Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кировский "тупик"

15.08.2001
Организация пешеходной зоны на старейшей улице Челябинска вызывает у властей все больше сомнений

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Любому читающему газеты челябинцу известно, что реконструкция улицы Кирова - любимое детище городских властей. Последние два года ей неизменно уделялось самое пристальное внимание на градостроительных советах - в адрес неторопливых архитекторов метались громы и молнии. А затягивание с проектом, поговаривают, даже стоило должности главному архитектору города И. Юрчаку. Между тем не за горами 265-летие города, к которому планировалось привести в соответствие проекту верхнюю часть улицы Кирова (от проспекта Ленина до улицы Коммуны), а особого оживления на "стройке века" отчего-то не наблюдается.

Организация пешеходной зоны на старейшей улице Челябинска вызывает у властей все больше сомнений

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Любому читающему газеты челябинцу известно, что реконструкция улицы Кирова - любимое детище городских властей. Последние два года ей неизменно уделялось самое пристальное внимание на градостроительных советах - в адрес неторопливых архитекторов метались громы и молнии. А затягивание с проектом, поговаривают, даже стоило должности главному архитектору города И. Юрчаку. Между тем не за горами 265-летие города, к которому планировалось привести в соответствие проекту верхнюю часть улицы Кирова (от проспекта Ленина до улицы Коммуны), а особого оживления на "стройке века" отчего-то не наблюдается. Тротуары сиротливо перегорожены бетонными заборами, а мощение бульвара, намеченное властями на начало августа, в установленные сроки так и не началось.

Комментируя сложившуюся ситуацию на одном из последних градостроительных советов, глава города В. Тарасов пояснил, что торопиться в столь серьезном начинании не стоит. Строить "челябинский Арбат" необходимо постепенно и поэтапно. Сначала провести установку фонарей, затем (на пару недель) перекрыть движение общественного транспорта и посмотреть, не перегрузят ли его потоки соседние улицы. Параллельно приступить к мощению тротуаров и уж потом небольшими участками, чтобы оставить свободу маневра для автомобилей, - проезжей части. По всей видимости, концепция организации пешеходной зоны претерпела некоторые изменения. Еще недавно улицу Кирова собирались закрыть для транспорта на всем протяжении от проспекта Ленина до улицы Труда. Сегодня власти больше склоняются к тупиковому варианту "челябинского Арбата" - собираются перекрыть верхнюю часть улицы, со стороны проспекта Ленина, оставив свободу передвижения на всех остальных участках.

На последнем аппаратном совещании у главы города уже были даны поручения об организации парковок у торговых и досуговых учреждений. По замыслу властей, их наличие позволит горожанам приятно проводить время на "челябинском Арбате" и не беспокоиться за свои автомобили, оставленные "за углом". Существуют и другие варианты решения транспортной проблемы. По словам заместителя главы города, начальника управления по градостроительству А. Исупова, не исключена возможность, что пешеходная зона будет пешеходной лишь в вечернее время. Ведь в отличие от московского Арбата улица Кирова - "деловой центр" города. Оставлять его без подъездных путей не совсем корректно. Зато вечером движение автомобилей здесь затихает само собой, и закрытие транзитного движения на транспортных потоках никак не скажется.

Одним словом, "пешеходная зона" на улице Кирова в скором времени обещает стать местом мирного сосуществования людей и автомобилей. Вот только кто и кому будет уступать здесь дорогу, пока под большим вопросом. Вероятно, властям придется разработать для этого необычного пешеходно-автомобильного участка особые правила дорожного движения.

История с географией

Идее организации "пешеходной зоны" в областном центре уже около двадцати лет. Дискуссий о месте будущего размещения пешеходного рая даже на раннем этапе почти не возникало. В качестве альтернативы предлагалась только набережная Миасса от кинотеатра "Родина" до торгового центра. Однако из-за неясности, станут ли там прогуливаться горожане, вопрос сам собою решился в пользу улицы Кирова. Первая попытка организовать здесь пешеходную зону была предпринята еще на 250-летие Челябинска. Тогда к решению проблемы подошли просто. Объявили: "Здесь будет пешеходный рай!" и закрыли движение. На соседних улицах Цвиллинга и Труда сразу же возник автомобильный ад, и движение по улице Кирова вновь было восстановлено.

