Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цены на хиромассаж лица, подробности на сервисе Юду.
Установка розетки в квартире: варианты по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Иноходец с гитарой

25.07.2000
Сегодня - годовщина смерти Владимира Высоцкого

Бег времени неумолим. Где-то в прошлом остался далекий жаркий олимпийский 1980 год, главным событием которого стала внезапная смерть Владимира Высоцкого:
И еще дальше, за временной чертой, середина 60-х годов, когда по всей стране нашей, от Москвы до Магадана, прокатилось эхо первых песенных баллад легендарного Высоцкого. Потом появился фильм "Вертикаль" с потрясающими зонгами про красоту горных вершин, про "ненужные споры", когда все давно доказано, что "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал". И весь этот песенный поток рухнул на нас подобно снежной лавине, обрушился неистовым голосовым звуком "в суету городов и в потоки машин":
В те годы стихов Высоцкого мы не знали и не читали - все воспринималось со слуха с магнитофонных лент, зачастую безнадежно затертых и глухих. Оттуда, из электронных недр "Комет", "Яуз", "Астр" и "Днепров", пробивался к нам голос Высоцкого со своей исповедью о нашем общем мире, где все непросто и порой жестоко до предела, но всегда есть место вере, надежде и любви.

Сегодня - годовщина смерти Владимира Высоцкого

Бег времени неумолим. Где-то в прошлом остался далекий жаркий олимпийский 1980 год, главным событием которого стала внезапная смерть Владимира Высоцкого:

И еще дальше, за временной чертой, середина 60-х годов, когда по всей стране нашей, от Москвы до Магадана, прокатилось эхо первых песенных баллад легендарного Высоцкого. Потом появился фильм "Вертикаль" с потрясающими зонгами про красоту горных вершин, про "ненужные споры", когда все давно доказано, что "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал". И весь этот песенный поток рухнул на нас подобно снежной лавине, обрушился неистовым голосовым звуком "в суету городов и в потоки машин" :

В те годы стихов Высоцкого мы не знали и не читали - все воспринималось со слуха с магнитофонных лент, зачастую безнадежно затертых и глухих. Оттуда, из электронных недр "Комет", "Яуз", "Астр" и "Днепров", пробивался к нам голос Высоцкого со своей исповедью о нашем общем мире, где все непросто и порой жестоко до предела, но всегда есть место вере, надежде и любви. О том его песни-притчи: красивые, смелые, вольные духом. Начиная с самых ранних: "Большой Каретный", "Серебряные струны", "Сегодня я с большой охотою:", "Штрафные батальоны", "Братские могилы", "Холода", "Мой друг уехал в Магадан:", "Она была в Париже", "Гололед". Во всех этих вещах поражала свобода мысли, полная раскрепощенность авторского взгляда на окружающую действительность. Как будто не существовало идеологического гнета КПСС, стандартной прессы, бесконечно положительных теле- и радиопередач. В песнях Высоцкого звучал совершенно иной мир, но с узнаваемыми персонажами. Вспомним "Диалог у телевизора" ("Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!.."), "Милицейский протокол" ("Считать по-нашему, мы выпили немного. Не вру, ей-богу! Скажи, Серега!..").

Высоцкий - живой, остроумный, язвительный и добрый. Виртуоз мысли, ее всевозможных поворотов и оттенков. У него было редчайшее чувство слова. Достаточно вслушаться в его рифмованные созвучия:

Сижу на нарах я, в Нарофоминске я.

Когда б ты знала, жизнь мою губя,

Что я бы мог бы выйти в папы римские,

А в мамы взять, естественно, тебя.

