Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Великое - в Малом!

16.06.2000
Театр открыл свои гастроли в Челябинске одним из самых легендарных спектаклей в истории русской сцены

Владимир СПЕШКОВ
Челябинск

Это трагедия А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович", поставленная режиссером Б. Равенских ровно двадцать семь лет назад. Первым Федором был Иннокентий Смоктуновский, видевшие его (в том числе и во время челябинских гастролей Малого театра в середине семидесятых) иначе, как "гениальной", его игру не называют.

Театр открыл свои гастроли в Челябинске одним из самых легендарных спектаклей в истории русской сцены

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

Это трагедия А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович", поставленная режиссером Б. Равенских ровно двадцать семь лет назад. Первым Федором был Иннокентий Смоктуновский, видевшие его (в том числе и во время челябинских гастролей Малого театра в середине семидесятых) иначе, как "гениальной", его игру не называют.

О спектакле написаны сотни страниц в театральных журналах и монографиях, он стал легендой, а живая встреча с легендой всегда таит опасность: спектакли, как и люди, стареют, и ты опасаешься увидеть руины на месте мощного здания.

Скажу сразу: опасения оказались напрасными, спектакль-долгожитель поражает красотой, динамикой, слаженным ансамблем, настоящей актерской страстью и тонкостью исполнителей главных ролей. Он напоминает ожившую фреску, объединившую людей, профили православных храмов и иконописные образы. Но в нем нет музейной затхлости: есть живая жизнь, живая боль главного героя, не способного уберечь Россию от ненависти, распрей и беды, есть захватывающая сценическая интрига, масса колоритных (смешных!) ситуаций и персонажей. Есть грандиозная музыка Георгия Свиридова, написанная специально для этого спектакля и записанная хоровой капеллой имени А. Юрлова. Есть, в конце концов, красота сценической речи, эталонно звучащего русского слова - то, чем всегда славился Малый театр.

Спектакль абсолютно традиционный, но ведь за этим и идут в Малый, авангард ищут в другом месте. А сюда стремятся ради поиска связи с великой театральной традицией. И обнаружить, что она действительно есть, не прервана и не забыта - радость.

Царя Федора Иоанновича играл Э. Марцевич - мастер виртуозных сценических подробностей, тонких жестов и стремительных обиженных взглядов. Беспомощный большой ребенок и сын Ивана Грозного, чей деспотичный облик вдруг проступает в почти блаженном лике сына, герой, вызывающий сострадание, сочувствие, боль - чувства, почти забытые в современном театре. В. Коршунов в Борисе Годунове сыграл одержимость властью, муку и трагедию такой одержимости. Я. Барышев в роли князя Ивана Шуйского поразил человеческой и актерской мощью. А Т. Лебедева (царица Ирина Федоровна) и И. Рахвалова (княжна Мстиславская) - нежностью и кротостью, акварельными красками.

Но больше всего цветов и оваций выпало на долю народной артистки России Татьяны Панковой. Надо полагать, не только из-за того, что свою зловещую сваху Василису Волохову она сыграла с редкой актерской сочностью. Т.П. Панкова была в Челябинске с Малым театром в эвакуации, в 1941-1942-м. Ее, Малый театр и наш город с тех пор связывают совершенно особые отношения, о чем на открытии гастролей говорили вице-губернатор А. Косилов и В. Коршунов (он не только замечательный актер, но и директор Малого театра). Гастроли, кстати, посвящены 55-летию Победы, а проходят в академической драме.

"Царя Федора Иоанновича" сыграют еще два раза - 18 и 20 июня. В гастрольном репертуаре еще три названия: "Дядя Ваня" (там можно увидеть двух братьев Соломиных - художественного руководителя Малого театра Юрия и Виталия), "Коварство и любовь" и "Тайны мадридского двора". Цены на билеты нельзя назвать запредельными (от 50 до 120 рублей), и билеты еще есть.

Закрытие гастролей - 26 июня.

А где гастролируют театры нашей области?

Челябинцы в Сочи

За свои сорок лет Челябинский академический театр оперы и балета имени Глинки в приморский город поехал впервые. И уже 15 лет он никуда не выезжал столь полным составом. Поездка стала возможной благодаря поддержке областной администрации. Челябинцев ждут хорошие гостиницы и лучшая сцена города - Зимний театр. Будем надеяться, что "Травиата", "Севильский цирюльник", "Дон Кихот", "Летучая мышь", "Красная Шапочка" и другие "хиты" нашего театра найдут благодарных зрителей.

Приятные гастроли... Их можно совместить с отдыхом на море.

-- Ну нет, - сказал перед отъездом директор театра Николай Кублицкий. - На отдых времени почти не будет. Загорать? Только до девяти утра. А балетным - вообще нельзя загорать, где мы потом столько грима возьмем! А если серьезно, во время гастролей собираемся готовить спектакль "Кармен". Каждый день кроме спектаклей будут и репетиции. Жаркая предстоит работа, температуру в Сочи обещают свыше 30 градусов.

А в Астрахани, говорят, ожидается жара до 40 градусов в тени. Там театр продолжит гастроли.

Магнитку ждут в Самаре

Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина на будущей неделе (20 июня) откроет гастроли на самой престижной сцене Самары - в академической драме.

Откроются чеховским "Вишневым садом" в постановке Валерия Ахадова, затем покажут "Сон в летнюю ночь", "Яблочную леди", "Кто боится Вирджинии Вульф". А финал гастролей - "вторая премьера" спектакля "Эти свободные бабочки", главного хита Магнитогорской драмы первой половины девяностых годов. Режиссер Андрей Житинкин недавно ввел в него двух молодых актеров - Юлию Нижельскую и Андрея Майорова, и спектакль возвращается на сцену.

Комментарии
Комментариев пока нет