Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ю. Дьяконов: "Живу по Челябинскому времени..."

20.07.2000
Интервью нового начальника ЮУЖД

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

- Прежнего руководителя дороги А. Целько и министра МПС Н. Аксененко связывают не только служебные отношения, это отчасти подтвердило и назначение первого заместителем министра. Можно не сомневаться, он - человек команды. Считаете ли вы себя человеком команды и считают ли вас таковым в Москве?
- У министра 17 начальников дорог, и все они - члены его команды.

Интервью нового начальника ЮУЖД

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

-- Прежнего руководителя дороги А. Целько и министра МПС Н. Аксененко связывают не только служебные отношения, это отчасти подтвердило и назначение первого заместителем министра. Можно не сомневаться, он - человек команды. Считаете ли вы себя человеком команды и считают ли вас таковым в Москве?

-- У министра 17 начальников дорог, и все они - члены его команды.

-- Какие у вас отношения с Н. Аксененко - дружеские, товарищеские, сугубо деловые?

-- Сугубо деловые, не более.

-- Логично, что новый руководитель ЮУЖД, а вы в этой должности недавно, начинает с того, что знакомится со своим хозяйством. Однако присматриваются и к нему: нет ли у него планов тоже переехать в первопрестольную? Вы в Челябинске всерьез и надолго?

-- В общей сложности я жил в Москве 21 год, последний раз пробыл там девять месяцев, а до того работал в Питере. Мы носим погоны, хотя и не получаем "за звездочки" прибавку, как военные. Поступила команда - пакуем чемоданы. Тяжело, конечно, для семьи. Но такая судьба.

А вообще-то, должен сказать, перемена мест очень полезна для понимания сути нашей работы. Теперь я отвечаю за ЮУЖД и считаю, что мне повезло. Челябинск, Оренбург, Курган, Петропавловск - какая география! Это дорога-труженица. Промышленный регион, масса предприятий. А надолго я здесь? Не думаю, что быстро "съеду" отсюда. Во всяком случае, таких планов у меня нет.

-- Вы перевезли в Челябинск семью?

-- Пока нет. Некуда еще перевозить. Присматриваюсь. Вот подберут квартиру:

-- Говорят, будто с вами из Москвы прибыла "в помощь" целая группа специалистов.

-- Ни одного человека. Только сам приехал.

-- К каким выводам пришли после осмотра "владений"?

-- Хорошая дорога. По объему работы устойчиво занимает в сети пятое-седьмое места. Здесь я встретил просто замечательный коллектив. Разница с европейской частью существенная. В Москве, Санкт-Петербурге обязательно надо чем-то кичиться. А тут человек знает свое дело и грамотно делает его. Большое впечатление произвело локомотивное депо Златоуста, оно уникально. Работающими в нем людьми можно любоваться. Они все сделали сами при поддержке Миасского автозавода. Там есть что-то от ВПК. По используемым технологиям равных этому предприятию нет. На отличном счету также вагонное депо Челябинск-Сортировочный. Словом, есть чему поучиться, что почерпнуть. Правда, по пассажирскому комплексу дорога немного отстала. Надо прибавить.

-- В каком смысле?

-- Из 923 платформ, которые есть на ЮУЖД, в нормальном состоянии, по моему мнению, немногие. Остальные нужно капитально ремонтировать. И уже в этом году мы отремонтируем около двухсот. Планы большие. Предыдущий начальник сделал серьезный шаг. Практически с последних мест в МПС по уровню зарплаты мы перешли на 12-е. Теперь хотим войти в десятку. Значит, следует повысить производительность, увеличить скорость, сократить ручной труд, заставить работать машины. И динамика здесь обнадеживающая. В прошлом году показатели по погрузке были увеличены на 21 процент. Сейчас полностью закрываем потребности региона.

-- Ваш предшественник, возглавив ЮУЖД, начал с радикальных мер. Предложил уйти на заслуженный отдых пенсионерам, влил "свежую кровь" в руководство. Реорганизовал соцсферу, что-то объединил, что-то разъединил. Вы находите эти меры оправданными?

-- В большей части да. Сейчас идет закрепление результатов. Коллектив набирает обороты, он сплотился, видит задачи.

-- Надо ли ожидать "решительных шагов" и с вашей стороны? Будет ли ЮУЖД "сбрасывать" соцсферу?

