Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Будет ли в Миассе "народное" жилье?

31.08.2001
Под споры и пересуды властей предержащих домостроительный комбинат катится к банкротству

В последние годы Миасс худо-бедно "прирастал" новыми крупнопанельными "коробками", квартиры в которых дешевле, чем в кирпичных домах. Вот почему горожанам небезразличен исход борьбы за домостроительный комбинат (ДСК). Элитные хоромы из кирпича будут расти, как прежде, но сохранится ли жилье "для народа"? Не развалится ли городской строительный комплекс, который ДСК много лет загружал работой как генподрядчик?

В долговой яме
В начале нынешнего года комбинат оказался в сложном финансовом положении. Чтобы избежать банкротства, его сдали в аренду ОАО "Челябстройконструкция" (ЧСК) - дочернему предприятию Челябинской финансово-строительной компании (ЧФСК). В Миассе зарегистрировали филиал ЧСК, получивший в свое распоряжение технологические линии по выпуску панелей и производственные помещения ДСК.

Под споры и пересуды властей предержащих домостроительный комбинат катится к банкротству

В последние годы Миасс худо-бедно "прирастал" новыми крупнопанельными "коробками", квартиры в которых дешевле, чем в кирпичных домах. Вот почему горожанам небезразличен исход борьбы за домостроительный комбинат (ДСК). Элитные хоромы из кирпича будут расти, как прежде, но сохранится ли жилье "для народа"? Не развалится ли городской строительный комплекс, который ДСК много лет загружал работой как генподрядчик?

В долговой яме

В начале нынешнего года комбинат оказался в сложном финансовом положении. Чтобы избежать банкротства, его сдали в аренду ОАО "Челябстройконструкция" (ЧСК) - дочернему предприятию Челябинской финансово-строительной компании (ЧФСК). В Миассе зарегистрировали филиал ЧСК, получивший в свое распоряжение технологические линии по выпуску панелей и производственные помещения ДСК.

Однако арендатор не смог вытащить комбинат из "долговой ямы" : по состоянию на 1 июня кредиторская задолженность вдвое превысила балансовую стоимость основных фондов. Если его обанкротят (в арбитражный суд уже поступило исковое заявление), нетрудно "вычислить" будущего владельца активов. Это очень беспокоит руководство ЗАО "Трест "Уралавтострой", немало лет работавшего с домостроителями в качестве заказчика, а также субподрядные организации. Как кредиторам пятой очереди им вряд ли "светит" возврат долгов (такова, увы, практика российского передела собственности). Миасские строители обратились за поддержкой к губернатору П. Сумину. Он поручил своему заместителю В. Букрину разобраться в проблеме.

"Город кинут..."

Руководитель "Уралавтостроя" Т. Печерских забила тревогу после свертывания работ на доме под строительным N 14. Его официальным заказчиком является город, а фактическим - трест. ЧФСК обязалась поставить на этот объект панели на сумму 5,8 миллиона рублей по предоплате "Уралавтостроя". Обязательство зафиксировано в протоколе январского совещания в мэрии, на котором решался вопрос об аренде ДСК. Прошло семь месяцев, а пункт о поставке панелей так и не выполнен.

-- Нас и субподрядчиков, - говорит заместитель директора треста А. Борисов, - волнует перспектива крупнопанельного домостроения в Миассе. За последние семь лет с помощью "Уралавтостроя" на средства северных территорий страны ДСК возвел в городе 1300 квартир. Все эти годы обеспечивалась занятость примерно 2000 работников городского стройкомплекса. Часть бывших северян, получив жилье в Миассе, продала его горожанам. На вторичном рынке квартиры в крупнопанельных домах стоили сравнительно недорого, поскольку мы не стремились догонять в цене на квадратный метр Магнитогорск, Челябинск и другие города области. А если после банкротства ДСК перейдет в руки "варягов" из Челябинска, сооружение в городе "народного" жилья может быть сведено на нет: панели станут вывозить туда, где выгоднее строить.

