Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Мне нужна лишь тема"

21.07.2000
Театр Виктора Плотникова -  это искусство для искусства

Есть несколько слов, без которых не обойдется ни один рассказ о любом из созданий челябинского художника Виктора Плотникова и его магического театра "Белый козел", шесть вечеров подряд игравшего свой спектакль "Женския песни" в галерее Игоря Гончарова "Мастер". Это слово "ангел", слово "романс" и слово "Петербург". А еще "любовь" и "смерть", "огонь" и "вода", "Кармен" и "Пьеро":
Впрочем, само искусство Виктора Плотникова вообще обходится без слов, если, конечно, это не поющееся слово.
"Женския песни" - это три истории, три разных спектакля, сыгранные за один час. Сначала "Кармен" - пятнадцатиминутная версия для марионеток и двух кукловодов (Виктор Плотников и Наталья Цветкова).

Театр Виктора Плотникова - это искусство для искусства

Есть несколько слов, без которых не обойдется ни один рассказ о любом из созданий челябинского художника Виктора Плотникова и его магического театра "Белый козел", шесть вечеров подряд игравшего свой спектакль "Женския песни" в галерее Игоря Гончарова "Мастер". Это слово "ангел", слово "романс" и слово "Петербург". А еще "любовь" и "смерть", "огонь" и "вода", "Кармен" и "Пьеро" :

Впрочем, само искусство Виктора Плотникова вообще обходится без слов, если, конечно, это не поющееся слово.

"Женския песни" - это три истории, три разных спектакля, сыгранные за один час. Сначала "Кармен" - пятнадцатиминутная версия для марионеток и двух кукловодов (Виктор Плотников и Наталья Цветкова). Спектаклю лет восемь, его видели в Царском Селе и Сан-Франциско, Денвере и Фрибурге: В нынешней версии к круглой столешнице и абажуру добавляются кинокамера на краю стола и экран, в который превращается газета в руках посетителя кафе (Сергей Белов). Расширение пространства: камерная трагедия становится трагедией на площади, на миру, трагедией в телетрансляции. Зрелище приобретает иной масштаб, но при этом становится необычайно пристрастным к любой детали, какому-нибудь гребню в волосах "Кармен".

Вторая история - "Крылья" - моноспектакль Виктора Плотникова. История про искусство как неизбежность, невозможность для художника не создавать иную реальность, материю искусства из чего угодно: из листьев салата - наряд для восточной красавицы, ложки сметаны - самурайскую маску, куска дерева, изъеденного солнцем и водой, - лицо куклы... У этой истории японский акцент (в музыке, в пластике, в изобразительном ряде и особом ощущении времени), трагическое развитие, мощная внутренняя драматургия и пластическая красота. Лирический герой "Крыльев", придуманный и сыгранный Плотниковым, - родной брат героя Славы Полунина из спектакля "Slava's snowshow" (художник этого спектакля, напомню, Виктор Плотников). Только в герое "Крыльев", быть может, больше глубины и горечи.

И наконец, собственно "Женския песни" - четыре романса (Плотников - воистину человек-театр - поет их сам), четыре мини-спектакля. "Нищая" - поразительное ощущение размаха в крошечном пространстве, поле цветов, возникающее из воздуха, из ничего, юная красавица в цветах, превращающаяся в нищую старуху. "Глядя на луч пурпурного заката" - излюбленный петербургский мотив. Кукла разнимается на части, и возникает целый город. Рукав превращается в течение Невы с бегущим корабликом, а остов - в Александрийский столп. "Я стоял меж двумя фонарями" - блоковский сюжет, то есть тоже петербургский, но по-другому. Пьеро, Коломбина, снег, Петербург серебряного века. Но и Петербург Достоевского, возникающий в извивах дома-трубы с дворами-колодцами и темными окнами. В финале будет Вертинский ("Мне не нужно женщины, мне нужна лишь тема"), танцующие фигурки бумажных любовников, огонь, вода, пепел и почти джазовый дуэт флейты (Капа Плотникова) и тромбона (Сергей Белов):

От избытка художественной экспрессии на каждый квадратный сантиметр импровизированной сцены и единицу времени некоторые зрители едва не падали в обморок. И после спектакля подходили с вопросом: "Когда и где вы будете играть следующий раз?" В сентябре, в городе Нью-Йорке. Театр Виктора Плотникова с "Женскими песнями" приглашен туда на международный фестиваль спектаклей театров кукол для взрослых. После Нью-Йорка предстоит большое гастрольное турне по Америке.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет