Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На воре шапка горит

08.09.2001
Аудиторов не пустили на завод "Электромашина". По всей видимости, генеральному директору Олегу Бочкареву есть что скрывать

Сергей МАКАРОВ
Челябинск

Конфликт на оборонном челябинском заводе "Электромашина" назревал уже давно. И вот на днях противостояние между акционерами предприятия и его генеральным директором Олегом Бочкаревым приняло наиболее резкую форму. Директор воспользовался своим начальственным положением и по его распоряжению на "Электромашину" не были допущены специалисты независимой московской консалтинговой группы "2К Аудит-Деловые консультации", приехавшие на завод проводить аудиторскую проверку.
- У нас перед носом просто захлопнули дверь.

Аудиторов не пустили на завод "Электромашина". По всей видимости, генеральному директору Олегу Бочкареву есть что скрывать

Сергей МАКАРОВ

Челябинск

Конфликт на оборонном челябинском заводе "Электромашина" назревал уже давно. И вот на днях противостояние между акционерами предприятия и его генеральным директором Олегом Бочкаревым приняло наиболее резкую форму. Директор воспользовался своим начальственным положением и по его распоряжению на "Электромашину" не были допущены специалисты независимой московской консалтинговой группы "2К Аудит-Деловые консультации", приехавшие на завод проводить аудиторскую проверку.

-- У нас перед носом просто захлопнули дверь. Бочкарев поговорил с нами по телефону, наотрез отказавшись встречаться, и не предоставил ни единого бухгалтерского документа, - возмущается заместитель директора аудиторской фирмы, кандидат экономических наук Кирилл Дулесов. - Наша группа получила от федеральных министерств финансов и имущественных отношений все права на проверку государственных унитарных предприятий, у нас имеется специальная лицензия от ФСБ на аудит оборонных заводов. У группы безупречная репутация. И тут такое... Отказ Бочкарева от допуска независимых аудиторов на свой завод я расцениваю как полнейшее нарушение закона! Не исключаю возможности, что теперь проверкой "Электромашины" займутся специалисты Счетной палаты РФ и Генеральной прокуратуры.

Захлопнувшиеся перед аудиторами двери завода - это печальный результат уже второй попытки начать на заводе "Электромашина" независимую проверку. Десять дней назад аудиторам удалось дойти до кабинета директора, но какую-либо документацию генеральный директор показать отказался. Значит, есть что скрывать Олегу Бочкареву... А ведь именно из-за непонятных многим акционерам поступков и действий "генерального" и разгорелся на "Электромашине" серьезный имущественный скандал.

Все началось после неудачных для руководителя "Электромашины" выборов в Законодательное собрание Челябинской области. В пылу предвыборных баталий Бочкарев совсем забросил предприятие, мотивировав это тем, что намеревается, в принципе, его покинуть. И это в тот момент, когда один крупный иностранный заказ, за счет которого, по сути, и выживает "Электромашина", был уже завершен, а подписание нового договора затягивалось. Однако получить заветный депутатский мандат Олег Бочкарев не сумел и как ни в чем не бывало "вернулся" на завод. И после этого на оборонном предприятии, выпускающем электрооборудование для армии, начали происходить некие "странности".

Постоянно меняя управленческую структуру, Бочкарев добился того, что руководство завода составили не специалисты, а всего лишь лично преданные генеральному директору люди. Поэтому ни заместители, ни главный бухгалтер не помешали Олегу Ивановичу решиться на необоснованный никакими экономическими и финансовыми интересами поступок. "Электромашина" (читай - Бочкарев) отказывается от услуг проверенных многолетним сотрудничеством местных банков (в частности, "Челиндбанка") и переводит основные денежные потоки в москов-ский банк, который даже не имеет в Челябинской области своего филиала.

-- Мало этого, - говорит один из акционеров "Электромашины" Андрей Попов. - Бочкарев, ни с кем не советуясь, берет у столичных банкиров многомиллионный кредит. Под залог имущества нашего предприятия! Парадокс в том, что, по большому счету, "Электромашине" этот кредит не был нужен. Завод наладил неплохие отношения с партнерами из Нижнего Тагила, которые готовы авансировать запуск производства и сполна расплачиваться за нашу продукцию. И продукция на складах была. Бочкарев же своим единоличным решением о кредите, по сути, затолкал "Электромашину" в долговую ловушку. И ведь мы до сих пор не знаем, куда направляются московские финансы. Во всяком случае, модернизация, которая так необходима предприятию, не проводится. Где деньги?

Вразумительных ответов о столь резкой перемене в финансовой политике акционеры предприятия от Бочкарева не получили. Более того, со стороны гендиректора последовал еще один "странный" поступок - решение об отказе производства на "Электромашине" товаров народного потребления (ТНП). А ведь гражданская продукция завода (электродвигатели) пользовалась хорошим спросом у потребителей, энергетических компаний в частности. И с помощью ТНП удавалось весьма удачно проводить взаимозачеты. Теперь "Электромашина" лишилась такой возможности. Почему?

Ответ на все эти вопросы и объективную оценку состояния дел на ОАО "Электромашина" должна была дать независимая аудиторская проверка. Чтобы ее результаты узнали участники акционерного собрания, которое пройдет на "Электромашине" 27 сентября. По закону аудиторы вправе работать на предприятии, если такую проверку захотели организовать акционеры, имеющие более 10 процентов акций. Однако закон на "Электромашине" был нарушен.

В совет директоров ОАО "Электромашина" входят члены правительства Челябинской области - Валентин Буравлев и Василий Гранин. Значит, южноуральская власть должна быть в курсе того, что творится на оборонном предприятии. В таком случае, непонятно, почему же власть молчит, избрав пассивную выжидательную позицию. Можно оставаться над конфликтом, но нельзя же сквозь пальцы смотреть на явное нарушение закона! А ведь в действиях генерального директора четко просматривается давно испытанная в России схема искусственного банкротства своего предприятия. Оказавшись волею Бочкарева в долговой ловушке, "Электромашина" не в силах будет вовремя отдать кредит, и столичный банк запросто начнет процедуру банкротства. И завод окажется купленным по дешевке каким-нибудь сторонним олигархом, неважно, москвичом или свердловчанином. Главное, что Челябинская область, из-за действий Бочкарева, может навсегда лишиться "Электромашины".

-- Тот факт, что аудиторов не пустили на завод, лично мне говорит о многом, - резюмирует итог неудавшейся проверки аудитор Кирилл Дулесов. - Не пускают, значит, скрывают нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Насколько мне известно, в повестке дня предстоящего акционерного собрания на "Электромашине" будет стоять вопрос о переизбрании генерального директора. Это означает, что акционеры, собственники предприятия, желают навести порядок в своем хозяйстве. И они имеют на это полное право.

Комментарии
Комментариев пока нет