Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

МПС нажал на тормоза

26.07.2000
Реконструкция Челябинского вокзала может затянуться

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

- Здание Челябинского вокзала построили в 1965 году. За три десятилетия оно пришло в неудовлетворительное состояние, а конструкции перекрытий - в аварийное (несущие балки требовали скорого "лечения", так как речь шла уже о безопасности посетителей).
В конкурсе на право ведения строительных работ приняли участие семь российских и иностранных компаний. Победили югославы - фирма "Неймар-Инжиниринг", по проекту которой два года назад и началась реконструкция. Она предполагала не только усиление перекрытий, но и наведение внешнего лоска, новое качество отделки.

Реконструкция Челябинского вокзала может затянуться

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

-- Здание Челябинского вокзала построили в 1965 году. За три десятилетия оно пришло в неудовлетворительное состояние, а конструкции перекрытий - в аварийное (несущие балки требовали скорого "лечения", так как речь шла уже о безопасности посетителей).

В конкурсе на право ведения строительных работ приняли участие семь российских и иностранных компаний. Победили югославы - фирма "Неймар-Инжиниринг", по проекту которой два года назад и началась реконструкция. Она предполагала не только усиление перекрытий, но и наведение внешнего лоска, новое качество отделки. Образно говоря, из "хрущевки" задумали сделать квартиру улучшенной планировки, поднять планку обслуживания пассажиров, обеспечить почти европейский сервис.

Чем же особенным собирались порадовать строители челябинцев и гостей города?

На втором этаже вокзала проектировщики задумали "детский" ботанический сад с аквариумами, горками и прочими развлечениями. Более комфортной должна стать галерея, по которой пассажиры выходят на платформы. Ее "утеплят" за счет тройного остекления. Сегодня она "холодная", температура в зимнее время порой не поднимается выше пяти градусов, что создает неудобства людям и ограничивает предоставление сервисных услуг на этих площадях. Решено также, что галерею "с землей" свяжут лифты, пандусы. Инвалиды смогут выходить на перрон и подниматься с него самостоятельно.

Менее назойливыми должны стать киоски. В операционном зале и зале ожидания останется минимум "точек". Весь торговый комплекс уберут в подвал, который сейчас используется не очень рационально. Для деловых людей в здании вокзала проектировщики предусмотрели бизнес-центр с факсами, ксероксами, модемами. По замыслу, он поможет решить еще одну задачу. Не секрет, что ныне "посылочку с вареньем из райских яблочек для любимой бабушки" многие южноуральцы переправляют с проводниками, минуя почту. Забывчивому вагоновожатому, не передай тот пакет родственникам или знакомым, грозят лишь личные разборки. Юридически "любители оказий" никак не защищены. В бизнес-центре эту услугу постараются цивилизовать. "Заказал", скажем, человек Москву, оформил соответствующие бумаги, и ближайшим поездом его груз без проблем отправят в столицу нашей Родины. Ответственность на себя в этом случае возьмет дорога. Или вот еще: через новую службу реально забронировать гостиничный номер в другом городе или "такси к перрону". Сеть таких центров теперь создается в других крупных городах.

После реконструкции пригородные поезда будут отправляться со строго "закрепленных" путей. Территорию, с которой можно попасть в электричку, оградят турникетами, чтобы туда меньше просачивалось "зайцев". За счет этого, надеется железнодорожное руководство, число безбилетников сократится как минимум в два раза. О том свидетельствует московский опыт.

До трех звездочек (быть может, не "европейских", а "азиатских") намечается "вытянуть" привокзальную гостиницу. То, что здесь было раньше, в лучшем случае можно назвать комнатами отдыха. Заработает новая система управления коммуникациями из единого центра, что даст возможность оперативно реагировать на разного рода сбои на линиях.

Количество новшеств будет зависеть не только от желания, но и объемов финансирования. В свое время было выполнено два проекта: один "потянул" на 11 миллионов долларов, другой - на 7,5. В МПС остановились на первом, область предпочла второй. Если ориентироваться на последнюю, меньшую сумму, то, информируют руководители ЮУЖД, освоено уже около 40 процентов необходимых вложений. Усилены перекрытия, заменена кровля на площади 16 тысяч квадратных метров, в августе должна завершиться внешняя отделка здания, строители готовятся к чистовой отделке интерьеров правого крыла вокзала и примыкающей к нему гостиницы. Эту часть, отгороженную от действующей половины вокзального комплекса стеной, намечалось ввести в эксплуатацию 20 декабря сего года. Однако срок, скорее всего, будет изменен.

-- Соглашением трехлетней давности было определено равное 50-процентное финансирование реконструкции исполнительной властью и ЮУЖД, однако реальные инвестиции со стороны области значительно меньше, - сообщил заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги Сергей Шутюк. - Программа-2000 также предполагает равное финансовое участие дороги и областной казны, которые согласились направить "на объект" по 80 миллионов рублей. Свои обязательства в первом полугодии мы полностью выполнили. Область не перечислила ничего. Из-за этого попала в "черный список" МПС и будет находиться в нем до начала реальных денежных вложений.

Работы на вокзале сворачиваются. Первоначально здесь трудились 320 человек, а железнодорожное начальство говорило: недостаточно. Теперь людей вдвое меньше. Однако их собираются "снимать" с объекта и дальше.

-- Власть как будто не отказывается от своих слов, но конкретных шагов не видно, - продолжает С. Шутюк. - Мы готовы рассмотреть разные подходы. ЮУЖД стала работать интенсивнее, увеличились перевозки. В результате прирост налога на прибыль в первом квартале у нас составил 80 миллионов рублей. Администрации достаточно оставить эти средства нам:

Не является ли нынешняя акция ЮУЖД "страшилкой"?

-- Нет, - говорит С. Шутюк.- Мы получили директивное письмо, где сказано: МПС прекращает финансирование тех объектов, где участие местных бюджетов не достигает 75 процентов. n

Комментарии
Комментариев пока нет