Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Электромашина" на дистанции успеха

07.09.2001
В ноябре Челябинскому заводу электромашин исполняется 60 лет

В 1941 году завод эвакуировали из Москвы:
"В мороз разгружали оборудование и сразу же монтировали в недостроенном здании гаража, - вспоминает ветеран ЗЭМа Мария Степановна Земских. - Из близлежащих поселков набрали рабочих - подростков 14-15 лет. И уже в декабре начали выдавать продукцию, необходимую для комплектации танков, которые делал Кировский завод (так в то время назывался ЧТЗ). Выполняли план, параллельно построили четыре корпуса. Было тяжело, но мы гордились тем, что работаем для фронта, для победы.

В ноябре Челябинскому заводу электромашин исполняется 60 лет

В 1941 году завод эвакуировали из Москвы:

"В мороз разгружали оборудование и сразу же монтировали в недостроенном здании гаража, - вспоминает ветеран ЗЭМа Мария Степановна Земских. - Из близлежащих поселков набрали рабочих - подростков 14-15 лет. И уже в декабре начали выдавать продукцию, необходимую для комплектации танков, которые делал Кировский завод (так в то время назывался ЧТЗ). Выполняли план, параллельно построили четыре корпуса. Было тяжело, но мы гордились тем, что работаем для фронта, для победы.

Из столицы на Урал приехала значительная часть работников предприятия, - продолжает Мария Степановна. - В основном квалифицированные инструментальщики, наладчики, ремонтники, инженеры, руководство. А после войны им разрешили вернуться в Москву. Оставшись без ведущих специалистов, в послевоенные годы завод пережил очень трудные времена. Но люди продолжали работать, на предприятие пришли челябинские инженеры. Кризис миновал, ЗЭМ начал развиваться, осваивать новые виды продукции, строить жилье для работников".

Так жили и живут завод и заводчане: не покоряясь воле обстоятельств, преодолевая трудности и кризисы, уверенно идут к успеху. Так было и во время хрущевской "оттепели", когда сокращалось вооружение, а значит, и госзаказ военно-промышленному комплексу. Так же ОАО "Электромашина" преодолело кризис, коснувшийся всей отечественной промышленности в девяностых годах.

В постперестроечное время поставщики оказались за рубежом, была объявлена конверсия, сократились объемы производства, работники отправлялись в бессрочные отпуска, накапливались долги по зарплате и долги в бюджет.

Когда в 1998 году собрание акционеров избрало генеральным директором Олега Бочкарева, завод находился на грани банкротства.

-- До избрания на должность генерального директора я 14 лет работал на заводе, - говорит Олег Иванович. - Поэтому для меня ситуация на предприятии и вокруг него была знакома. И я прекрасно понимал, что иду на сложное место в сложное время. Как раз в 1998 году произошел знаменитый кризис. По нам он не очень сильно ударил: и до кризиса была очень плохая ситуация. Обвал рубля, конечно, принес свои трудности, но стало не намного хуже. Это время мы использовали для мобилизации ресурсов, воодушевления людей, выстраивания отношений с партнерами. И через полгода мы начали методично подниматься вверх.

У завода были небольшие экспортные контракты. Весной 1999 года пришло финансирование. А учитывая то, что курс доллара поменялся очень существенно, появились средства для развития. Мы были готовы в первую очередь технически нормально работать. С весны 1999 года завод электромашин начал стабильно и динамично развиваться.

Один из показателей успешно работающего предприятия - полнота уплаты налогов. С начала года мы платим полностью текущие платежи в бюджет. За восемь-девять лет, которые были тяжелыми и для завода, и для всей страны, накопились долги, штрафы. Одно из существенных достижений - оформление документов на реструктуризацию задолженностей.

Сейчас у ОАО "Электромашина" есть заказы, есть работа, идет финансирование. Поэтому завод нарастил объемы производства, поддерживается хороший уровень средней заработной платы. Предприятие может себе позволить заниматься поддержанием инфраструктуры. Полностью погашена задолженность перед энергетиками и газовиками.

