Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ, ТОЛЬКО РАЗНЫЕ ОТЦЫ

24.08.2001
Опасен ли альянс Уральского автозавода с Минским?

Как только в Миасс просочились сведения о намерении инвестиционно-промышленной группы "Сибирский алюминий" включить в создаваемый ею холдинг Минский и Уральский автозаводы, нелицеприятные комментарии не заставили себя долго ждать. Не досужие горожане, а отцы города заговорили о возможности неблагоприятного исхода подобного альянса. Дескать, МАЗ всегда соперничал с УралАЗом. А что, если Дерипаска приобретает завод в Миассе только для того, чтобы устранить конкурента любезного его сердцу "батьки" Лукашенко?
Специалистов между тем волновала конкретика: как будет делиться общий для двух предприятий сегмент рынка полноприводных автомобилей? Какую нишу будущий хозяин отведет каждому из заводов? Каким образом, наконец, возможно объединение "ужа с ежом" - частного предприятия с государственным? Эти вопросы мы адресовали распорядительному директору ОАО "УралАЗ" Павлу ЯКОВЛЕВУ.
- Конкуренцию между Минским и Уральским автозаводами я бы назвал призрачной, - первым делом заявил Павел Александрович, - поскольку сегодня мы пересекаемся (дай-то Бог!) всего в пяти процентах номенклатуры.

Опасен ли альянс Уральского автозавода с Минским?

Как только в Миасс просочились сведения о намерении инвестиционно-промышленной группы "Сибирский алюминий" включить в создаваемый ею холдинг Минский и Уральский автозаводы, нелицеприятные комментарии не заставили себя долго ждать. Не досужие горожане, а отцы города заговорили о возможности неблагоприятного исхода подобного альянса. Дескать, МАЗ всегда соперничал с УралАЗом. А что, если Дерипаска приобретает завод в Миассе только для того, чтобы устранить конкурента любезного его сердцу "батьки" Лукашенко?

Специалистов между тем волновала конкретика: как будет делиться общий для двух предприятий сегмент рынка полноприводных автомобилей? Какую нишу будущий хозяин отведет каждому из заводов? Каким образом, наконец, возможно объединение "ужа с ежом" - частного предприятия с государственным? Эти вопросы мы адресовали распорядительному директору ОАО "УралАЗ" Павлу ЯКОВЛЕВУ.

-- Конкуренцию между Минским и Уральским автозаводами я бы назвал призрачной, - первым делом заявил Павел Александрович, - поскольку сегодня мы пересекаемся (дай-то Бог!) всего в пяти процентах номенклатуры. Все остальное - домыслы и спекуляция.

Видимо, из-за мифического соперничества двух заводов УралАЗ не сразу включили в российско-белорусскую программу развития дизельного автомобилестроения. Ее цель - создание грузовиков с двигателями, отвечающими требованиям международного экологического стандарта Евро-III с переходом на Евро-Iv. Четыре года тому назад программа возникла как межгосударственная, а сейчас является одним из первых и немногих экономических проектов, осуществляемых в рамках союза России и Белоруссии.

С 1998 года он финансируется бюджетами двух стран - средства выделяются в качестве государственного кредитования. Для реализации проекта создана финансово-промышленная группа "БелРусАвто", в которую входят четыре автомобильных завода Белоруссии, все предприятия Ярославской области, производящие топливную аппаратуру и дизельные двигатели, а также несколько банков. К сожалению, УралАЗ оказался за бортом: его включили в программу лишь в мае прошлого года, когда бюджет был уже сверстан. Поэтому нынче он денег не получит.

-- Вы представляете УралАЗ в межправительственной рабочей группе, возглавляемой вице-премьером Республики Беларусь господином Кокаревым и заместителем министра экономического развития и торговли РФ господином Митиным. Для чего она создана?

-- Для углубления сотрудничества автозаводов в Миассе и Минске. До 1 сентября группа должна выработать технико-экономическое обоснование их объединения.

