Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дверь в вузы открывается для лучших

22.08.2001

В этом году впервые в нашей стране для более чем 30 тысяч выпускников школ республик Марий Эл, Чувашии, Якутии, а также Ростовской и Самарской областей проводился эксперимент по сдаче единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Этот экзамен был одновременно и школьным выпускным, и вступительным в вузы. По условиям эксперимента требования экзамена были едиными для всех, принимавших в нем участие. Примечательно, что в эксперименте участвовали не только региональные вузы, но и престижные столичные. Например, Высшая школа экономики, Московский государственный университет дизайна и технологий, МИРЭА, Московский текстильный университет, Санкт-Петербургский государственный педагогический университет имени А.

В этом году впервые в нашей стране для более чем 30 тысяч выпускников школ республик Марий Эл, Чувашии, Якутии, а также Ростовской и Самарской областей проводился эксперимент по сдаче единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Этот экзамен был одновременно и школьным выпускным, и вступительным в вузы. По условиям эксперимента требования экзамена были едиными для всех, принимавших в нем участие. Примечательно, что в эксперименте участвовали не только региональные вузы, но и престижные столичные. Например, Высшая школа экономики, Московский государственный университет дизайна и технологий, МИРЭА, Московский текстильный университет, Санкт-Петербургский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, куда по итогам ЕГЭ были зачислены десятки выпускников школ.

Главным достоинством эксперимента является то, что он прошел без явных срывов. Лишь из-за наводнения выпускники нескольких районов Якутии не смогли принять в нем участие. Остальные регионы, выбранные для проведения эксперимента, осваивали новую форму экзамена. А она действительно сильно отличается от привычной для нас. Во-первых, экзамены сдавались в специальных пунктах, созданных в крупных городах, куда у каждого учащегося был персональный пропуск. Во-вторых, принимали этот экзамен не педагоги, учившие ребят несколько лет и так или иначе заинтересованные в хороших экзаменационных отметках, а независимые эксперты, что на порядок повышает объективность оценок. И, в-третьих, педагоги-эксперты проверяли закодированные работы, не зная имен их авторов, и постороннее вмешательство в процесс проверки было абсолютно невозможно.

В итоге утечки информации не произошло ни в одном регионе. А это значит, что такой форме проверки знаний, как ЕГЭ, можно доверять. Отличных оценок было не более 5 процентов, что, впрочем, сопоставимо с ожиданием школ. Именно такова примерная доля медалистов. А если они справились с заданиями ЕГЭ, следовательно, требования этого экзамена не превышают требований школьной программы. Тем самым "пятерки", полученные на ЕГЭ, отражают реальные знания учеников. А вот "двоек" оказалось больше, чем при обычных экзаменах, - 6,5-7,5 процента. Однако это может объясняться не только низким уровнем подготовки выпускников, но и пока непривычной для них формой экзамена. В то же время по существующим правилам проведения эксперимента годовая текущая оценка перекрывала полученную "двойку", и дети в этом случае не пострадали.

Все ученики, которые принимали участие в эксперименте, кроме обычных аттестатов зрелости, получили специальные сертификаты с баллами. Именно они и стали для них пропуском в вуз. Например, 14 человек по итогам ЕГЭ были зачислены в одно из элитных высших учебных заведений страны - Высшую школу экономики.

Эксперимент по ЕГЭ показал, что единый экзамен может не только успешно конкурировать со сложившейся системой приема в вузы, но и имеет явные преимущества. Ведь он устанавливает единое образовательное пространство и единые стандарты для всей страны. Сегодня каждый региональный и тем более столичный вуз имеет свои требования к поступающим, которые подчас гораздо строже школьной программы, и без дорого-стоящих репетиторов экзамены в такие вузы не сдать. Такая система не дает возможности контролировать процесс приема в вузы, чем, не секрет, многие из них злоупотребляют. И за "высокими требованиями" скрываются на самом деле "высокие поборы" с родителей абитуриентов.

Эксперимент с ЕГЭ и последующее его распространение уже на всю страну задумывался прежде всего с целью сделать высшее образование доступным для всех желающих вне зависимости от толщины кошелька и места жительства. Сдал единые экзамены в Якутии, не выезжая из своего городка, отправил документы в МГУ и, если твой балл, полученный на ЕГЭ, оказался "проходным" для университета, стал студентом. Никаких репетиторов, никаких поездок в Москву "на авось", никакой нервотрепки длиной в полтора-два месяца сначала на школьных экзаменах, потом - на вступительных. Ведь сегодня, пройдя неимоверные испытания, ребенок зачастую обнаруживает, что в конце пути ему не хватило какого-нибудь одного балла до заветной цели. Но не потому, что он хуже знал, а потому, что важнее деньги и связи, чем знания.

В конце августа в Кремле должно состояться заседание Госсовета, посвященное обсуждению проблем образования в России. Нетрудно предположить, что собравшиеся на нем губернаторы среди прочих болезненных тем, затрагивающих наше образование, поднимут и тему единого госэкзамена. Во всяком случае в документе, подготовленном рабочей группой Госсовета и получившем название "Образовательная политика России на современном этапе", идея ЕГЭ безусловно поддержана. Членов рабочей группы не пришлось долго убеждать в том, что единый экзамен откроет дверь в вузы лучшим. А кто они - москвичи из элитных школ или "новые Ломоносовы" из Сибири, - абсолютно не важно.

М. КОРОЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет