Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Цена вопроса

10.08.2001
На Тургоякском шоссе в районе Государственного ракетного центра под колесами машин регулярно гибнут люди

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
миасс

"Скоростное" шоссе
В том трагическом списке последним (по крайней мере, пока) значится работник Миасского керамического завода. Утром 20 июля его сбила белая "семерка". После того, как пострадавшего с переломом обеих голеней и бедер, ушибом головного мозга, в шоковом состоянии увезли в горбольницу N 2, на асфальте осталась огромная лужа крови. Спустя два часа 59-летний мужчина скончался.
А несколькими месяцами раньше на том же отрезке Тургоякского шоссе погиб ветеран Миасского машзавода А.

На Тургоякском шоссе в районе Государственного ракетного центра под колесами машин регулярно гибнут люди

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

миасс

"Скоростное" шоссе

В том трагическом списке последним (по крайней мере, пока) значится работник Миасского керамического завода. Утром 20 июля его сбила белая "семерка". После того, как пострадавшего с переломом обеих голеней и бедер, ушибом головного мозга, в шоковом состоянии увезли в горбольницу N 2, на асфальте осталась огромная лужа крови. Спустя два часа 59-летний мужчина скончался.

А несколькими месяцами раньше на том же отрезке Тургоякского шоссе погиб ветеран Миасского машзавода А. Кудрявцев - ведущий специалист предприятия. Воскресным мартовским днем Александр Иванович спешил в сад...

Пешеходный переход в районе ГРЦ - одно из самых опасных мест в городе. Тургоякское шоссе, соединяющее Машгородок с центральной частью города, на этом участке пересекает лесной массив. Судя по всему, у водителей складывается ложное впечатление, будто они покинули черту города, внутри которой скорость ограничена 60 километрами. Они жмут на газ и едут, как по трассе. Между тем в этом месте шоссе вынуждены пересекать не только работники ГРЦ и ММЗ, но еще и владельцы коллективных садов.

По данным ракетчиков, в прошлом году здесь было два дорожно-транспортных происшествия. под колесами машины погиб сотрудник ГРЦ. Точного количества горожан, закончивших жизнь на том убойном переходе, узнать не удалось. Начальник Миасской инспекции безопасности дорожного движения Н. Петров считает: "Это вообще очень серьезный участок". С Николаем Николаевичем солидарен начальник транспортного отдела ГРЦ Л. Метелев. Ситуацию с переходом он охарактеризовал кратко: "Тяжелое место стало".

Поставив одинаковый диагноз, стороны несколько расходятся в видении причин травматизма пешеходов.

-- Беда в том, - говорил Л. Метелев, - что на данном участке Тургоякского шоссе никто не ездит со скоростью меньше 90 километров в час. Когда доводилось приезжать на работу на троллейбусе, замечал: дорогу там перейти непросто. Придерживайся водители установленной в черте города скорости в 60 километров в час, наездов бы не было!

-- Проблему надо рассматривать в совокупности, - считает Н. Петров. - И работники-то ГРЦ, как бараны. Вот выходят из троллейбуса и не смотрят ни налево, ни направо - сами прямо прутся под машины.

Впрочем, Николай Николаевич согласен, что скоростной режим и требования правил дорожного движения нарушаются и пешеходами, и водителями. Особенно теми, кого начальник ГИБДД окрестил "наездниками".

Безопасность стоит дорого...

К началу третьего тысячелетия человечество придумало немало устройств, способных значительно снизить дорожный травматизм. Не надо "изобретать велосипед", достаточно вспомнить про светофоры, "лежачих полицейских", подземные переходы и все такое прочее.

Начальнику ГИБДД кардинальное решение вопроса видится в прокладке под Тургоякским шоссе подземного перехода. По мнению Н. Петрова, его строительство надо было предусмотреть заранее - еще в те годы, когда возводилось макеевское КБ. Но тогда движение не было столь интенсивным, как сейчас. Нынче транспорт движется по шоссе непрерывным потоком, зато потоки финансовые значительно измельчали - такой дорогостоящий объект оборонщикам не по силам.

В прошлом году они преисполнились желания установить у перехода светофор. Руководство городского ГИБДД воспротивилось: мол, он там уже когда-то стоял, да хулиганы разбили линзы - место-то малолюдное. К тому же по интенсивности движения и остальным нормативам светофор там вроде как не положен. Ракетчики вышли на областную ГИБДД и добились-таки своего - получили "добро" на установку светофора и даже предложили взять все затраты на себя. Но потом вопрос, по версии ракетчиков, заволокитился исполнителем - "Челябинсктранссигналом".

Проблема вновь обрела актуальность весной нынешнего года. Но когда руководство ГРЦ обратилось к "Челябинсктранссигналу", расценки на проектирование и установку светофорного объекта выросли раза в три и показались ракетчикам запредельными. Выделить из своего небогатого бюджета 175-200 тысяч рублей им было не под силу. К тому же гибдэдэшники заявили, что эксплуатацию светофора ракетчики тоже должны оплачивать. (Инициатива наказуема?). А это еще полторы тысячи рублей в месяц плюс стоимость электроэнергии.

Тогда руководители ГРЦ предложили перенять опыт златоустовцев по обустройству "лежачих (соседи называют их "ленивыми") полицейских". Это плавный подъем на дороге - пешеходная полоса высотой 100-150 миллиметров. Въезжая на нее, водители вынуждены снижать скорость.

Городской ГИБДД идея не понравилась.

-- Там нельзя "полицейского" класть, - считает Н. Петров, - потому что прямой участок дороги, большая интенсивность движения, да еще троллейбусная линия проходит.

Короче, так "низзя" и эдак тоже "низзя". В качестве достойной альтернативы светофору и "лежачему полицейскому" Николай Николаевич предложил установить пост. Инспектор должен дежурить на шоссе в самое напряженное время: два часа утром, когда оборонщики едут на работу, два - в обеденный перерыв, и последние два - когда ракетчики и машиностроители возвращаются домой.

Но кому стоять на посту - вопрос непростой. Н. Петров считает, что это святая обязанность инспекции, входящей в состав четвертого отдела внутренних дел, обслуживающего миасских оборонщиков. Но ведомственная ГИБДД в лице подполковника Б. Домнина с такой постановкой вопроса не согласна: "Мы обслуживаем три оборонных предприятия и только на их территории - даже на предзаводской площади действовать неправомочны".

Июльское ЧП переполнило чашу терпения рядовых ракетчиков. Профком ГРЦ обратился к главе города и начальнику ГИБДД с просьбой об установке светофора и временного поста автоинспекции. Мэр, похоже, проникся серьезностью проблемы.

Во всяком случае, в часы пик в районе Лепешковой теперь регулярно стоят машина городской ГИБДД и инспектор с полосатым жезлом. Водители, по традиции предупреждающие друг друга об этом, на подъезде к пешеходному переходу заметно снижают скорость. А неделю назад в Миассе побывали гости из Снежинска. Представители опытно-производственного предприятия "Спектр-Конверсия" привозили для демонстрации светофор собственного изготовления. Он оснащен сверхъяркими светодиодами, позволяющими видеть сигнал даже в самый солнечный день. Первую такую установку снежинские конверсанты уже опробовали в своем городе. Если удастся договориться, она появится и на Тургоякском шоссе. Лишь бы сиюминутные заботы не отодвинули вновь на задний план проблему злополучного перехода. Цена вопроса уж слишком высока...

Комментарии
Комментариев пока нет