По мнению Александра Петровича, нельзя забывать и о том, что завод КПД - ведущее звено в структуре сегодняшнего ДСК - возводился на средства предприятий Миасса. Продав его иногородней фирме, "кинут" не только трест и субподрядчиков, но и весь город.

Чтобы не допустить банкротства ДСК, в "Уралавтострое" разработали программу финансово-экономического оздоровления комбината. Она предполагает инвестирование с целью погашения текущей задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, перечисление текущих платежей, согласованную с кредиторами реструктуризацию долгов и такую загрузку мощностей, которая обеспечит получение прибыли. Программа, по оценке самих разработчиков, не безупречна, но вполне могла бы послужить основой для объединения сил города "на борьбу за ДСК".

"Не мешайте работать!"

Говорить о будущем своего предприятия руководители ДСК не захотели и вообще визитом корреспондента "Челябки" остались недовольны.

-- Перейдя в аренду "Челябстройконструкции", комбинат заработал нормально: появились выгодные объекты в Миассе, Чебаркуле, Челябинске. Зарплату выдаем, есть намерение принять новых работников, - сказал директор ДСК М. Евдокимов. - Что касается погашения долгов, то мы не теряем надежды на помощь от ЧСК, партнерство с которой нас устраивает.

Но почему за полгода, на которые был заключен договор аренды, инвестиции так и не поступили? На этот вопрос внятного ответа от руководства ДСК не последовало. Директор ОАО "ЧСК" Д. Кудрявцев заверил: все, что было обещано миасским домостроителям, делается. Выяснить же, что конкретно руководимая им фирма предпрнимает для предотвращения банкротства комбината, не удалось. Долгов перед трестом здесь не признают.

Поживем - увидим

Вопрос о ДСК обсуждался на городском Дне депутата. Большинство народных избранников поддержало позицию руководителей треста. Вместе с тем для принятия взвешенного решения предлагалось детально изучить бизнес-планы обеих сторон. Увы, хорошее предложение осталось нереализованным: на недавнем "узком" совещании с участием вице-губернатора В. Букрина было дано "добро" продлить договор аренды до конца года.

Председатель МУ "Комитет по строительству" В. Малухин критически относится к программе, предложенной трестом. По его словам, "Уралавтострой" давно работает не только в Миассе: из панелей ДСК он возводил дома и в других регионах страны. Сегодня трест борется прежде всего за свои экономические интересы, которые далеко не во всем пересекаются с интересами комбината и города. В неминуемом, по мнению В. Малухина, банкротстве ДСК виноват и "Уралавтострой", закупавший панели по заниженным ценам, не сразу отреагировавший на рост долгов партнера.

-- Городу важно сохранить заводские и строительные мощности ДСК, - резюмирует В. Малухин, - а потому предпочтителен тот арендатор и инвестор, у кого большие возможности. По моим сведениям, ЧФСК, в чьей структуре находится "Челябстройконструкция", имеет в области репутацию эффективно работающей и далеко "не бедной" компании.

Семь раз отмерь...

Возможное банкротство ДСК, считают в городской администрации, не приведет к развалу строительного комплекса. Процесс, признают, болезненный и для домостроитей, и для субподрядчиков. Однако приход арендаторов из Челябинска позволил возобновить прекратившийся было выпуск панелей, после выкупа комбината ЧСФК намерена оживить миасские стройки. Трест, напомню, готов спасти ДСК от конкурсного производства. При этом, разумеется, он отстаивает собственные интересы как возможного кредитора пятой очереди. Чья позиция более предпочтительна городу? По мнению градоначальника В. Григориади, есть смысл работать с ЧФСК. Но в горсовете и миасском филиале ПромАсса многие поддерживают трест. Очень жаль, что город и его руководители не выработали единого и четкого мнения. Оно могло бы сформироваться при обсуждении бизнес-планов обеих претендующих на ДСК сторон. Теперь же остается надеяться, что ставка на производственный потенциал и кошелек Челябинской финансово-строительной компании не окажется ошибочной и справлять новоселья в нашем городе будут не только толстосумы.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет