом. Ее последним выступлением, точнее, блестящим завершением артистической карьеры стал бенефис, посвященный 25-летию творческой деятельности, который они отработали вместе со своим партнером и мужем - народным артистом России Евгением Поповым. Прощаясь в тот вечер со зрителями, всегда отвечавшими ей любовью и поклонением, своими героинями, ставшими частью ее жизни, ее души, Лариса танцевала сцены из своих лучших спектаклей: "Кармен-сюиту", "Тысячу и одну ночь", "Дон Кихот"...

А несколько дней спустя случилось несчастье: внезапный приступ, открывший серьезное заболевание, одна за другой три сложнейшие операции, клиническая смерть... Возвращение в обычную жизнь оказалось нелегким. Но рядом был Женя, который с трогательной нежностью и любовью заботился, выхаживал ее. Как мне показалось, именно нежность, безграничная теплота остаются с тех пор постоянной краской их отношений, где бы они ни находились и что бы ни делали.

-- До сих пор не могу поверить, что рядом со мной такой замечательный человек, - искренне признается Лариса. - В нем есть все, о чем женщина может только мечтать. Вместе мы двадцать восемь лет, и я могу сказать уверенно: мне очень повезло. Вся наша жизнь - и семейная, и творческая - проходила в театре, в дороге. Артисты - это табор цыганский, особенно во время гастролей. Мы все друг о друге знали. Даже в большом городе невозможно было затеряться, что-то скрыть. Не пройдешь и пяти метров, всюду наши, все видят, все помнят. Репертуар у нас с Женей был огромный - более тридцати ведущих партий. Целыми днями пропадали в театре, репетировали, спорили. Бывало, я со слезами уходила с репетиции. Наш педагог Галина Михайловна Борейко - спасибо ей за терпение - просто брала меня за руку и снова приводила в зал. А дома все забывалось: дети, домашние заботы словно растворяли все проблемы, высвобождая "место" для спокойного размышления, осмысления роли. Для меня всегда это было очень важно, потому что образы моих героинь рождались не только в репетиционном зале. Я мысленно проигрывала спектакль, как в записи, просматривая каждый ракурс, позу, проживая самые разные эмоциональные состояния, находя нужные краски. Без этого артисту нельзя.

На сцене я больше страдала. Ведь почти все мои героини - с трагической судьбой: Зарема в "Бахчисарайском фонтане", Хозяйка Медной горы в "Каменном цветке", Нурида в "Тысяче и одной ночи", Кармен...

Спектаклей, действительно, было очень много. И каждый ее спектакль был откровением, душевным порывом, исповедью.

"Мне всегда очень нравилось танцевать с Ларисой Максимовой, - вспоминает ведущий солист балета Эдуард Сулейманов. - Она просто фонтан эмоций. Сама вся горит и партнера своей игрой заражает. В этом неистовом поединке рождаются и любовь, и ревность, волнующие сердце страсти..."

Конечно, вспоминать о былом можно и нужно, но по отношению к Ларисе Максимовой этого делать не очень хочется. Слово "была" для талантливой танцовщицы совсем не подходит. Ее сегодняшняя жизнь, быть может, не столь публична, как прежде, но так же событийна и артистична.

В театре ей всегда очень рады. Советы и уроки Максимовой дорогого стоят, и потому ее часто приглашают на репетиции. Вместе с Галиной Михайловной Борейко Лариса подготовила три состава Кармен - Анису Азизову, которая теперь танцует в Москве, Татьяну Сулейманову и Надежду Заякину. С Надей она репетировала Мерседес в "Дон Кихоте", с Еленой Важениной - "Павану Мавра". Прекрасный концертный номер "Западня" - на гибкость, на индивидуальную балерину, сложный поддержками - был поставлен на Максимову и Попова. А теперь они подарили этот номер Юлии Шамаровой и Эдику Сулейманову, которые в прошлом году участвовали в международном конкурсе артистов балета "Арабеск". Юля стала дипломанткой, а Эдик, не будучи участником конкурса, получил специальный приз жюри - "За партнерство". В этом успехе - вклад Ларисы Максимовой, ее исполнительский опыт.

И все же теперь большую часть времени Лариса проводит в филармонии. Уже пятый год она педагог-балетмейстер государственного ансамбля танца "Урал", хорошо известного не только в России, но и за рубежом.

-- Мне нравится моя работа. Народными танцами я увлеклась еще в детстве, когда занималась в студии при театре ЧТЗ у Натальи Карташовой. Да и в театре народных танцев я станцевала много. Мне это было всегда интересно. Недавно к нам в ансамбль пришел новый художественный руководитель Борис Николаевич Соколкин. Талантливый балетмейстер, выпускник академии искусства и культуры. С ним очень интересно работать. Он смело экспериментирует, соединяя народный танец с пластикой современного балета. Танцы в его постановке технически сложны, и без знания основ классического танца их просто не одолеть.

"У них изменился исполнительский стиль. Появилась широта в руках, плавность, академизм" - так считает народный артист России Евгений Попов, который теперь следит за творчеством ансамбля "Урал" особенно внимательно и заинтересованно, делясь с Ларисой своими наблюдениями, что-то советуя. Они вновь партнеры. Только теперь их совместное творчество продолжается в педагогической работе, в их сегодняшних учениках и их успехах. n

Комментарии
Комментариев пока нет