Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Налоги надо платить?

09.08.2001
Наш читатель "вступил в бой" с ОАО "Связьинформ"

Налоги надо платить, это аксиома. В том числе необходимо платить и вызывающий столько обид и нареканий налог с продаж. Однако некоторое время назад в редакцию "Челябинского рабочего" обратился с письмом наш читатель - пенсионер Павел Владимирович Модерау. Текст письма показался нам настолько любопытным, что мы решили привести его почти целиком

"Делай, как я!"
Так покачиванием крыльев сигналил своим товарищам в воздухе во времена войны летчик, найдя выход из сложной ситуации.
"Признать закон Челябинской области в части обложения стоимости товаров и услуг налогом с продаж противоречащим федеральному законодательству" - значится в решении Верховного суда РФ N 48/Г-00/17 от 26 сентября 2000 г.

Наш читатель "вступил в бой" с ОАО "Связьинформ"

Налоги надо платить, это аксиома. В том числе необходимо платить и вызывающий столько обид и нареканий налог с продаж. Однако некоторое время назад в редакцию "Челябинского рабочего" обратился с письмом наш читатель - пенсионер Павел Владимирович Модерау. Текст письма показался нам настолько любопытным, что мы решили привести его почти целиком

"Делай, как я!"

Так покачиванием крыльев сигналил своим товарищам в воздухе во времена войны летчик, найдя выход из сложной ситуации.

"Признать закон Челябинской области в части обложения стоимости товаров и услуг налогом с продаж противоречащим федеральному законодательству" - значится в решении Верховного суда РФ N 48/Г-00/17 от 26 сентября 2000 г. Но относится ли это к услугам телефонной связи?

Очевидно, да, если, пусть с большой паузой, пусть протянув аж до начала следующего года, ОАО "Связьинформ" убрало-таки из платежек строчки "Налог с продаж". Не надолго убрало.

Я - за полную казну, но против преступного (то есть преступающего закон) ее наполнения. Услуга телефонной связи есть услуга первой необходимости. И аналогично товарам первой необходимости, таким как хлеб, сахар, молоко, спички, услугу эту власть не вправе облагать налогом с продаж, тем более по максимуму.

Получив платежку за апрель, я прочел: сумма облагаемая 60.00; налог с продаж - 3.00; начислено за апрель 60.00; к оплате - 63.00. Суммы 3.00 и 63.00 я вычеркнул, в строчке "к оплате" написал 60.00, расписался, уплатив 60 руб., стал ждать, когда меня отключат. Не отключили!

В полученной через месяц платежке за май я усмотрел, что в строчке "перерасчет оплаты" стоят нули (!), то есть за мною долга не осталось. Значит, я прав, что уплатил именно 60 рублей! С суммами в этой платежке, относящимися к маю месяцу, я поступил точно так же. В полученной теперь уже платежке за июнь в строке "перерасчет оплаты" - опять нули, то есть за мной опять нет долга.

И тут я уяснил, что от нас, от абонентов, вовсе и не требуют оплаты налога с продаж. Нам только предлагают его оплатить. Ну а кто не хочет, может не платить. Что с ним сделаешь? Он ничего не нарушает. Верховный суд за него.

Вот я и поясняю, но только исключительно тем, кто не хочет: "Делай, как я".

В чем прав и в чем не прав наш читатель

Определять сумму налога, равно как и список товаров и услуг, с которых он взимается, государство доверило властям субъектов Федерации. А при установлении ставки налога областные власти должны руководствоваться двумя незыблемыми, определенными законом принципами. Во первых, "суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения" ("Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в редакции от 24.03.2001 года). И во-вторых - в объекты налогообложения ни в коем случае не должны входить стоимость товаров и услуг из специально оговоренного законом перечня. Услуг телефонной связи в этом списке нет. Но законодательные органы субъектов федерации имеют полное право устанавливать дополнительный перечень освобожденных от налогового бремени "товаров, работ и услуг". То есть налог "за телефон" на самом деле всецело зависел от решения Законодательного собрания области.

Закон Челябинской области в части обложения стоимости товаров и услуг налогом с продаж до сентября 2000 года действительно противоречил федеральному законодательству. И исчезновение из телефонных счетов налога с продаж было связано с приостановлением действия местного закона до его приведения в соответствие с федеральным. Но про "телефонный налог" ни в одной редакции ни одного закона не было сказано ни слова.

Связисты "переводят стрелки" на законодателей, а они - на Конституционный суд

По словам заместителя начальника юридического отдела ОАО "Челябинсксвязьинформ" Татьяны Соколовой, в этой ситуации связистов трудно в чем-либо упрекнуть - они неукоснительно выполняют закон области "О налоге с продаж", принятый областным Законодательным собранием. "Все разговоры о том, что нам якобы выгодно собирать этот налог, не имеют под собой почвы, - сказала Татьяна Викторовна. - Вся налоговая сумма перечисляется в бюджет. Если мы ее не заплатим, то налоговая инспекция просто вычтет эти деньги из нашей прибыли". Однако случай с П. Модерау Т. Соколова комментировать не стала, тем самым фактически оставила вопрос: "прав ли их клиент или нет?" открытым.

В Законодательном собрании области корреспонденту "Челябинского рабочего" сообщили, что согласно решению Конституционного суда, которое, как известно, обжалованию не подлежит, ряд статей федерального и региональных законов "О налоге с продаж" признан противоречащим Конституции. В том числе и статья, касающаяся услуг связи. Однако Конституционный суд продлил действие этих "неконституционных" статей до 1 января 2002 года, так как их отмена пробила бы большую брешь в бюджетах регионов, заполнить которую федеральный центр при всем желании не мог.

В начале этого года несколько жителей нашей области обжаловали многострадальный закон в областном суде. Но неудачно. Областной суд, сославшись на решение Конституционного суда, признал оспариваемые положения противоречащими Конституции и: оставил их в силе до 2002 года. На днях его решение подтвердил Верховный суд России.

В итоге получилась странная картина. Рядовые граждане, ссылаясь на неконституционность закона, уже начали его игнорировать, причиняя тем самым вред организациям, которые до конца года должны платить налог с продаж. Однако, если те же связисты обратятся на П. Модерау в суд, скорее всего, они его выиграют. Вопрос только в том, захочет ли "Челябинсксвязьинформ" судиться по такому поводу.

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:

n хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

n детской одежды и обуви;

n лекарств, протезно-ортопедических изделий;

n жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

n услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских меро-приятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;

n зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

n услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

n услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

n услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

n ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

n услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

n товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

n путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов;

n других товаров первой необходимости по перечню, устанавливаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.

Екатерина МИНЕЕВА, Сергей крапивин

Комментарии
Комментариев пока нет