-- Дороге сегодня есть чем гордиться. В Челябинске - прекрасная больница, санатории, пансионаты, базы отдыха с современным сервисом. В этом большая заслуга бывшего начальника Ивана Павловича Воробьева. Теперь при дефиците финансов создать подобное просто невозможно. И моя задача - поддержать на том же уровне полученное "по наследству". В этом году в дорожную больницу Челябинска мы приобретаем такой рентгеновский аппарат, которого в области больше нет. На несколько миллионов рублей закупаем оборудование для Шадринска. И, кстати, достойных медицинских учреждений у железнодорожников немало. Недавно открыли в Москве больницу XXI века, которой могут позавидовать даже столичные жители.

-- Ожидать ли на ЮУЖД новых кадровых перестановок или сокращения штатов?

-- Сокращений не будет. А кадровые перестановки - нормальное явление. Но двигать по служебной лестнице будем выходцев ЮУЖД. Кадровый потенциал здесь огромный.

-- То есть еще раз пересмотрите так называемое среднее звено?

-- В перспективных планах у нас - организация центра управления перевозками (ЦУПа). Для него рядом с Челябинским вокзалом построим современное многоэтажное здание, одно из самых красивых в городе. Уже и проект готов. В ЦУПе соберем всех диспетчеров, командующих перевозками в Кургане, Оренбурге, Петропавловске. К этому очень серьезно готовимся. Скоро сдадим в эксплуатацию линию оптиковолоконной связи от Кропачево до Исиль-Куля (это 960 километров), в следующем году протянем оптиковолокно от Челябинска до Кинеля, что под Самарой (это еще 1460 километров).

-- Приходилось слышать нарекания в адрес страховой компании "ЮжуралЖАСО", одним из учредителей которой является ЮУЖД. Когда пассажир приобретает билет в кассах вокзала, на него попутно оформляют страховой полис, не особенно интересуясь, нужна ли ему страховка, за которую надо платить. Коль этот вид страхования у нас добровольный, отчего полис выдают в качестве нагрузки?

-- Все зависит от пассажира, его воли, желания.

-- Но людей не очень-то спрашивают.

-- Не может такого быть.

-- Оформлены ли кассиры одновременно страховыми агентами "ЮжуралЖАСО"?

-- Да, получают комиссионные в зависимости от количества застрахованных.

-- Быть может, в этом разгадка?

-- Если человек отказывается, насильно его никто не заставит взять полис.

-- Ходят разные слухи о банке "Дорожник". Будет ли дорога и дальше "дружить" с ним, держать там свои деньги?

-- Мы работаем с банком. Пока слухи слухами и остаются.

-- А какова политика Москвы?

-- По идее, должен быть отраслевой банк с местонахождением в центре. Когда управление централизованное, выигрывает экономика.

-- Об экономике. С августа намечается поднять тарифы на грузовые перевозки. Нет ли опасения, что это приведет к новому витку "рельсовой войны", что предприятия обвинят монополиста в непомерных аппетитах?

-- С 1997 года тарифы не повышались. Мы даже снизили их на 14 процентов. А РАО ЕЭС и Газпром увеличили свои тарифы более чем на 200 процентов. Железнодорожники применяли ресурсосберегающие технологии, сокращали людей, в том числе на ЮУЖД. Держались, сколько могли, дали вздохнуть российскому производству. Но сейчас уже затянули пояс настолько - дальше некуда. Поэтому направили в Правительство РФ предложение об увеличении тарифов на 60 процентов, а на какой цифре оно остановится - увидим.

-- Незадолго перед своим переездом в министерство А. Целько пообещал, что расценки на пригородных поездах в этом году железнодорожники постараются удержать. И вот вам - выравнивание среднезонных тарифов:

-- Человек предполагает, а экономика располагает. Это необходимо было сделать раньше. Говорю не в укор бывшему руководителю дороги. Он просто не мог предположить, что все так обернется.

-- Расскажите немного о себе. Увлекаетесь ли, к примеру, спортом?

-- Я - бывший десантник, срочную служил в ВДВ. До этого был спортсменом, кандидат в мастера спорта по многоборью. Выступал на первенстве среди транспортных вузов.

-- Тренируете мышцы и сейчас?

-- У меня рабочий день пока 14-15 часов. Надо серьезно изучить хозяйство, область. Дорога живет по московскому времени, а я уже, как видите, перешел на челябинское.

-- Ну, а увлечения?

-- Люблю быть в семье. Жена у меня тоже железнодорожник. Два сына. Младший серьезно увлекается хоккеем. А я люблю иногда сходить на охоту.

-- У нас на охоте уже побывали?

-- Нет, пока не довелось.

Комментарии
Комментариев пока нет