Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧЗК почти продали "Сибалу"

20.09.2001
Кредиторы завода имени Колющенко больше не имеют претензий к банкроту

Андрей БАТУРИН
Челябинск

Конкурсное производство на старейшем предприятии Челябинска близится к завершению. Уже известен потенциальный инвестор - покупатель бизнеса по производству дорожных машин. Радужная реакция областных властей легко прогнозируется всеми. Между тем атмосфера вокруг завода то и дело вспыхивает громкими скандалами, большинство из которых связано с именем Алексея Фатеева, отстраненного по решению суда, а на минувшей неделе восстановленного в должности второго конкурсного управляющего ОАО "ЧЗК". Что же в действительности происходит на предприятии? Что за силы надеются принять участие в его дальнейшей судьбе?

На днях все ожидают официальных заявлений менеджеров "РусПромАвто" по поводу дальнейшей судьбы старейшего челябинского предприятия - ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко".

Кредиторы завода имени Колющенко больше не имеют претензий к банкроту

Андрей БАТУРИН

Челябинск

Конкурсное производство на старейшем предприятии Челябинска близится к завершению. Уже известен потенциальный инвестор - покупатель бизнеса по производству дорожных машин. Радужная реакция областных властей легко прогнозируется всеми. Между тем атмосфера вокруг завода то и дело вспыхивает громкими скандалами, большинство из которых связано с именем Алексея Фатеева, отстраненного по решению суда, а на минувшей неделе восстановленного в должности второго конкурсного управляющего ОАО "ЧЗК". Что же в действительности происходит на предприятии? Что за силы надеются принять участие в его дальнейшей судьбе?

На днях все ожидают официальных заявлений менеджеров "РусПромАвто" по поводу дальнейшей судьбы старейшего челябинского предприятия - ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко". Впрочем, вчерне контуры предстоящего события видны уже сейчас.

Собрание кредиторов ОАО "ЧЗК" несколькими днями ранее одобрило решение о прямой продаже завода холдингу Олега Дерипаски "РусПромАвто". Строго говоря, продаваться будет не само ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко" - предприятие-банкрот сегодня не способно реально заинтересовать инвестора. Покупателем также выступит не известный автомобильный холдинг, объединяющий около десятка предприятий нескольких отраслей, а ЗАО "Челябинские дорожно-строительные машины". Некоторые разночтения сути дела не меняют. Бизнес по производству дорожной техники под существующей ныне торговой маркой ЧЗК (ее новый хозяин, скорее всего, вынужден будет сохранить как дань традиции) покупает специально созданная "под сделку" фирма ЗАО "ЧДСМ". 100 процентов акций в новой фирме принадлежит автомобилестроительному холдингу. Под новое предприятие обещаны солидные инвестиции (их размер, правда, пока неизвестен), трудовому коллективу - сохранение рабочих мест и поддержка квалифицированных кадров.

Директором нового предприятия ЗАО "Челябинские дорожно-строительные машины" назначен Сергей Холкин. Об этом человеке в среде топ-менеджеров от машиностроения отзываются с уважением как о профессионале. Да и для Южного Урала Сергей Холкин человек не пришлый - несколько последних лет он проработал в команде Валерия Панова на УралАЗе. Новое предприятие на сегодня арендует производственные мощности у ОАО "ЧЗК". Оно же, как нетрудно догадаться, и занимается производством.

О сделке как о решенном факте говорят не только кредиторы и члены группы конкурсного управления предприятия, но и представители "РусПромАвто" во главе с руководителем дорожно-строительного направления в холдинге Иваном Бурлаком. Сотрудники областной администрации пока открыто не комментируют намечающееся событие, однако, помня о подписанном полгода назад стратегическом соглашении между президентом "Сибала" Олегом Дерипаской и губернатором Челябинской области Петром Сумины, молчание низших чинов следует трактовать лишь как следование субординации. Губернатор же ждет, когда все "устаканится".

Сумма предстоящей сделки пока не разглашается. Все доходы от продажи предприятия-банкрота, напомним, должны пойти на погашение кредиторской задолженности.

Дважды конкурсный управляющий

На фоне этих событий едва ли серьезно можно отнестись к сообщению о назначении Алексея Фатеева вторым конкурсным управляющим ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко". Дело в том, что на это место Алексея Борисовича арбитраж назначает вот уже во второй раз - впервые после примерно полутора лет внешнего управления по рекомендации своего шефа по группе арбитражного управления Вадима Соловьева и в середине сентября 2001 года уже вопреки желанию экс-губернатора. Напомним, что этот честолюбивый менеджер сначала не согласовал со своим патроном - первым конкурсным управляющим предприятия ОАО "ЧЗК" Вадимом Соловьевым - операцию по выводу активов предприятия в сторонние, зарегистрированные в Свердловской области фирмы, а затем и вовсе попытался установить единоличную власть на предприятии. Кончилось все как-то по-человечески неприятно и вообще нехорошо для завода. Потому что из-за личностного раздрая двух управляющих (Алексей Фатееев к тому моменту уже узурпировал власть на ЗАО "ЧЗК", где было налажено производство дорожной техники ЧЗК), конфликта производственных звеньев завод попросту остановился. Счета предприятию предъявили энергетики и газовики, выпуск дорожной техники, достигавший в лучшие месяцы порядка 50 единиц, упал до совершенно неприличных объемов.

Вадим Соловьев обратился в областной арбитражный суд с исковым требованием об отстранении Алексея Фатеева от должности конкурсного управляющего. Прокуратура, заинтересовавшись происходящим, возбудила уголовное дело по факту незаконного вывода активов. С 11 мая по решению областного арбитража Алексей Фатеев управляющим быть перестал, а прокуратура, все тщательно просчитав, вежливо попросила его вернуть на ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко" около 100 миллионов рублей.

Около недели назад Алексей Фатеев в окружном арбитражном суде добился восстановления в правах конкурсного управляющего по формальным основаниям - настаивать на его отстранении имел право только комитет кредиторов, но никак не другой конкурсный управляющий. Кредиторы в свою очередь постарались устранить формальную несостыковку в самые краткие сроки. 13 сентября комитет кредиторов ОАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко" подал новый иск об отстранении Фатеева. Как говорится, ну не люб ты нам, и все тут. У нелюбви этой, впрочем, есть весьма конкретное обоснование.

Велели паспорт показать...

Крайне не хочется давать сейчас эмоциональную оценку последним действиям на предприятии самого Алексея Фатеева и его ближайшего окружения. Факты же говорят о том, что именно председатель совета директоров ЗАО "ЧЗК" (через подставных лиц он фактически контролирует "дочку") и генеральный директор практически одноименных ООО "ЧелПром-финанс" и ЗАО "ЧелПром-финансы" Михаил Шауров в кратчайшие сроки сумели посеять смятение в рядах потребителей техники ЧЗК и по сути торпедировать последние производственные успехи предприятия. В период с июня 2001 года и фактически по сей день этот тандем умудрился принять предоплату за несколько дорожных машин. Примечательно, что перечислять на завод полученные таким образом деньги г-да Фатеев и Шауров не торопятся, покупатели соответственно не могут получить причитающуюся им технику.

Обратимся к документам. Перед нами копия заявления председателя профкома ОАО "ЧЗК" В. Булаева прокурору области А. Брагину и начальнику УВД области Ю. Луконину с просьбой о возбуждении уголовного дела.

"...Данные лица (председатель совета директоров ЗАО "ЧЗК" А. Фатеев, генеральный директор ЗАО "ЧЗК" А. Дувакин, генеральный директор ЗАО "ЧелПром-финансы" М. Шауров), угрожая Каспирову В.Н., занимавшему с 23.04.2001 по 08.08.2001 должность генерального директора ЗАО "ЧЗК", применением физической силы, потребовали передать печать ЗАО "ЧЗК"... Кроме того, данными лицами незаконно были изъяты незаполненные бланки паспортов самоходных машин в количестве 266 штук".

А далее начинается самое интересное. Профсоюзный босс обвиняет предприимчивых коммерсантов в обмане и продаже не принадлежащей им техники ЧЗК. И в самом деле, украсть тяжелый грейдер или погрузчик сложно. Однако, располагая печатью ЗАО "ЧЗК" и незаполненными бланками паспортов самоходных машин (ПСМ), можно достаточно долго водить за нос потребителей.

Здесь стоит пояснить, что примерно до середины 2001 года ЗАО "ЧЗК" было известно на российском рынке как производитель дорожной техники под маркой ЧЗК. Ему верили как продавцу произведенной им же техники, и эта вера поддерживалась накопленными за все предыдущие десятилетия авторитетом и славой "Колюхи". С приходом на завод "Сибирского алюминия" внутренняя структура предприятия претерпела серьезную реорганизацию. Функции сбыта были переданы небольшому несамостоятельному подразделению. ЗАО "ЧЗК" по всем признакам осталось не у дел.

Однако руководители ЗАО и других структур горели инициативой и желанием немного подзаработать.

"Так, ЗАО "ЧелПром-финансы" (генеральный директор Шауров М.) был заключен договор купли-продажи дорожно-строительной техники (автогрейдера ДЗ-98) с ДОАО "Спецгазавтотранс". В соответствии с условиями данного договора 06.08.2001 года на расчетный счет ЗАО "ЧелПром-финансы" была получена предоплата за товар в сумме 1350000 рублей. Однако на момент заключения соответствующего договора ЗАО "ЧелПром-финансы" правом собственности на отчуждаемую технику не обладало, договорные отношения между данной организацией и предприятием-изготовителем (ЗАО "ЧЗК") отсутствовали..."

Как говорится, чем дальше в лес - тем больше дров.

"В подтверждение своих правомочий по распоряжению дорожно-строительной техникой покупателю был передан незаконно изъятый паспорт самоходной машины с указанием заводского номера автогрейдера - 3036. Однако данная машина на момент заключения договора ДОАО "Спецгазавтотранс" не являлась собственностью ни ЗАО "ЧелПром-финансы", ни ЗАО "ЧЗК", поскольку была продана последним юридическим лицом по договору N 41 от 11.07.2001 и полностью оплачена покупателем - общественной организацией "Мир" 27.07.2001 года".

Об этом же представитель ДОАО "Спецгазавтотранс" сообщает в заявлении в УВД Советского района Челябинска и просит возбудить по данному факту уголовное дело.

Что все это значит в переводе на общепонятный язык? А значит, что примерно с июня 2001 года и фактически по нынешний момент Фатеев и его соратники продолжают торговать от лица завода его техникой, не имея на то законных оснований. Как говорится в заявлении на имя областного милиционера и прокурора, "аналогичные сделки по продаже дорожно-строительной техники с выдачей похищенных ПСМ были совершены с рядом других юридических лиц".

Более того, в суете или в запале одну и ту же технику продают не по разу. А впрочем, когда сам не имеешь отношения к производимой технике, а, с другой стороны, волен распоряжаться стопочкой ПСМ, которые, впрочем, на поверку, оказывается, ценятся не более филькиной грамоты... Как говорится, и не хочется, да нельзя упускать такую возможность.

Деньги на завод в результате таких сделок не поступают. А покупатели, как можно догадаться, остаются ни с чем. Некоторые из них, смекнув, что стали фактически жертвами третьих лиц, перепродают паспорта-пустышки третьим лицам.

По информации, предоставленной в группе конкурсного управления, таким образом Алексей Фатеев собрал в виде предоплаты около 35 миллионов рублей, "гарантировав" потребителям поставку 28 единиц техники.

За что боролись?

А в самом деле, отчего столько шума вокруг относительно небольшого предприятия с давно изношенными производственными фондами? И ведь кто только не заявил о своем желании поучаствовать в продаже ЧЗК - уже упомянутый Алексей Фатеев предлагал себя в качестве посредника в сделке с "Сибуром", а один из акционеров Сергей Бухдрукер до сих пор говорит о своем намерении оспорить все предстоящие сделки в суде и настаивает на разрешении дела путем подписания мирового соглашения. В числе вероятных инвесторов в разное время упоминали и Каху Бендукидзе ("Объединенные заводы Урала"), и "группу челябинских депутатов".

Интерес к производству дорожной техники действительно есть, и он объясним. Утвержденная недавно правительством программа "Дороги России" оценивается в несколько миллиардов рублей. А это реальные заказы не только для дорожно-строительных организаций, но и для производителей дорожной техники. Это новые рынки сбыта для ЧЗК. А Челябинский завод имени Колющенко даже в свои худшие времена оставался монополистом на секторе рынка тяжелого машиностроения.

Ну а тяжелые времена для производителя тяжелых грейдеров, кажется, позади.

Комментарии
Комментариев пока нет