Когда на заводе дела пошли в гору, к сожалению, появились люди, пожелавшие получить власть на успешно работающем предприятии, чтобы удовлетворить свои интересы и амбиции. Некоторые акционеры, имеющие более 10 процентов акций, развязали настоящую информационную войну с целью дестабилизировать ситуацию, отстранить от руководства членов совета директоров и генерального директора. Но у завода достаточный запас прочности, чтобы в этих условиях продолжать стабильно работать. В 2001 году в очередной раз состоялись перевыборы генерального директора, и сроком на пять лет в этой должности вновь утвержден Бочкарев.

Сегодняшний успех предприятия базируется на том, что есть крупные государственные и экспортные контракты. Недавно подписан долгосрочный договор с Индией. Есть у "Электромашины" определенное коммерческое везение, которое приносит крупные контракты. Маркетинговая политика начала давать реальные результаты. Здесь поняли, что бесполезно продавать то, что производилось вчера. Поэтому два года назад на ЗЭМе создали свое конструкторское бюро. Сегодня в нем работает 130 инженеров. Это молодые перспективные и опытные конструкторы.

-- В рыночных условиях завод заинтересован быстро и качественно разрабатывать и производить новые изделия, - рассказывает главный конструктор ОАО "Электромашина" Владимир Иванович Ефимов. - Раньше конструкторские бюро годами, а то и десятилетиями готовили разработки и техническую документацию. За два года работы КБ мы обслужили уже несколько крупных экспортных контрактов. Сейчас завод может выпускать пробные образцы, небольшие партии, что особенно ценится зарубежными партнерами. Конструкторское бюро оснащено компьютерами, ускоряющими процесс проектирования, исключающими ошибки при составлении технических условий.

Еще одним показателем успешного предприятия, бесспорно, является внимание к социальной сфере. 17 лет без ремонта стояло девятиэтажное женское общежитие ЗЭМа, представляя собой плачевное зрелище. Сегодня предприятие сделало здесь ремонт. Не забывает завод о своих ветеранах. Обновлена база отдыха. Впервые за много лет в профкоме появились бесплатные путевки.

-- Мы очень озабочены и проблемами подрастающего поколения, - поделилась с нами Ангелина Анатольевна Киселева, начальник социальной службы. - Этим летом на базе военной части в поселке Саргазы заводом совместно с УВД района был организован выездной лагерь "Правопорядок" для трудных подростков. Также летом ЗЭМ трудоустроил более 600 школьников Ленинского района: ребята занимались благоустройством города и получили первую в своей жизни зарплату. Вообще, получается, что все успехи предприятия, вся работа завода посвящены тому, чтобы людям, которые здесь работают, которые живут рядом, жилось хорошо.

Разговоры у проходной

Сергей Федоров, инструментальщик:

-- На ЗЭМе высокоточное, можно сказать, интеллектуальное и уникальное производство. Поэтому мы считаем себя рабочей элитой, гордимся, что работаем здесь.

Александра Ващенко, инженер:

-- Когда на заводе наступили трудные времена, многие работники ушли. Я тоже несколько лет работала в другом месте. Но сейчас, когда ЗЭМ снова заработал, я вернулась. И многие возвращаются. А ведь это важный показатель - значит на заводе хорошо.

Наталья Катковская, начальник бюро:

-- Неработающий завод оставляет на душе гнетущее, тяжелое впечатление. А сейчас, когда кипит работа, будто жизнь вернулась. И у людей на душе от этого стало радостнее.

Из досье "Челябинского рабочего"

ОАО "Электромашина" на сегодняшний день является одним из основных предприятий в машиностроительной области по видам и назначению выпускаемого электрооборудования, системы комплексов управления, газотурбинных энергоагрегатов, в том числе и для военной техники. Завод имеет большие возможности по изготовлению сложной медицинской техники, управляемых электроприводов, систем электроавтоматики, исполнительных механизмов. На предприятии образовано собственное конструкторское бюро, проведена компьютеризация технологической подготовки производства, создан экспериментальный цех малых серий.

ОАО "Электромашина" принимает участие в выставках продукции военного и промышленного назначения:

IDEX в Абу-Даби (ОАЭ) в 1997, 1999 и 2001 годах;

IDET в Брно (Чехия) в 1999 и 2001 годах;

IDEE в Тренчине (Словакия) в 2000 году;

DEFENDORY в Афинах (Греция) в 1998 и 2000 годах;

BTTB в Омске (Россия) в 1999 и 2000 годах;

URALEXPOARMS в Нижнем Тагиле (Россия) в 1999 году.

Комментарии
Комментариев пока нет