Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Жигули" нарасхват

27.09.2001
Похоже, скоро многие пересядут на отечественные автомобили

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

По пути на работу я стал невольным свидетелем беседы двух автомобилистов. Один рассказывал другому, как покупал с рук "девятку". Машина была новая, прошла символическое расстояние. Но хозяин почему-то надумал от нее отказаться. Рассказчик решил: момент нельзя упускать.

Похоже, скоро многие пересядут на отечественные автомобили

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

По пути на работу я стал невольным свидетелем беседы двух автомобилистов. Один рассказывал другому, как покупал с рук "девятку". Машина была новая, прошла символическое расстояние. Но хозяин почему-то надумал от нее отказаться. Рассказчик решил: момент нельзя упускать. Опустошил сберкнижку, собрал в кучку личный "стратегический запас", прошелся по родственникам и наскреб нужную сумму. Обошлась покупка недешево, но новый владелец "девятки" остался доволен. И, надо сказать, небеспричинно.

Для граждан, намеренных в будущем заиметь четыре колеса, ситуация на автомобильном рынке может оказаться неблагоприятной. В сентябре начали заметно повышаться цены на самые престижные модели АвтоВАЗа. Газанули любимые в народе авто с передним приводом ("восьмерки", "девятки", "десятки") и "Нивы". По информации интернетовской странички "Ladaonlin. Ru.", средневзвешенные цены на "десятое" семейство и автомобили семейства "Самара" за месяц поднялись более чем на пять, а на семейство "Нивы" - более чем 10 процентов. Данные в динамике говорят о том, что ползучее подорожание можно было наблюдать чуть ли не ежедневно. К примеру, в Тольятти с 1 по 19 сентября цены на "девяносто третью" модель повышались 10 раз - когда на 300-500 рублей, а когда на тысячу и более. То же самое происходило в регионах, доказательством чему российская статистика. "Кучность" процесса заставляет думать, что ценовые тормоза у "народного автомобиля" не столь безотказны, как тормоза реальные, предусмотренные его конструкцией. Или, всего вернее, рынок на них еще не надавил. А потому движение вперед продолжается.

Аналитики отмечают, что за последние недели товарные запасы автомобилей с передним приводом на площадках дилеров, работающих в Тольятти, значительно сократились. "Классика" (машины с задним приводом - "пятерки", "шестерки", "семерки") пока представлена в достаточном количестве. И цены на них в последние месяцы не отличались особой прытью. К примеру, средняя по России цена "шестой" модели в конце июня составляла 100,5 тысячи рублей, а 19 сентября - 96 тысяч. Но знакомые с метаморфозами рынка люди ожидают в недалеком будущем всплеск продаж и этих "прадедушек" современных моделей. Значит, и они могут подорожать.

По причине этого "непостоянства" местному рынку покой сегодня тоже только снится. Если верить "всемирной паутине", продажей автомобилей в Челябинске занимается 39 фирм, большинство торгует и продукцией АвтоВАЗа. Известно, что ряд челябинских продавцов на день-два приостанавливал продажу отдельных видов "колесной продукции", чтобы прояснить обстановку с заводским прейскурантом. Кстати, поинтересовавшись в некоторых фирмах той же "девяносто третьей" моделью, можно услышать в ответ: нет в наличии, звоните на следующей неделе. В других же салонах разброс цен довольно внушительный. Стоимость "восьмерок", "девяток" разнится существенно. Видимо, кто-то уже перешел на новые цены, а кто-то еще реализует "старый" запас.

Работники автосалонов не очень охотно говорят о своем бизнесе, объемах продаж - коммерческая тайна. Отмечают лишь, что спрос на машины вырос. В этом, собственно, и разгадка. Таков рыночный закон: растет спрос - товар дорожает, будь то машина или тапки с Заречного рынка.

Предприятия, пересматривая ценовую политику, как правило, сетуют, что им дороже стали обходиться перевозки, электроэнергия, комплектующие. Однако "заводит" рыночный механизм и субъективный фактор. Если в 1999-м численность автопарка в Уральском регионе сократилась на три процента в сравнении с 1998-м, то 2000-й дал прирост на 23 процента, отмечает журнал "Эксперт Урал". Цифры продаж по нынешнему году, без сомнения, окажутся еще более высокими (прогноз: 30-35 процентов). На этом основании наблюдатели делают вывод, что последствия кризиса 98-го года миновали. Расслоение общества на бедных и богатых продолжается, но появились состоятельные люди, которые уже хотят купить для семьи вторую машину, пусть даже отечественную. Поднатужился ради собственных средств передвижения и так называемый средний класс, напуганный известием о грядущем повышении ввозных пошлин на иномарки старше семи лет.

Как рассуждают люди, привыкшие считать деньги? Сравнительно дешевых западных и японских машин в будущем у нас станет меньше. Значит, многие соотечественники пересядут на родные авто. Повышенный интерес к изделиям российских заводов побудит последние воспользоваться моментом, дополнительно набросить какую-то сумму на свои машины. Поэтому напрашивается такой вывод: лучше покупать их, не откладывая намерения в долгий ящик. Так ожидания грядущих повышений приближают их час. Ничто не стоит так дорого и не ценится так дешево, как продукция отечественного автопрома. n

Комментарии
Комментариев пока нет