Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бумажная революция

28.09.2001
Принципиальные изменения на УралАЗе идут без отрыва от производства

Три года назад, в сентябре 1998-го, на градообразующем предприятии Миасса началась процедура банкротства, малоприятная и пугающая неопределенностью исхода.
За три минувших года мало прожито, но много пережито. В 1998-м завод первым делом освободился от вторичного рынка и наладил выпуск комплектных автомобилей. Через год заработал без убытков. В 2000-м началось преобразование бизнеса - освобождение от несвойственных ему функций.

Принципиальные изменения на УралАЗе идут без отрыва от производства

Три года назад, в сентябре 1998-го, на градообразующем предприятии Миасса началась процедура банкротства, малоприятная и пугающая неопределенностью исхода.

За три минувших года мало прожито, но много пережито. В 1998-м завод первым делом освободился от вторичного рынка и наладил выпуск комплектных автомобилей. Через год заработал без убытков. В 2000-м началось преобразование бизнеса - освобождение от несвойственных ему функций. Параллельно шел поиск стратегического инвестора, способного вложить миллионы долларов в создание нового продукта и переоснащение производства. Сейчас процесс финансового оздоровления УралАЗа вступил в заключительную стадию.

-- Нынешний год для завода - судьбоносный, - считает внешний управляющий ОАО "УралАЗ" Валерий Панов. - Не на каждый, согласитесь, столько всего приходится: и реструктуризация предприятия, и обретение главной "дочкой" стратегического инвестора, и 60-летний юбилей УралАЗа. При этом нам удалось обойтись без катаклизмов, сопутствующих обычно коренным преобразованиям. Идет нормальный, спланированный процесс. Я бы его назвал "бумажной революцией" : регистрируются "дочерние" предприятия, оформляется передача им основных фондов. Рядовые труженики и жители города не чувствуют на себе этих изменений. Перевод большей части трудового коллектива из ОАО "УралАЗ" в ОАО "Автомобильный завод "Урал" прошел незаметно: кто где трудился, тот там и продолжает работать.

-- В ОАО "УралАЗ" начался последний этап внешнего управления. Через месяц-другой вы предъявите главный продукт своей трехлетней деятельности: выставите на торги автозавод "Урал".

-- Это не просто последний, а самый ответственный этап. Надо, чтобы он прошел гладко, чтобы было все учтено. Нельзя допустить разрушения единого производственного комплекса, как случилось на ряде предприятий, проходящих процедуру внешнего управления. Существует и другая опасность: если на переходном этапе не выдержать ряд экономических параметров, свежеиспеченная "дочка" тоже обрастет долгами. Сейчас автозавод "Урал" работает с открытым расчетным счетом. С него ведутся различные виды платежей, в том числе во все уровни бюджетов.

-- Сегодня много разговоров идет по поводу дополнительной эмиссии акций завода "Урал". Правда, большинство автомобилестроителей имеет об этом весьма приблизительное представление.

-- Главная "дочка" УралАЗа регистрировалась с уставным капиталом в один миллиард 228 миллионов рублей. Мы передали ей основной технологический комплекс по производству автомобилей. После обретения стратегического инвестора заключено соглашение с "Сибалом", который обязался вложить в развитие завода не менее 500 миллионов рублей. Стали думать, как оформить инвестиции. Чтобы избежать надувательства с обеих сторон, решили: эти деньги должны прийти в уставный капитал нового предприятия платежным поручением.

-- Но дополнительная эмиссия предполагается на сумму в 2,5 раза большую, чем 500 миллионов рублей.

-- Имущественный комплекс, переданный автозаводу "Урал", не полностью отвечал поставленным перед ним задачам. Поэтому было решено довнести недостающее оборудование. К тому же потребность в инвестициях значительно превышает указанную в соглашении сумму. За счет довнесения оборудования и увеличения объема инвестиций мы нарастили уставный капитал автозавода "Урал" до 2,5 миллиарда рублей. Когда акции будут проданы, половину денег получат кредиторы в качестве расчета по долгам, а другая половина будет направлена на развитие предприятия. Важно ведь не просто формально правильно завершить процедуру внешнего управления, но закончить ее так, чтобы новоиспеченная "дочка" заработала, получила приток энергии, сил.

-- На какие проекты будут направлены инвестиции?

-- Сейчас они активно согласовываются, проводится масса технических совещаний, причем с учетом кооперации внутри холдинга "РусПромАвто", создаваемого группой "Сибал". Наши технические специалисты встречаются со специалистами МАЗа, Уральского и Ярославского автомоторных заводов, других предприятий. Бизнес-проекты выстраиваются таким образом, чтобы избежать дублирования инвестиционных программ. Каждый из входящих в холдинг заводов будет развивать отдельное направление в расчете не только на свои потребности, но и на нужды партнеров.

-- Вы три года вели автозавод по рифам и мелям процедуры банкротства. Удовлетворены тем, что получилось?

-- Хотелось бы избежать пока каких-то оценок. Этап, который мы проходим сейчас, наверное, самый ответственный: очень легко напортачить, перечеркнув все достижения. (Примеров тому много - достаточно вспомнить Челябинский завод имени Колющенко.) Отмечу лишь, что наша команда проделала огромную работу, ведь приходилось параллельно вести два одинаково сложных процесса. Во-первых, заниматься реорганизацией имущественного комплекса, то есть собственно процедурой внешнего управления. Во-вторых, решать вопросы оперативного управления предприятием - производственные, экономические, технические. Как нам это удалось, свидетельствуют данные о выпуске продукции. Сравните показатели разных лет за третий квартал: 1998 год - 39 автомобилей, 1999-й - 1440, 2000-й - 2193, 2001-й - 2580.

-- Кстати, вас упрекали за то, что беретесь за несвойственные внешнему управляющему функции.

-- А иначе разве стал бы завод инвестиционно привлекательным? На неработающем предприятии какие угодно процедуры можно вводить, хоть сколько вывески менять, это ничего не даст - что мертвому припарки. В условиях жесткого лимита времени надо было раскрутить бизнес, воспользовавшись мораторием на долги. Мы в этом преуспели. На международном автосалоне в Москве шла речь о том, что наши конкуренты теряют рынок из-за увеличения продаж Уральским автозаводом. Генеральный директор КамАЗа Иван Михайлович Костин говорил мне об этом.

-- На автосалоне вы представляли экспозицию Уральского автозавода вице-премьеру российского правительства Илье Клебанову. Как он реагировал на увиденное?

-- Очень хорошо. Я хотел вкратце ситуацию на заводе описать, но Илья Иосифович меня перебил: "Мы все про вас знаем!" Мы подарили ему модель дедушки нынешнего "Урала" - газогенераторного автомобиля "ЗИС-21", работавшегося на дровах. И сообщили интересную деталь: масштабные модели наших грузовиков изготовлены в объединении ЛОМО, которым некогда руководил вице-премьер.

-- Среди победителей конкурса "Грузовик года", итоги которого подводились на автосалоне, наших "Уралов" не было. В каком году мы сможем претендовать на это звание?

-- Я думаю, лет через пять. Сегодня мы уже разрабатываем перспективный модельный ряд. Процесс создания нового грузовика ускорится с вхождением автозавода "Урал" в холдинг "РусПромАвто" - за счет кооперации.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет