Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Транспортный альянс

03.08.2001
При переходе на платный проезд власти и предприятия города пошли навстречу миасцам

Главным событием не только недели, но и, пожалуй, всего нынешнего года стала для Миасса полная отмена "транспортного коммунизма". С 1 августа горожане оплачивают проезд в муниципальном транспорте по тарифу, аналогичному тому, что принят в Челябинске. А вот по стоимости единого проездного документа на троллейбус и автобус город в Золотой долине выглядит явно "добрее" областного центра: всего 150 рублей, а для студентов - 75 рублей. И уж вовсе щедро предоставлены льготы многочисленным категориям миасцев, включая всех пенсионеров и школьников. По подсчетам комитета по транспорту городской администрации, от 80 до 100 тысяч горожан продолжают ездить бесплатно, реализуя на то свое право.

При переходе на платный проезд власти и предприятия города пошли навстречу миасцам

Главным событием не только недели, но и, пожалуй, всего нынешнего года стала для Миасса полная отмена "транспортного коммунизма". С 1 августа горожане оплачивают проезд в муниципальном транспорте по тарифу, аналогичному тому, что принят в Челябинске. А вот по стоимости единого проездного документа на троллейбус и автобус город в Золотой долине выглядит явно "добрее" областного центра: всего 150 рублей, а для студентов - 75 рублей. И уж вовсе щедро предоставлены льготы многочисленным категориям миасцев, включая всех пенсионеров и школьников. По подсчетам комитета по транспорту городской администрации, от 80 до 100 тысяч горожан продолжают ездить бесплатно, реализуя на то свое право. То есть половина населения. Так решил горсовет. Правда, позаботились и о том, чтобы городская казна не опустела от практически того же коммунизма на транспорте, только сменившего форму расчетов. Компенсировать льготы предписано предприятиям города.

"Щадящий" переход к платному проезду вполне логичен: за десять лет транспортной халявы многие миасцы напрочь отвыкли доставать в троллейбусах и автобусах кошельки. Между тем городские власти пошли еще дальше в предоставлении льгот малообеспеченным миасцам при проезде на муниципальном транспорте: ввели адресную защиту низкооплачиваемой категории бюджетных работников. В связи с этим горсовет утвердил временное положение, обязав МГУ "Социальная помощь" выдавать соответствующие справки гражданам, чей среднедушевой доход на одного работающего или официально признанного безработным члена семьи не превышает размера прожиточного минимума (1285 рублей). Собрав кипу необходимых справок, бюджетник на транспортном предприятии приобретает льготный проездной за 10 процентов от среднедушевого дохода.

Если с предыдущими льготами более или менее понятно (недоразумения могут возникнуть разве что при предъявлении кондуктору пенсионных удостоверений и справок молодыми по возрасту инвалидами II и III групп), то с компенсацией низкооплачиваемым бюджетникам сложностей, что называется, выше крыши. Во-первых, морока с хождением по инстанциям и добыванием справок. Благо, горсовет постановил не обновлять их до конца года. Во-вторых, льготный проездной выдается на конкретного человека, а потому при его предъявлении необходимо показывать кондуктору еще и удостоверение личности. Согласитесь, каждодневно носить с собой паспорт не всегда удобно.

Все это может стать серьезным препятствием на пути тех, кто рассчитывает на адресную защиту при проезде на городском транспорте. 30 июля я побывал в МГУ "Социальная помощь" и не встретил там ни одного бюджетника, хлопочущего о льготном проездном. 31-го народ повалил, но ожидаемого ажиотажа тем не менее не было. Один работник вполне справлялся с потоком желающих воспользоваться льготой.

Можно предположить, что многие низкооплачиваемые бюджетники либо приобрели проездные на равных со всеми за 150 рублей, либо норовят ездить "зайцами". Приходилось слышать и о желании иных подделать проездной документ. К слову, при обсуждении механизма предоставления компенсации резонно предлагалось для данной категории бюджетных работников приобретать проездные через их организацию. При этом и беготни за справками было бы меньше, и проездной выдавался бы обычной формы. И охваченных этой льготой было бы куда больше. Власти пошли по иному пути.

А вот на некоторых предприятиях города, в том числе на Миасском машиностроительном заводе, такой шаг навстречу низкооплачиваемым работникам сделали. Особо показателен пример ММЗ: на основании совместного решения администрации и профкома бесплатно обеспечили проездными работников, получающих меньше тысячи рублей. Те, кто зарабатывает от тысячи до двух тысяч, купили прездные документы за полцены. Все заводчане получили возможность приобретать их в счет зарплаты.

Валерий ЕРЕМИН.

Комментарии
Комментариев пока нет