Что-то подобное, вероятно, происходит и сегодня. Организация пешеходной зоны затормозилась уже на первом этапе, когда потребовалось пустить в обход пять идущих по улице Кирова автобусных маршрутов. Около месяца назад мэрией было принято решение о том, что с 1 августа автобусы маршрутов N 4 и 6 будут пущены по улицам Свободы, Тимирязева и Цвиллинга, маршруты N 18, 20 и 27, поворачивающие на Кирова с проспекта Ленина, пойдут в объезд пешеходной зоны по улице Красной и К. Маркса. Однако запрещающего знака на перекрестке Ленина и Кирова так и не появилось. Зато поползли слухи о скандале, разгоревшемся между городскими и областными властями. Улица Цвиллинга, где располагается здание правительства области, и без того перегружена автотранспортом, а перекрытие соседней "кировки" грозит сделать ее еще более оживленной, с чем руководство области, по всей видимости, соглашаться не намерено. Поговаривают, что в ответ на планы городских властей о закрытии улицы Кирова и последующем расширении улиц Коммуны и Цвиллинга, "взявших в ножницы" здание правительства, руководитель администрации губернатора, заместитель губернатора области К. Бочкарев пообещал провести замеры шумового фона на прилегающей к правительству территории и на основании проведенных исследований закрыть движение на улице Цвиллинга. После этого между руководством области и города вроде бы был заключен своеобразный пакт о ненападении.

Подтвердить или опровергнуть эту версию нам по понятным причинам не удалось. Однако автобусы по улице Кирова продолжают ходить. Косвенное подтверждение "неким разногласиям" дал и глава города В. Тарасов, сообщив, что решение о пуске автобусов в обход улицы Кирова будет приниматься только после тщательного изучения и согласования с губернатором П. Суминым.

"Танкист" загуляет по крышам

Неразрешенность главного вопроса - насколько "челябинский Арбат" окажется пешеходным - отнюдь не мешает его активному насыщению досуговыми учреждениями. По словам заместителя главы города А. Исупова, до конца года здесь появится сразу четыре новых объекта. У кинотеатра "Знамя" расположится уютное летнее кафе. Аптека "Классика" (бывшая аптека N 1) прирастет современным павильоном из тонированного стекла и бетона. В нем кроме новых аптечных киосков планируется разместить фитобар и тренажерный зал. В августе будет завершен монтаж одноэтажных павильонов на площади у главпочтамта. В одном из них также откроется кафе, в другом - цветочный магазин. В дальнейшем площадь должна стать своеобразным центром "челябинского Арбата". Здесь появятся фонтан и композиция "нулевая верста", будут устраиваться концерты и вернисажи под открытым небом. Но это в будущем. А сегодня здесь назревает новый архитектурный скандал. Дело в том, что павильоны, представляющие собой монументальные сооружения из красного кирпича, ставятся по обе стороны от памятника добровольцам-танкистам и с угловых точек площади полностью заслоняют его постамент. Создается впечатление, что любимый челябинцами "танкист" начал прогуливаться по крышам торговых павильонов. Заместитель главы города А. Исупов, к которому корреспондент "Челябинского рабочего" обратился за разъяснениями, пообещал разобраться в спорном вопросе. В прошлом году на обсуждении проекта реконструкции площади у главпочтамта, размещение здесь торговых павильонов каких-либо споров не вызвало. Не исключено, что дело в амбициях застройщиков, решивших поднять свои здания выше установленного проектом уровня.

Старейший челябинский архитектор Е. Александров, являющийся автором аллеи Славы, с такой постановкой вопроса не согласен. По его мнению, композиционная целостность памятника и всей аллеи грубо нарушена, в связи с чем "циничную застройку" во что бы то ни стало нужно прекратить. Учитывая, что недавно Е. Александров вошел в состав специально созданного при губернаторе области градостроительного совета, его заявление выглядит более чем серьезно, как и намерение правительства области влиять на архитектурную ситуацию в регионе и самом Челябинске.

Сколько новых сюрпризов преподнесет нам строительство "челябинского Арбата", еще не известно. Как показывает практика, организация пешеходной зоны несет в себе столько противоречий, что многие из них, видимо, придется разрешать нашим внукам. Однако старт дан. Какой вид примет улица Кирова на финише, покажет время. n

Комментарии
Комментариев пока нет