Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Удар "лошадиной силы"

28.09.2001
Стоит ли больше платить за плохие дороги

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Вчера Законодательное собрание области практически единодушно проголосовало за внесение изменений в Закон "О порядке образования и использования средств дорожного фонда области". Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (в материале "Дорожный фонд "ставит" на частников?", опубликованном 18 августа 2001 года), они коснутся только первой части "денежного" вопроса - сбора денег с населения области.
Областные законодатели изучили предложения главного управления дорожного хозяйства области и лишь немного поумерили его аппетиты. Первоначально ставки налога с владельцев автотранспортных средств предлагалось поднять в пять раз - для легковых автомобилей и в три раза - для грузовых. В результате найденного компромисса их решено повысить соответственно в три и два раза.

Стоит ли больше платить за плохие дороги

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Вчера Законодательное собрание области практически единодушно проголосовало за внесение изменений в Закон "О порядке образования и использования средств дорожного фонда области". Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (в материале "Дорожный фонд "ставит" на частников?", опубликованном 18 августа 2001 года), они коснутся только первой части "денежного" вопроса - сбора денег с населения области.

Областные законодатели изучили предложения главного управления дорожного хозяйства области и лишь немного поумерили его аппетиты. Первоначально ставки налога с владельцев автотранспортных средств предлагалось поднять в пять раз - для легковых автомобилей и в три раза - для грузовых. В результате найденного компромисса их решено повысить соответственно в три и два раза.

Начальник главного управления дорожного хозяйства области, экс-глава Металлургического района Челябинска Валерий Шопов, с которым корреспонденту "Челябинского рабочего" удалось поговорить сразу после голосования в Законодательном собрании, работой депутатов остался доволен. В оправдание "непопулярных мер" Валерий Юрьевич сообщил, что финансовое положение его ведомства далеко от идеального, другого пути просто нет. Виноваты руководители промышленных предприятий, задерживающие платежи по основному дорожному налогу - на пользователей автомобильных дорог.

Ожидаемый эффект от увеличения поборов с дисциплинированных автомобилистов должен составить 320 миллионов рублей. В масштабах дорожного фонда, ежегодно оперирующего миллиардами, не бог весть какие деньги, но зато гарантированные.

Депутаты это понимают. Однако многие "земные" проблемы видятся совсем с "других горизонтов". К примеру, заместитель председателя ЗСО Семен Мительман, до недавнего времени возглавлявший ассоциацию "Хлебпром", на заседании рабочей группы внес весьма интересное предложение: отказаться от повышения налога для "специально оборудованных транспортных средств, осуществляющих перевозку муки, хлеба и хлебобулочных изделий". Комментарии, пожалуй, излишни:

Комментарий "Челябинского рабочего"

Ни одна естественная монополия, поднявшая в последнее время тарифы, не улучшила качество предоставляемых услуг. Зато офисы энергетиков, железнодорожников и связистов процветают. Пресс-секретари получают почти столько же, сколько металлурги, стоящие у мартенов, да и статьи-сюжеты в СМИ о плачевном положении отрасли обходятся в немалую копеечку:

Дорожный фонд к монополистам формально не отнесешь. Однако аргументы он выдвигает в той же тональности: дороги плохие, ремонт и обслуживание стоят денег - надо делиться. Поскольку юридические лица делиться не торопятся (начальник главного управления дорожного хозяйства области Валерий Шопов сетовал на пятимиллиардную задолженность предприятий), деньги, как водится, решено взять у частников. Собственно, дорожный налог автолюбители исправно платили всегда. И дороги за последние два года действительно стали лучше. Одна беда: не повсеместно, а "местами". А одновременно в Челябинске на улице Елькина возник громадный многоэтажный офис, "весь в евроремонте", мраморных лестницах и фонтанчиках. И появилась новая ежедневная областная газета, в качестве покровителя которой почти официально выступал бывший начальник главного управления дорожного хозяйства области. А можно еще бронзовый памятник дорожному строителю у Зураба Церетели заказать. Или купить пару самолетов - для инспектирования тех самых дорог, по которым невозможно ездить.

Позиция депутатов

Заместитель председателя ЗСО, председатель комитета по промышленности Виктор ЧЕРНОБРОВИН:

-- С населения пытаются собрать 320 миллионов рублей. А долг в дорожный фонд других структур - пять с половиной миллиардов. Надо сначала собрать долги, а потом уж рассматривать ставку увеличения налога. На вчерашнем заседании вопрос окончательно не решен. Будем вносить в законопроект дополнения.

Член комитета по социальной политике Александр ЖУРАВЛЕВ:

-- Я голосовал за принятие законопроекта в первом чтении с учетом того, что будет продолжена деятельность рабочей группы, которая занималась его подготовкой. Сегодня задолженность перед фондом некоторых автотранспортных предприятий очень высокая, увеличение ставки налога может привести к ее росту.

Мнение автолюбителей

Борис Дурманов, радиожурналист:

-- За езду по таким дорогам не с нас надо деньги брать, а с дорожников. И я, и все мои знакомые неоднократно попадали в аварийные ситуации из-за отвратительного полотна.

Алина Аксакова, владелица торгового павильона:

-- Очень хочется узнать, на что уходил мой дорожный налог семь лет подряд. За это время я вложила в ремонт своей "шестерки" столько, что уже могла бы новую купить. Уже через три месяца езды по нашим дорогам машину пришлось ремонтировать.

Комментарии
Комментариев пока нет