Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ищу работу...

14.08.2001
Кто должен стать посредником в поисках вакансий - кадровое агентство или служба занятости?

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

В последнее время все больше молодых и не очень молодых людей ищут работу через кадровые агентства. Только в Челябинске их действует несколько десятков. Но всегда ли сбываются рекламные посулы? Представители отдела лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг комитета по экономике Челябинской области настроены критически. И у них на то есть основания. Вот что говорит начальник отдела Е.

Кто должен стать посредником в поисках вакансий - кадровое агентство или служба занятости?

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

В последнее время все больше молодых и не очень молодых людей ищут работу через кадровые агентства. Только в Челябинске их действует несколько десятков. Но всегда ли сбываются рекламные посулы? Представители отдела лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг комитета по экономике Челябинской области настроены критически. И у них на то есть основания. Вот что говорит начальник отдела Е.В. Мурзина:

-- У меня такое ощущение, что многие агентства элементарно не знают нормативных актов, определяющих границы правового поля, в которых они должны работать. От этой правовой неосведомленности многочисленные нарушения, неувязки, разночтения в толковании законодательных актов.

За примерами ходить недалеко. Не так давно комитет по экономике приостановил действие лицензии, выданной "Уральскому кадровому центру-98". Дело в том, что кадровики включили в образец договора фразу о том, что они не несут ответственность за предоставленную информацию о вакансиях. Между тем в положении правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по содействию занятости населению" черным по белому говорится о необходимости предоставления гражданам " : достоверной информации о предложенных вакансиях, включая информацию об условиях труда, графике работы, размере и порядке оплаты труда". Этого же требуют и соображения здравого смысла, иначе зачем обращаться к агентству, которое не отвечает за истинность предоставляемой информации? Примечательно, что договоров с заказчиками у "УКЦ-98" тоже не существует, поэтому получается, что за соответствие предоставляемой информации объективному положению дел на предприятиях здесь не отвечает никто. Несмотря на приостановленную лицензию, сотрудники "УКЦ-98" продолжали работу. В итоге решением административной комиссии комитета по экономике на руководителя наложен штраф в размере 50 МРОТ и запрещено вести дальнейшую профессиональную деятельность до устранения выявленных недостатков.

Рекрутинговое агентство "Анкор", специализирующееся на подборе персонала для региональных представительств инофирм, на момент проверки работало вообще без лицензии, давало о своей деятельности широковещательную рекламу, хотя не имело на это право. Руководитель подразделения Е. Коткова объяснила задержку с оформлением лицензии тем, что фирма открылась недавно, хотя открытие состоялось еще в мае текущего года. Результат нарушения - штраф в размере 25 МРОТ, наложенный на Е. Коткову решением административной комиссии.

Но наибольшее количество нарушений, по мнению специалистов комитета по экономике, в тех кадровых агентствах, которые занимаются подбором персонала для работы за пределами области. Поверив обещаниям недобросовестных кадровиков, люди платят им деньги, едут, к примеру, в Тюмень или Ханты-Мансийск, и тут обнаруживается, что никто их там не ждет:

Характерным нарушением в работе кадровых агентств является также сокрытие договоров с предприятиями, что приводит к укрыванию части налогов. Иные агентства в нарушение установленных правил берут деньги и с предприятий-заказчиков, и с самих соискателей вакансий.

Большинство специалистов видит причину нарушений в слишком большом количестве кадровых агентств. Действительно, их в Челябинске почти пятьдесят, а "кормовая база" - всего около четырех тысяч вакансий. Слишком тесный рынок и постепенное снижение коэффициента напряженности (соотношение количества стоящих на учете в городской службе занятости числу вакансий) приводят к тому, что одна вакансия порой продается несколько раз. Сегодня число кадровых агентств пошло на убыль. Из 47 14 практически не работают. Означает ли это снижение спроса на этот вид услуг или является симптомом дискредитации кадровых агентств в том виде, в котором они сейчас существуют? Время покажет.

Что такое субсидированная занятость?

В соответствии с приказом N 21 Минтруда и социального развития РФ от 16 февраля 2001 г., утверждающим "Положение о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" в работе службы занятости появилось новое направление - субсидированная занятость.

Теперь Центр занятости имеет возможность заключить договор сроком не более 12 месяцев с предприятием, в котором будут трудоустроены безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите. В договоре указывается их численность, перечень профессий, по которым они будут трудоустроены, условия финансирования предприятий. Центр занятости ежемесячно компенсирует работодателям оплату труда этих граждан. Например, при трудоустройстве молодежи, многодетных и одиноких родителей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей компенсируется до 50 % средней зарплаты, сложившейся по области, при трудоустройстве инвалидов, людей предпенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан - до 100 % средней зарплаты.

За счет средств федерального бюджета финансируются расходы по доставке граждан с места работы и обратно, на приобретение мелкого инвентаря и спецодежды (но не более 30% затрат от общей суммы, запланированной по договору между Центром занятости и предприятием).

Необходимо заметить, что все изменения, связанные с новым направлением в работе службы занятости, касаются только безработных граждан, стоящих на учете в центре занятости населения.

Комментарий специалиста

Вячеслав Белоусов, начальник отдела трудоустройства и маркетинговой деятельности городского Центра занятости:

-- Несмотря на то, что в работе кадровых агентств немало недостатков, я считаю, что они занимают свою нишу на рынке. Но, наверное, их все-таки должно быть поменьше, а законодательная база, регулирующая взаимоотношения агентств с заказчиками и клиентами, должна быть более конкретно прописана. При сегодняшнем состоянии нормативно-правовой базы курировать работу кадровых агентств, а тем более оценивать эффективность их работы очень непросто. Тем более, что у представителей службы занятости на это не хватает времени и штатов.

В то же время кадровые агентства, особенно те из них, которые занимаются рекрутингом, нужны уже потому, что мы с ними работаем на разных сегментах рынка. Как правило, они имеют дело со специалистами и руководителями высшего звена, мы - с традиционной категорией людей, потерявших работу. Иные из них пополнили число безработных в силу объективных причин, в частности роста научно-технического прогресса и обновления производства, другие - в силу невысокой квалификации. Мало кто из представителей кадровых агентств будет конкретно заниматься проблемами этих людей, а работники службы занятости займутся обязательно.

Другое принципиальное отличие в том, что в большинстве кадровых агентств на одного специалиста приходится 5-6 клиентов, у нас - до сотни, поэтому у них в большей степени есть возможность "штучной", индивидуальной работы с людьми. У них гонорар составляет 120-300 рублей с человека и на несколько порядков больше с предприятия, нуждающегося в специалисте, наши услуги для людей бесплатны. И наконец, кадровые агентства в основном занимаются только сбором и раздачей вакансий, а мы производим социальную адаптацию граждан на рынке труда, организуем профориентацию, подготовку и переподготовку, занимаемся временной занятостью, анализом и прогнозом ситуации на рынке труда и т.д. Служба занятости и кадровые агентства в конечном итоге дополняют друг друга, надо лишь отрегулировать нормативно-правовую базу их взаимоотношений.

А людям, ищущим работу, я посоветую не замыкаться только на одном адресе, а обращаться везде, где есть хоть малейшая возможность получить об этом какую-то информацию. Не повезло в одном месте - обязательно повезет в другом. Главное - не отчаиваться.

Комментарии
Комментариев пока нет