Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пешеходные гектары

06.09.2001
Челябинский Арбат решено расширить до улицы Цвиллинга

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Рай  для чиновников
Итак, на областном градостроительном совете заявлено о том, что челябинский Арбат будет расширен до улицы Цвиллинга ("Челябинский рабочий" упоминал о такой возможности еще в августе). Из-за этого "исторического решения" "Арбат" обещает "растечься" по территории более одного квадратного километра в границах улиц Кирова, Труда, Цвиллинга и проспекта Ленина. Что из этого получится, не берется сказать ни один челябинский архитектор. Вместо одной пешеходной улицы, Челябинск обретет две - абсолютно разные по архитектурному содержанию и духу. Зато здание правительства области попадет в тихую заводь "пешеходного рая".

Челябинский Арбат решено расширить до улицы Цвиллинга

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Рай для чиновников

Итак, на областном градостроительном совете заявлено о том, что челябинский Арбат будет расширен до улицы Цвиллинга ("Челябинский рабочий" упоминал о такой возможности еще в августе). Из-за этого "исторического решения" "Арбат" обещает "растечься" по территории более одного квадратного километра в границах улиц Кирова, Труда, Цвиллинга и проспекта Ленина. Что из этого получится, не берется сказать ни один челябинский архитектор. Вместо одной пешеходной улицы, Челябинск обретет две - абсолютно разные по архитектурному содержанию и духу. Зато здание правительства области попадет в тихую заводь "пешеходного рая". Из окон кабинетов чиновникам будут хорошо видны гуляющие челябинцы и гости города, навевая мысли о народном благополучии. Кстати, одним из главных аргументов областных властей за расширение границ пешеходной зоны стала эфемерная опасность того, что всех желающих погулять улица Кирова просто не вместит.

В новых границах "пешеходного рая" планируется создать "культурное, социальное, административное, общественное и деловое ядро города", насыщенное торговыми точками, офисами, кафе и автопарковками. В этом начинании областные градостроители пошли гораздо дальше своих муниципальных коллег. Малые архитектурные формы предлагается устанавливать чуть ли не на проезжей части улицы Цвиллинга. На улице Кирова - любимом проекте городских властей - от такого радикализма давно уже отказались. Остановились на "тупиковом" варианте организации пешеходной зоны. Кирова планируют перекрыть со стороны проспекта Ленина. Со стороны Труда запретительный знак будет устанавливаться только в вечернее время, когда движение уже не столь интенсивно.

Областные власти предлагают оставить на улице Цвиллинга только трамвайное сообщение, переложив автомобильную нагрузку на улицы Карла Маркса, Коммуны, Красную, Труда, Елькина, Свердловский проспект и Братьев Кашириных и организовав транспортные развязки на перекрестках Кирова- Труда и Труда - Российской. О пуске автобусов в обход здесь говорят, как о деле решенном. Между тем, когда обсуждалась возможность закрытия улицы Кирова, специалисты подсчитали, что на соседних улицах интенсивность движения возрастет на 30 процентов. Что же произойдет, когда "опешествление" коснется сразу двух магистралей?

Автомобильные пробки на улицах-спутниках областных градостроителей почему-то мало пугают. Как и другая проблема: как добираться до пешеходной зоны, если транспорт начнет обходить ее стороной. С пересадками? Ведь пока молодая семья с малышом пешочком дойдет до пешеходной зоны, гулять по ней уже и не захочется: Третья проблема: безопасность пешеходов. Дефилировать в непосредственной близости от грохочущих трамваев - это, знаете ли, пострашнее, чем переходить улицу на красный свет.

Кто в городе хозяин?

Транспортный вопрос с самого начала стал краеугольным камнем в разногласиях городских и областных властей. Одни предложили перекрыть Кирова, другие пообещали поставить "кирпич" на перекрестке Ленина - Цвиллинга. Сегодня былая угроза подается уже не иначе как "ноу-хау", великолепное градостроительное решение. Более того, все формальности, казалось бы, соблюдены. В спешно организованный при губернаторе градостроительный совет были приглашены глава города В. Тарасов, его заместители, специалисты главархитектуры и "Челябинскгражданпроекта". По мнению электората, ответственность за все происходящее в городе лежит на муниципальных властях. Однако тон в областном градостроительном совете, видимо, задают не они. Как сообщил один из участников последнего градостроительного совета (журналистов, несмотря на всю общественную значимость принимаемых там решений, туда не допускают), по духу это мероприятие больше напоминало аппаратное совещание. Выступление докладчика, резюме председателя совета, первого заместителя губернатора В. Тимашова. В такой ситуации не особенно поспоришь.

Городские власти к решению градостроительного совета отнеслись весьма настороженно. По словам заместителя главы Челябинска А. Исупова, столь серьезные вопросы должны выноситься на обсуждение только после детального изучения. И чем выше уровень обсуждения, тем глубже должна быть исследована тема. Но выше градостроительного совета при губернаторе, как говорится, только звезды:

Действительно, почему бы не начать строительство пешеходной зоны поэтапно: начать с улицы Кирова, изучить все нюансы, по готовности перейти к улице Цвиллинга? Однако власти области отчего-то подошли к проблеме жестко: или все, или ничего...

Мнение горожан

Депутат Государственной Думы Валерий Гартунг:

-- Для пешеходов должны создаваться хорошие условия, но главное - не переусердствовать. У челябинцев и так проблем с транспортом предостаточно. Улицу Кирова сегодня можно с полной уверенностью назвать челябинским Арбатом - здесь расположены кафе, магазинчики, да и внешний облик вполне соответствует громкому имени. А вот улице Цвиллинга до этого еще далеко. Сразу думаешь: во сколько обойдется бюджету эта идея?

Начальник главного управления сельского хозяйства и продовольствия Александр Завалищин:

-- На мой взгляд, это полный абсурд. Я очень хорошо представляю, что такое пробки на дорогах. Как пешеход предлагаю сначала построить метро, пустить дополнительные маршруты автобусов и троллейбусов и только потом закрывать улицы.

Екатерина Подгорбунских, студентка педагогического университета:

-- С каждым годом наш город и наша жизнь становятся все обыденнее и скучнее. Челябинск ничем не отличается от тысячи других городов. Поэтому я считаю, что простым людям обязательно нужен "островок" отдыха, где можно встретиться с друзьями, любимым человеком, да и просто хорошо провести время.

Антон Лапин, солист группы "Тhe Wheels" :

-- Хорошая идея. Если вместо одной пешеходной улицы появятся две, у молодых людей будет больше пространства для прогулок. Властям надо только продумать нормальные объездные пути, чтобы не обидеть автомобилистов, и обеспечить безопасность. Иначе желающих гулять по этим пешеходным зонам, особенно в вечернее время, будет немного. Впрочем, проблем с охраной наверняка не возникнет. Особенно на улице Цвиллинга, где находится здание областного правительства.

Комментарии
Комментариев пока нет