Я хорошо помню, как в начале 70-х в учебные пособия по русскому языку (под редакцией Д. Розенталя) впервые были включены образцы текстов В. Высоцкого для всевозможных упражнений. Да и политическую историю современности мы изучали по многим песням Владимира Семеновича, где многое было в подтексте. Он мгновенно откликался на происходившие в мире события, выявляя в них судьбу отдельной личности. Так однажды и навсегда поразила история военного конфликта "на границе с Турцией или Пакистаном" 1964 года, увиденная Высоцким через красоту нейтральной полосы, где "цветы необычайной красоты", цветы, обагренные кровью пограничников:

Еще раз повторюсь: Высоцкий - это энциклопедия жизни советского народа эпохи "развитого социализма". Но привязанный к своему времени конкретными годами, Высоцкий встал, поднялся над сиюминутными событиями и страстями, сказав слово художника-философа. Два десятилетия подряд (1960-1980) Владимир Высоцкий был для России хрущевско-брежневской эпохи тем же художественно-социальным явлением, кем были в минувшие столетия, скажем, для Франции Франсуа Вийон и Пьер Беранже. Подняв фольклорную строфу на высоту профессионального искусства, проникнутого духом правдоискательства, политической сатиры, оптимизма и прямоты, Высоцкий еще при жизни стал легендарен. Но после смерти он превратился в мифологичную фигуру в сознании народа - загадочен и "доступен всем глазам" одновременно.

Реальное приближение к природному образу Владимира Высоцкого - человека и художника - возможно лишь через его песенные баллады-исповеди. Не зря в год ухода Высоцкого старший его современник высказал примечательную фразу: "Когда люди слушают песни Высоцкого, они вспоминают, что они люди" (В. Шкловский).

Главная идея такого взгляда на поэта-актера в том, что Высоцкий был и остается, как Есенин, Шукшин, Рубцов, объединителем, собирателем нации, ибо он в каждом из нас независимо от возраста. Вспомним, что целое поколение выросло на песнях Высоцкого, а последующие знают о нем по рассказам и воспоминаниям родителей. В этом главная причина его личностного феномена, здравый смысл безграничной популярности на российских просторах, а также вне их:

И в то же время - он иноходец, не как все. И стихия живого разговорного языка, владевшая им и подчиненная ему, доказывает эту исключительность Высоцкого-поэта. Действительно, "как будто в начале 60-х кто-то запустил фабрику по производству житейских афоризмов" - по выражению одного из слушателей публичного выступления Высоцкого.

Двадцать лет Россия живет без Высоцкого. Живет трудно, с провалами, постоянно вспоминая о столь значимой духовной утрате. И посмертное "бронзовое многопудье" никогда не заменит его живого голоса, поющего песни про "охоту на волков", про "привередливых коней" и "фатальные даты и цифры" и: наши души, которые очень часто надо спасать: Вот и библейскую истину о "суете и томлении духа" Владимир Высоцкий сумел переплавить в выстраданное утверждение: "Я уйду и скажу, что не все суета". В том его правда жизни, правда о прошлом и настоящем. Как правдив и такой факт: в музейном фонде Дома Высоцкого, которым заведует его младший сын Никита, - это на той же Таганке в Москве, близ родного ему театра, - хранится свыше 5 тысяч единиц хранения: автографы, фонограммы выступлений, фотографии, афиши, личные вещи Владимира Семеновича - в том зримое продолжение его долгой жизни после ухода. Известно свыше 800 его поэтических произведений, найдено 420 оригинальных песен на многочисленных любительских пленках-реликвиях. Но в то же время присутствует некое ощущение какой-то недосказанности, несмотря на все перечисленное. Ощущение невосполнимой утраты. Вот даже и двойники Высоцкого появляются, подражая ему манерой петь, голосом. Довелось видеть мне такого потрясающего двойника с гитарой - Анатолия Алянова, который не только пел "под Высоцкого", но и жизнь ощущал так же, без страховки. Давно не видно его у могилы старшего собрата, видно, сгинул в безвестность. Страшная вещь - пропасть забвения:

На протяжении 12 лет мне посчастливилось видеть Владимира Высоцкого, общаться с ним в Театре на Таганке. И в тех встречах-воспоминаниях та же неповторимость лучших дней моей юности:

Снова июль. Снова Высоцкий. Хотя пришли иные времена, зазвучали иные имена. И вроде по-прежнему велика Россия. А спеть нервом и голосом Высоцкого некому. Но происходит кристаллизация нашей общей памяти о нем, когда приходит ясное понимание: возвращаются все, кроме лучших друзей, каким был для знакомых и незнакомых Владимир Высоцкий. Одно слово - НЕПОВТОРИМЫЙ.

Алексей КАЗАКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет