Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Концерн по заявке

25.08.2001
О месте "Урала" в автомобильном строю

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

Шестой месяц Миасс и вся Челябинская область следят за сватовством "Сибирского алюминия" к главной "дочке" ОАО "УралАЗ". Южноуральцы заинтригованы не только богатством столичного "жениха", чей годовой оборот исчисляется миллиардами долларов. Поражает громадье планов "Сибала" относительно отечественного автомобилестроения: как известно, в создаваемый им суперхолдинг уже вошли Горьковский автомобильный, Павловский, Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы, ярославский "Автодизель" и многие другие предпрития отрасли.
Обсуждение "брачного контракта" началось со встречи губернатора П. Сумина с президентом инвестиционно-промышленной группы "Сибал" О.

О месте "Урала" в автомобильном строю

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Шестой месяц Миасс и вся Челябинская область следят за сватовством "Сибирского алюминия" к главной "дочке" ОАО "УралАЗ". Южноуральцы заинтригованы не только богатством столичного "жениха", чей годовой оборот исчисляется миллиардами долларов. Поражает громадье планов "Сибала" относительно отечественного автомобилестроения: как известно, в создаваемый им суперхолдинг уже вошли Горьковский автомобильный, Павловский, Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы, ярославский "Автодизель" и многие другие предпрития отрасли.

Обсуждение "брачного контракта" началось со встречи губернатора П. Сумина с президентом инвестиционно-промышленной группы "Сибал" О. Дерипаской накануне Международного женского дня. Притязания транснациональной корпорации в лице создаваемого ею "РусПромАвто-холдинга" на автозавод "Урал" были обнародованы 13 апреля при подписании "Соглашения о социально-экономическом партнерстве Челябинской области с ИПГ "Сибал" и подтверждены 16 июля подписанием дополнения, касающегося взаимоотношений города с будущим стратегическим инвестором градообразующего предприятия.

Из содержания этих документов тайны никто не делал, но от подробных комментариев стороны воздерживались: деньги, тем паче большие, любят тишину. Однако недостаток информации с лихвой восполнялся слухами.

С благословения руководителей "РусПромАвто" завесу секретности приоткрыл распорядительный директор ОАО "УралАЗ" П. Яковлев.

-- Павел Александрович, с какой целью вы назначены распорядительным директором ОАО "УралАЗ"? Кое-кто расценил это как введение внешнего управления над арбитражным управляющим.

-- Меня приняли с одной целью - запустить с 1 июня ОАО "Автомобильный завод "Урал" и привести его к продаже акций "белым и пушистым", без дебиторки и задолженности по зарплате. Поэтому я работаю не в "дочке", а в управляющей компании - ОАО "УралАЗ", в функции которой входит контроль за финансами и рынком сбыта.

-- В прошлом году много писалось о намерении продать автозавод по дешевке. Какова в действительности его цена?

-- Балансовая стоимость завода "Урал" - 1 миллиард 240 миллионов рублей. Но есть ведь еще соцбыт, энергопроизводство, транспорт, на базе которых будут созданы другие "дочки". Весь комплекс УралАЗа оценивается сегодня в 2,5-3 миллиарда рублей.

-- Каково финансовое положение ОАО "УралАЗ"? Поговаривают, что сейчас оно даже хуже, чем было перед введением внешнего управления в 1998 году.

-- Сказать можно все, что угодно. Но бухгалтерские документы (по крайней мере, за последние три месяца) свидетельствуют: текущие налоги перечисляются, зарплата выплачивается в полном объеме, дефицита оборотных средств нет. В июне и июле финансовый план выполнен на 96-97 процентов. А на бухгалтерские данные середины 1998 года без слез смотреть нельзя: ноль уплаченных налогов, ноль зарплаты и так далее.

-- Тогда, помнится, УралАЗ называли высокоудойной коровой в руках плохого хозяина.

-- По моим скромным подсчетам (расценивайте это как экспертную оценку менеджера), реально УралАЗ как бизнес может приносить до пяти миллионов долларов валовой прибыли в месяц. А он, дай Бог, полмиллиона дает. Все дело в том, что с начала приватизации у предприятия не было нормального хозяина. Это главная проблема УралАЗа, все остальные - производные.

-- С хозяином, похоже, проблемы скоро не будет. Какие останутся?

-- Самая большая из них - это сам продукт. Нынче ему исполнилось 40 лет, ибо в 1961 году было начато серийное производство "Урала-375". С тех пор (не в обиду конструкторам будь сказано!) автомобиль не претерпел принципиальных изменений: по схемам трансмиссий и двигателей "Урал-6361" не отличается от "Урала-375". Все остальное, как говорится, навороты.

