Новости

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Двигатель рынка, лицо города

08.08.2001
Основной принцип рекламы - "Не навреди". Совсем как в медицине:

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

Наружная реклама сегодня является деталью, без которой немыслима городская среда. И не только потому, что реклама лаконично и броско рассказывает о новых товарах и услугах. Она украшает и освещает город, а кроме того, удовлетворяет нашу потребность в новизне. Для того, чтобы придать новый облик улице или перекрестку, необязательно затевать новое строительство: порой достаточно поменять вывески и витрины, расставить новые световые короба, рекламные щиты, театральные тумбы:
Но всегда ли реклама отвечает своим главным функциям? На эту тему размышляет главный художник Челябинска С.

Основной принцип рекламы - "Не навреди". Совсем как в медицине:

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

Наружная реклама сегодня является деталью, без которой немыслима городская среда. И не только потому, что реклама лаконично и броско рассказывает о новых товарах и услугах. Она украшает и освещает город, а кроме того, удовлетворяет нашу потребность в новизне. Для того, чтобы придать новый облик улице или перекрестку, необязательно затевать новое строительство: порой достаточно поменять вывески и витрины, расставить новые световые короба, рекламные щиты, театральные тумбы:

Но всегда ли реклама отвечает своим главным функциям? На эту тему размышляет главный художник Челябинска С.А. Шумаков.

-- Реклама не может существовать сама по себе, - говорит Сергей Александрович. - Она - реальный персонаж городского пространства, вступающий в сложные взаимоотношения с другими персонажами. И потому должна подчиняться определенным нормам и правилам, в частности, не нарушать целостности элементов окружающей среды. К сожалению, нередко бывает, что предприниматели, имеющие собственные представления о красоте и гармонии, "пробивают" проекты, идущие вразрез с мнением главархитектуры. Один из примеров - оформление магазина "Большой", по сути, разрушающее пространство фасада главного здания площади Революции. Совершенно по-другому, грамотно и со вкусом, оформлена вторая половина здания, где расположен магазин "Мир техники". Две рекламы, два подхода к оформлению, один - тяжелый и амбициозный, другой - легкий и изобретательный, с ходу привлекающий внимание, а главное, не выпадающий из ансамбля площади.

-- Реклама в Челябинске предпочитает "обживать" пространство на уровне первого этажа. Это стихийное явление или замысел архитекторов?

-- Я бы сказал, что это естественное явление. Город на уровне первого этажа наиболее густо заселен потенциальными потребителями рекламы. Это пешеходы, водители автотранспорта, посетители кафе и магазинов. К ним и обращены рекламные образы. Конечно, было бы замечательно, если бы реклама на уровне первых этажей сочеталась с подсветкой фасадов. Для этого есть технологии, специалисты, но, увы, не хватает денег. По этой причине фасады у нас подсвечиваются только в центре, главным образом по периметру площади Революции.

-- Какие у вас еще претензии к наружной рекламе?

-- Наружная реклама, подобно медицине, должна отвечать принципу "не навреди". Не навреди безопасности движения, здоровью людей, их удобству. А у нас реклама нередко становится опасной для жизни. По правилам рекламные растяжки должны устанавливаться в 50 метрах от светофоров, а их зачастую вешают едва ли не на светофор. Слава Богу, сейчас растяжек из ткани, придающих городу неопрятный вид, стало поменьше. Зато пышным цветом расцвели другие нарушения. Рекламные щиты должны находиться в 100 метрах от перекрестков, а они находятся вровень с ними. Когда сворачиваешь с нового моста на улицу Братьев Кашириных, вообще непонятно, где светофор, а где рекламные щиты, - расположены они рядом, и подсветка сбивает с толку.

