Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Подготовка к подъему "Курска" тормозится

26.09.2001
Использование гидравлического тарана для расчистки межкорпусного пространства атомной подлодки себя не оправдало

Впервые термин "гидравлический таран" прозвучал на первом сеансе связи с крейсером "Петр Великий" в минувшую субботу. Заместитель начальника пресс-службы Северного флота Игорь Бабенко сообщил с борта судна, что это устройство представляет собой конструкцию, которая устанавливается на технологические отверстия и расчищает вглубь и вширь пространство, необходимое захватам баржи "Гигант-4" для проникновения внутрь корпуса "Курска". В воскресенье руководитель экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак во время сеанса связи впервые дал понять, что возможны проблемы:
- Гидравлический таран еще не опробован, и мы не знаем, как пойдет работа. Седьмой и восьмой отсеки подводной лодки отличаются тем, что пространство внутри них забито электрическими щитами и трубопроводами. Тем не менее мы ожидаем, что работы на корпусе лодки по установке захватов "Гиганта" начнутся 25 сентября.

Использование гидравлического тарана для расчистки межкорпусного пространства атомной подлодки себя не оправдало

Впервые термин "гидравлический таран" прозвучал на первом сеансе связи с крейсером "Петр Великий" в минувшую субботу. Заместитель начальника пресс-службы Северного флота Игорь Бабенко сообщил с борта судна, что это устройство представляет собой конструкцию, которая устанавливается на технологические отверстия и расчищает вглубь и вширь пространство, необходимое захватам баржи "Гигант-4" для проникновения внутрь корпуса "Курска". В воскресенье руководитель экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак во время сеанса связи впервые дал понять, что возможны проблемы:

-- Гидравлический таран еще не опробован, и мы не знаем, как пойдет работа. Седьмой и восьмой отсеки подводной лодки отличаются тем, что пространство внутри них забито электрическими щитами и трубопроводами. Тем не менее мы ожидаем, что работы на корпусе лодки по установке захватов "Гиганта" начнутся 25 сентября.

Этим прогнозам, судя по всему, не суждено сбыться. Как заявил в понедельник начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, гидравлический таран не смог существенно помочь ходу операции по подъему АПЛ "Курск".

-- Нам придется снимать направляющие корзины и продолжать работу вручную, с помощью водолазов, вооруженных гидравлическими ножницами и пилами, - сказал Владимир Навроцкий.

Седьмой и восьмой отсеки обладают особыми прочностными характеристиками, и использование там техники оказалось невозможным. Все это существенно тормозит ход работ, которые и так напрямую зависят от погоды, ведь на Севере скоро начнется сезон штормов. По данным гидрометцентра ВМФ, прогнозы погоды не такие тревожные, какими были три дня назад, когда в Баренцевом море ожидался сильный шторм. Однако скорость ветра в районе гибели атомохода "Курск" достигает уже девяти метров в секунду, существенно похолодало.

Во время сеансов связи специальному корреспонденту "Челябинского рабочего" также стало известно, что в районе гибели АПЛ "Курск" находятся силы экспедиции особого назначения в составе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" со штабом экспедиции на борту и морского тральщика "Гуманенко", закрывающих и охраняющих район; гидрографических судов ГС-87 и ГС "Ромуальд Муклевич", проводящих гидро- и метеомониторинг окружающей среды в районе проведения операции; трех судов обеспечения и госпитального судна "Свирь", обеспечивающих действия сил экспедиции особого назначения.

По словам Михаила Моцака, в течение минувшей недели существенно активизировалась разведывательная деятельность сил НАТО. Только за воскресенье было зафиксировано шесть самолетовылетов над зоной безопасности в Баренцевом море.

Баржа "Гигант-4" курсирует вдоль границ этой зоны. Как только работы в седьмом отсеке будут завершены (на это может уйти много времени, потому что съем и последующая установка направляющих корзин требуют точности в несколько градусов), "Гигант-4" встанет над "Курском". Все сходятся во мнении, что буквально на днях предстоит самая ответственная часть операции - подъем атомохода. Выяснилось, что трос, которым будет подрезан грунт под днищем лодки, не будет вращаться, как было заявлено ранее. Это самый обычный трос диаметром 42 миллиметра и длиной 500 метров. Как сказал Михаил Моцак, использоваться он будет только в том случае, если подъемные механизмы "Гиганта-4" окажутся не в состоянии оторвать подводную лодку от дна самостоятельно.

Об окончании работ пока говорить рано, но уже известно, кто первым окажется внутри поднятого "Курска". Президент РФ Владимир Путин в интервью немецким журналистам заявил, что первыми внутрь прочного корпуса подводной лодки войдут следователи Генеральной прокуратуры РФ.

Длина баржи "Гигант-4" - 140 м, ширина - 36 м, грузоподъемность - 24 тыс. тонн. Судно принадлежит компании "Смит Интернейшнл", на борту - 50 человек команды, в том числе четыре российских инженера. На барже установлено 26 домкратов. Площадь палубы 120 м х 36 м. На борту находятся аварийные генераторы, насосы и якорное оборудование.

Сергей КУКЛЕВ

P.S. Читатели "Челябинского рабочего" имеют уникальную возможность задать свои вопросы официальным лицам через нашего специального корреспондента в Мурманске. Это можно сделать, послав по электронной почте письмо на адрес: skuklev@narod.ru (точки нет). Вопросы можно также задавать по электронному адресу редакции: kuk@chrab.chel.su, по телефону 33-62-94, или письменно по адресу: 454091, Челябинск, Свердловский проспект, 60.

Комментарии
Комментариев пока нет