Нынешним "Уралам" рынка хватит еще лет на десять. Сегодня помимо внутреннего, российского, основным для них является рынок стран третьего мира, чьи требования мы пока выдерживаем. Но через пять лет нам надо дать новый продукт, а не улучшенный старый, каким является "Урал-6361". Без крупных инвестиций этого не сделать. По западным меркам, каждая новая машина, особенно грузовая, стоит 250-300 миллионов долларов. В России, возможно, она обойдется процентов на 10 дешевле.

-- Известно, что помимо завода "Урал" в состав "РусПромАвто" должен войти его конкурент - Минский автозавод. Каким образом они будут делить между собой общий сегмент автомобильного рынка?

-- Их конкуренцию я назвал бы призрачной. Все-таки МАЗ делает дорожные грузовики, а УралАЗ всегда специализировался на внедорожниках. Сегодня они пересекаются всего в пяти процентах номенклатуры. Все остальное - домыслы и спекуляция.

Я больше вам скажу - МАЗ и УралАЗ дружат с мая нынешнего года. За минувшие три месяца предприятия обменялись делегациями технических специалистов и коммерсантов. Разработана концепция развития этих заводов и сделан вывод о необходимости углубления кооперации. Таким образом, можно снизить себестоимость машин и процентов на 20 увеличить их продаваемость. Но все это возможно лишь в том случае, если у предприятий будет один хозяин.

-- В чьем лице?

-- Официальную заявку и в Белоруссии, и в России сделал "РусПромАвто-холдинг". Надо понимать, что "РусПромАвто" - не просто горизонтально организованная структура, а крупный инвестиционный проект. Причем не только "Сибирского алюминия", но и "Сибнефти". А сейчас к нему подключаются еще группа компаний "ИТЕРА" и "Газпром". В принципе, проект распространяется на весь автомобильный рынок России, поэтому не надо обольщаться, будто его осуществление под силу одиночке. Формируется нормальный (по западным меркам) автомобильный концерн, внутренней структурой схожий с "Ивеко-Фиатом" или "Даймлер-Крайслером".

Справка

"Сибнефть" образована в 1995 году путем объединения четырех независимых производственных компаний - Ноябрьскнефтегаза, Омского нефтеперерабатывающего завода, Омскнефтепродукта и Ноябрьскнефтегазгеофизики. В прошлом году общая сумма выручки составила около 2,4 млрд. долларов, прибыль до уплаты налогов - 753,2 млн. долларов.

Группа компаний "ИТЕРА" создана в 1992 году. Приоритетным направлением бизнеса является поставка природного газа в различные регионы России, страны СНГ и Балтии. В 2000 году общая сумма выручки составила около 3 млрд. долларов.

-- В области активно муссируются слухи о желании "Сибала" помимо автозавода прикупить еще ряд предприятий. Называются и ЧКПЗ, и ЧЗК.

-- Кузнечно-прессовый в ближайшие пять лет продаваться не будет. По крайней мере, так сказал его владелец В. Гартунг. Официально губернатору заявлено о намерении ИПГ "Сибал" купить два предприятия - автозавод "Урал" и ЧЗК. Идет логическое развитие инвестиционного проекта под названием "РусПромАвто", одно из направлений которого - строительная и дорожная техника.

-- У "РусПромАвто" есть интерес и к КрАЗу?

-- Это у КрАЗа с КамАЗом есть интерес к "РусПромАвто". Им больно аукнется объединение автозавода "Урал" и МАЗа. Вместе два этих предприятия способны занять доминирующие позиции на рынке.

-- А рядовым автомобилестроителям Миасса на что можно надеяться?

-- Рабочим сокращение не грозит - их, напротив, катастрофически не хватает. А вот управленческой прослойки явный перебор! Так что сколько управленцев сократят, столько рабочих примут. Желающим остаться придется сменить белый воротничок на фартук.

Насчет остального я так скажу: любой капиталист заинтересован полностью выжать человека на производстве. А для этого (если он хороший капиталист) ему надо обеспечить работнику хороший быт там, за забором предприятия. n

Из досье "Челябинского рабочего"

Екатеринбуржец П. Яковлев впервые появился на УралАЗе осенью 1998 года. По предложению внешнего управляющего В. Панова он стал его заместителем по коммерции. Летом прошлого года вернулся в Екатеринбург, где возглавил "Уралшину" - единственный в России завод, выпускающий "обувь" для всей бронетанковой техники. Второе пришествие П. Яковлева на УралАЗ состоялось 19 апреля нынешнего года - через неделю после обнародования "Сибалом" своих намерений. В Миассе его воспринимают как "человека Дерипаски".

Комментарии
Комментариев пока нет