Или взять участок проспекта Ленина от Свердловского проспекта до памятника Курчатову. Рекламные щиты, установленные по середине дороги, находятся в паре метров друг от друга, а по правилам ГИБДД расстояние между ними должно быть не менее сотни метров. Повсеместно не соблюдается и такое требование безопасности движения, как необходимость отступления рекламного щита от края бордюра на 3 метра и от дорожного покрытия на 4,5 метра. Сплошь и рядом нарушения при размещении рекламных тумб. В соответствии с нормативами они также должны находиться в 3 метрах от бордюра, на деле же расположены в полуметре от него. Это касается и вновь установленной рекламы на площади Революции. Выходя из общественного транспорта, люди буквально падают на рекламные тумбы. Требования рекламщиков, любыми путями старающихся повысить эффективность восприятия наружной рекламы, расходятся с требованиями ГИБДД. Пока в этом споре победу одерживают рекламщики.

-- Для того, чтобы повесить в городе рекламный щит или поменять оформление витрины, не говоря уже о реализации более масштабного рекламного проекта, надо пройти согласование в главархитектуре, ГИБДД и управлении по рекламе городского комитета по имуществу. Иногда представители этих ведомств действуют, как крыловские Лебедь, Рак и Щука:

-- К сожалению, не все бывает так гладко. Не всегда мнение главархитектуры принимается в расчет управлением по рекламе. Это подразделение занимается заключением договоров с заказчиками на аренду рекламного пространства в городе и устанавливает рекламные расценки. В итоге Челябинск сегодня является одним из самых дорогих мегаполисов России по рекламным расценкам. Я согласен с тем, что реклама - дорогое удовольствие, да и городскую казну необходимо пополнять. Но, устанавливая цену за размещение тех или иных рекламных объектов без согласования с профессионалами, работники управления по рекламе вольно или невольно берут на себя несвойственные им функции, влияя на тиражирование одних видов рекламы и препятствуя развитию других, на самом деле являющихся более перспективными. В данном случае я говорю о крышной рекламе. По мнению специалистов, она наиболее броская и эффективная. Имея на руках солидную пачку заявок на крышную рекламу, мы, архитекторы, наметили в Челябинске ряд видовых точек, своего рода маяков, на которые планировалось установить наиболее интересные рекламные объекты. Но работники управления по рекламе комитета по имуществу поспешили обложить крышную рекламу коэффициентом 10, что равносильно ее запрету. Такого коэффициента нет даже в Москве. В Екатеринбурге он равняется трем, причем чем дальше от центра, тем он ниже (таким простым путем здесь расцвечивают и украшают отдаленные районы). Власти Санкт-Петербурга, сознавая, что крышная реклама украшает город, сделали расценки на нее даже дешевле, чем на наземные установки.

Есть и другие примеры разногласий. Недавно представители управления по рекламе потребовали убрать световые короба с опор по всему Челябинску, мотивируя это интересами безопасности движения. У архитекторов на этот счет другое мнение, но руководители управления по рекламе вновь не захотели к нему прислушаться.

-- Как часто обновляются рекламные технологии?

-- Что-то принципиально новое в этой области придумать уже трудно. В основном рекламщики стараются по-новому использовать уже знакомые технологии: экран, установленный на здании N 2 по улице Воровского, призматроны на проспекте Ленина, имеющие несколько плоскостей изображения и периодически их меняющие.

-- Наиболее удачная, на ваш взгляд, реклама в Челябинске?

-- Музыкальный салон "Ритм" напротив оперного театра, супермаркет "Студенческий", плотина Шершневского водохранилища. Очень грамотно оформлено интернет-кафе в помещении "КиноМАКСа" со стороны улицы Красной, неплох и сам "КиноМАКС", если не считать некоторого перебора с рекламой. Если же говорить о других городах зоны Урала, то меня по-хорошему удивил Нижний Тагил. Центр города оформлен превосходно.

-- А удачная реклама по содержанию?

-- Формально высокий уровень оформления еще ни о чем не говорит. Я, например, отмечаю, что у нас классно подается реклама сигарет. Но, с другой стороны, считаю, что подобной рекламы вообще не должно быть. Сегодня практически вся наружная реклама Челябинска выполнена на хорошем художественном уровне. Проще найти неудачные примеры, чем удачные. Еще год-полтора назад ситуация была противоположная. Поэтому я надеюсь, что и нынешние проблемы, связанные с развитием наружной рекламы, постепенно будут решены. n

Комментарии
Комментариев пока нет