Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Учеба со слезами на глазах

14.09.2001
Больных детей становится больше, а помочь им  в обучении и реабилитации школы зачастую не в силах

Особые классы  и школы
Треть миасских школьников, имеющих отклонения в здоровье и развитии, обучаются вне системы специального (коррекционного) образования - наравне с остальными. Иные из них сели за парты не в самом хорошем настроении: кому-то начало занятий напомнило о его физической неполноценности, хронических болезнях.
А между тем сейчас в городе есть 125 классов коррекционно-развивающего обучения (КРО), или выравнивания, - на 14 больше, чем в прошлом учебном году. Новых воспитанников приняли вспомогательная школа для умственно-отсталых (олигофренов), детский дом-школа, где живут и получают образование ребята с задержкой психического развития (ЗПР), школа-интернат для слабослышащих. Около сотни юных миасцев вообще будут обучаться на дому.

Больных детей становится больше, а помочь им в обучении и реабилитации школы зачастую не в силах

Особые классы и школы

Треть миасских школьников, имеющих отклонения в здоровье и развитии, обучаются вне системы специального (коррекционного) образования - наравне с остальными. Иные из них сели за парты не в самом хорошем настроении: кому-то начало занятий напомнило о его физической неполноценности, хронических болезнях.

А между тем сейчас в городе есть 125 классов коррекционно-развивающего обучения (КРО), или выравнивания, - на 14 больше, чем в прошлом учебном году. Новых воспитанников приняли вспомогательная школа для умственно-отсталых (олигофренов), детский дом-школа, где живут и получают образование ребята с задержкой психического развития (ЗПР), школа-интернат для слабослышащих. Около сотни юных миасцев вообще будут обучаться на дому.

Однако у системы коррекционного образования масса проблем. Из-за них далеко не для всех особых детей созданы адекватные условия развития, обучения и воспитания. Что же мешает эффективной медико-педагогической реабилитации этих ребятишек?

"Не хочу учиться дома"

-- Пришла к врачу за советом, - поделилась молодая женщина, ожидающая очереди к детскому психиатру. - По причине психического расстройства, сказавшегося на поведении (непослушен, истеричен), программу первого класса сынишка осваивал дома. Тогда по совету учителей я взяла справку у психиатра. Нынче ребенок запросился в школу. И я хочу этого: какая дома учеба, отстанет от сверстников. Но не знаю, как долго школа его вытерпит: он даже меня так "достает", что белому свету не рада.

-- У этого мальчика патология поведения, обусловленная серьезным заболеванием, - пояснила детский психиатр Татьяна Петрова. - Шансы стабилизировать и улучшить состояние, откорректировать поведение есть - для этого требуются регулярные занятия у психолога и немалые средства на лекарства. У матери, насколько я знаю, нет ни времени заниматься реабилитацией сына, ни денег: одна воспитывает троих детей. Сможет ли помочь школа? В какой-то мере, если в ней есть специалисты и медицинские возможности.

Весь август в городской психоневрологический диспансер за справками, дающими право на образование больных чад на дому, шли их родители. Многие брали на случай, если школа "отторгнет" ребенка.

В Миассе 540 детей-инвалидов. Большинство обучается в обычных классах, и лишь немногим более 50 - дома. Выходит, школа берется "нянчиться" и с инвалидами. Другое дело, насколько успешно она это делает.

Пока есть энтузиасты

Более 1200 детей с задержкой психического развития посещали в прошлом учебном году классы выравнивания. Наибольшее их количество - в школе N 25.

-- В Машгородке планировали открыть специальную коррекционно-развивающую школу, да так и не смогли, - констатирует методист Центра развития образования Раиса Дубровина. - Приспособили под нее освободившийся детский сад, сформировали классы, но с новосельем вышел казус. Пришлось "прописать" эти классы в общеобразовательной школе N 25. Теперь в ней ребят с ЗПР больше, чем допустимо по нормам. Это серьезная проблема, которую надо решать безотлагательно.

"Под завязку" детей с ЗПР и в школах N 17, 29, 20, 1, 44. В большинстве из них умеют работать с такими ребятами. Однако в общеобразовательные классы переводятся лишь единицы. В школу N 44 в минувшем учебном году еженедельно приходил участковый педиатр, работал "в связке" со школьными психологом и логопедом. В результате четверо их подопечных сели за парты в обычных классах. Вместе с тем директору Надежде Федоровой благодушествовать не с руки: нынче классов КРО добавилось, а с медикаментами туго.

В поселке Строителей есть детский дом-школа для ребят с задержанным развитием психики. Единственная в городе она имеет свой медицинский центр, способный эффективно реабилитировать таких детей. В Машгородке открыли еще один детский дом - обычный. Но после обследования его воспитанников медики и педагоги пришли в отчаяние: половина - с ЗПР...

В городских школах медицинская база более чем скудна. Кроме того, из 23 образовательных учреждений, в которых в прошлом учебном году имелись классы выравнивания, только в девяти работали психологи и в десяти - логопеды. В системе коррекционного обучения лишь 10 процентов педагогов имели специальное образование. В этом году специалистов прибавилось, но их все равно катастрофически не хватает. Благо, энтузиастов среди учителей меньше не стало. Они не только берутся обучать особых детей, но и основательно готовят себя к этому. Чему, кстати, немало содействует Центр развития образования.

Нужна помощь города

Одна из самых распространенных патологий у школьников - нарушение зрения. В общеобразовательных классах обучается более 500 таких ребят. Что делается, чтобы облегчить для них учебный процесс? Практически ничего. В школе N 10 пытались открыть специальный класс для учеников начального звена со слабым зрением: заменили на новую и перевесили доску, улучшили освещение, приобрели методический материал, изготовили наглядные пособия, обучили педагога в Челябинске. Совместно с управлением образования подали в администрацию города (еще при прежнем мэре) заявку на медицинское оборудование. И - ни ответа, ни привета.

-- Кроме технического оснащения коррекционного кабинета школе нужен офтальмолог, - говорит Р. Дубровина. - Почему выбор пал на это учебное заведение? Да потому что рядом, в детском саду, существует группа охраны зрения. Вот и хотели создать преемственность офтальмологической и коррекционной помощи детишкам, переходящим из садика в школу.

Из тех же соображений планировали открыть специальные классы для ребят с болезнями органов зрения и с детским церебральным параличом в школе N 44. Камень преткновения - финансы. В одиночку школе с такой проблемой не справиться.

Помоги себе сам

Инженер ГРЦ Александр Васильев из-за большой любви к больной дочери более 20 лет посвятил изучению и применению нетрадиционной методики Э. Леонгард по формированию речевого слуха и речевого общения у глухих и слабослышащих детей. Практически ежедневно занимался с дочкой, научившейся читать по губам и неплохо говорить, не прибегая к языку жестов. (К слову, Элина закончила обычную школу). Одновременно помогал семьям, столкнувшимся с подобными проблемами. А сейчас вместе с единомышленниками пытается создать в городе методический центр реабилитации слабослышащих детей, посещающих садики и общеобразовательные школы.

Пример Александра Васильева свидетельствует: родители могут многое сделать для того, чтобы процесс обучения ребятишек с ограниченными возможностями здоровья был успешным и радостным. Школе одной пока это не под силу.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет