Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Срезался" на экзамене

23.08.2001
Одна из причин неудачного поступления в вуз - низкий уровень знаний

Лариса АНДРЕЕВА
Челябинск

Мудрые люди предупреждали: "Не спешите с восторгами по поводу нашей отечественной системы образования". Пройдет, мол, единый госэкзамен, тогда и увидим реальный уровень знаний выпускников наших школ. Худшие ожидания оправдались. По итогам единого госэкзамена, прошедшего в порядке эксперимента в ряде территорий России, двоек оказалось значительно больше, чем обычно. А ведь качество знаний - это гарантия поступления в вуз.

Одна из причин неудачного поступления в вуз - низкий уровень знаний

Лариса АНДРЕЕВА

Челябинск

Мудрые люди предупреждали: "Не спешите с восторгами по поводу нашей отечественной системы образования". Пройдет, мол, единый госэкзамен, тогда и увидим реальный уровень знаний выпускников наших школ. Худшие ожидания оправдались. По итогам единого госэкзамена, прошедшего в порядке эксперимента в ряде территорий России, двоек оказалось значительно больше, чем обычно. А ведь качество знаний - это гарантия поступления в вуз. Что же показала нынче вступительная кампания в нашей области? Как ее оценивают в приемных комиссиях?

Уровень знаний в обычных городских и сельских школах, к сожалению, неумолимо падает. Такова общая оценка. Особенно это видно на экзаменах по русскому языку. Один из абитуриентов из села сделал в работе аж 70 ошибок. Число впечатляющее, согласитесь! Не случайно в некоторых вузах отказались от экзаменационного сочинения, заменив его на изложение и диктант. Но проректор ЧГПУ и ответственный секретарь приемной комиссии Г.С. Шкребень считает некорректным судить о подготовке выпускников школ по результатам вступительных экзаменов. Почему? Да потому, что в вузы приходят ребята, осознанно изучившие программы 10-го и 11-го классов. А программа вступительных экзаменов требует более обширных познаний, начиная с 6-го, а то и с 5-го класса. Старый материал, который ребята получили на фоне неосознанного детского восприятия, нуждается в новом теоретическом осмыслении. Сделать это самостоятельно выпускники школ еще не могут. За что же их ругать? За то, что положенное им не дали? По глубокому убеждению Георгия Сергеевича, освоить полностью программу вступительных экзаменов, утвержденную Министерством образования, выпускник школы без дополнительной довузовской подготовки не может. Что же включает в себя понятие "довузовская подготовка"? Это могут быть и подготовительные курсы при вузах, и репетиторство, и т.п. В свое время в 80-й гимназии г.Челябинска директор Л.И. Дудина оплачивала довузовскую подготовку своим учителям. Мудрое, кстати, решение. Потому что не везде и не всегда курсы, как и некоторые репетиторы, работают эффективно. И многое зависит в усвоении знаний от самого ребенка. Учителя же ближе к нему. И работают с большей отдачей. На подготовительных курсах, учитывая перенасыщенность абитуриентами, в основном практикуют лекционный метод преподавания. И принцип такой. Отвечай на экзамене так, как я сейчас читаю лекцию. Так же обобщай, подводи итоги и т.д. Не всем выпускникам школ это подходит. Для некоторых нужен тренинг и причем усиленный.

Если говорить о достаточности довузовской подготовки, то ее, к сожалению, явно не хватает. Особенно по русскому языку. Ведь этот предмет, как известно, в 10-м и 11-м классе не изучают. Отсюда пробелы в знаниях.

Может быть, в следующем году при проведении единого госэкзамена выпускникам станет легче? Ничего подобного. Те абитуриенты, которые воспринимают новый экзамен как облегченную форму, глубоко заблуждаются. Педагогическая общественность относится к тестированию, которое лежит в основе ЕГЭ, неоднозначно. При отборе абитуриентов большое внимание обращают на устное изложение материала. Чтобы выпускник мог логически мыслить, передавать материал осознанно, с теоретическим осмыслением. Не исключено, что письменное тестирование будет дополнено в некоторых случаях и традиционным устным опросом. Ведь принимая абитуриента, например, на педагогическую профессию, просто необходимо на него посмотреть. А вдруг он заикается? Педагогическая общественность готова признать единый госэкзамен только в том случае, когда он будет иметь разные формы. Так что готовьтесь, абитуриенты, к бою. К тому, что знать надо будет все: и арифметику, и алгебру, и геометрию, и т.д. Уметь излагать материал: и письменный, и устный. Показать свою грамотность и т.д.

Но напоследок хорошие новости. Абитуриенты нынешнего года, прошедшие через единый госэкзамен, отличные оценки, полученные в школах, в основном подтвердили. Так что очень может быть, что не так страшен черт, как его малюют. n

Комментарии
Комментариев пока нет