-- Они сольются в одно предприятие?

-- Ни в коем случае. Каждое из них будет существовать в форме акционерного общества - составной части некоего стойкого образования. Под ним понимается структура с единым собственником.

-- В чьем лице?

-- Официальную заявку и в Белоруссии, и в России сделал "РусПромАвто-холдинг".

-- Но если автомобильный завод "Урал" - акционерное общество, то МАЗ, насколько мне известно, - государственное унитарное предприятие. Каким образом "РусПромАвто" завладеет ими?

-- По "Уралу" все более-менее ясно: акции этой "дочки" УралАЗа будут проданы в соответствии с процедурами, предусмотренными законом о несостоятельности (банкротстве). А первое, что нужно сделать по МАЗу, - провести акционирование.

-- Это дело далекого будущего?

-- Многое зависит от исхода президентских выборов, назначенных на 9 сентября.

-- А есть ли вообще смысл объединяться с сябрами?

-- С точки зрения технической и коммерческой, объединяться надо было еще вчера. Сегодня мы не в состоянии соперничать с зарубежными производителями автомобилей. Единственная возможность создать конкурентоспособный продукт - объединить усилия.

С МАЗом мы начали плотно работать с мая нынешнего года: обменивались делегациями технических специалистов, коммерсантов. Встречались на заседаниях техсовета в "БелРусАвто". В принципе сегодня мы имеем уже концепцию развития двух автозаводов. Суть ее заключается в углублении кооперации. Например, литье выгоднее делать в Миассе, а агрегаты - в Минске. Почему? Если литейку на автозаводе "Урал" довести до ума, она будет лучшей в отрасли. К тому же литейное производство - самое энергоемкое, а электроэнергия в Беларуси в 2,7 раза дороже, чем у нас. Зато у них термички очень хорошие, оборудование новее. Можно, конечно, вкладывать средства в развитие литейного производства на МАЗе и агрегатного на автозаводе "Урал", но зачем? Кооперация позволит снизить себестоимость машин и, следовательно, увеличить их продаваемость.

-- Какая ниша будет отведена каждому из предприятий после их объединения?

-- Если сейчас сто процентов "Уралов" - внедорожники, то есть грузовики с повышенной и высокой проходимостью, а 95 процентов МАЗов - дорожные машины, то надо ли лезть в чужую нишу? Естественно, базовым автомобилем для автозавода в Миассе останется внедорожник. Минчане же продолжат выпуск автомобилей для шоссейных дорог.

-- Конструктивные особенности машин не будут препятствовать кооперации двух заводов?

-- Кооперация, естественно, подразумевает общность узлов и деталей. Все, что технически возможно, будет унифицировано.

-- А финансовое положение у кого лучше?

-- С точки зрения бюджета, автозаводы в Минске и Миассе похожи, как близнецы-братья. Объем реализации примерно одинаков: минчане сегодня выпускают ежемесячно по 1100 автомобилей и 200 прицепов, а мы - по 850 машин. Средняя зарплата у минских автомобилестроителей такая же, как у миасских. Если пересчитать на российские деньги, то разница не превысит 20 рублей. Уровень рентабельности и прочие показатели тоже вполне соизмеримы. Мы находимся в очень близком состоянии, поэтому нет больших проблем со сближением. Вот если б один из нас ушел далеко вперед, был бы другой разговор. А сегодня судьба дает нам реальный шанс объединиться, чтоб не пропасть поодиночке. Мне кажется, что менеджмент обоих предприятий - высший, по крайней мере - психологически готов к этому. Хватит уже делиться, настала пора объединяться.

Не случайно реальные, а не призрачные конкуренты УралАЗа - российский КамАЗ и украинский КрАЗ - проявляют большой интерес к планам "РусПромАвто-холдинга". Объединившись, автозаводы Минска и Миасса способны занять доминирующие позиции на автомобильном рынке полноприводных грузовиков.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет