Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не надо строить времянки

28.09.2001
Облик Челябинска глазами Александра  Силина

Всероссийский конкурс на звание "Инженер года в России" в честь 300-летия образования Санкт-Петербургской инженерной академии состоялся в нашей стране впервые. Для участия в нем было подано 87 заявок, в том числе 14 претендентов было из нашей области. Но победил в нем только один. Это генеральный директор строительной компании "Иско" Александр Всеволодович Силин.

- Задолго до создания "Иско", работая мастером треста "Южуралспецстрой", я, уходя с объекта, всегда недоумевал, как так: один - выкопал, другой - восстановил, третий - деревья посадил.

Облик Челябинска глазами Александра Силина

Всероссийский конкурс на звание "Инженер года в России" в честь 300-летия образования Санкт-Петербургской инженерной академии состоялся в нашей стране впервые. Для участия в нем было подано 87 заявок, в том числе 14 претендентов было из нашей области. Но победил в нем только один. Это генеральный директор строительной компании "Иско" Александр Всеволодович Силин.

-- Задолго до создания "Иско", работая мастером треста "Южуралспецстрой", я, уходя с объекта, всегда недоумевал, как так: один - выкопал, другой - восстановил, третий - деревья посадил... Ведь это же все один может сделать. От подобной многослойности было много потерь, нестыковок, переделок, неурядиц, которые тянули назад строительство. "Иско", сдавая объект, и озеленяет его, и чернозем за собой кладет, и асфальт, потому что нам удалось создать многопрофильную компанию: она осуществляет общестроительные, отделочные и сантехнические работы, делает гидроизоляцию кровли, занимается дорожным строительством, прокладывает трубопроводы, реконструирует. Ее численность около полутора тысяч человек.

-- Давайте назовем объекты, которые были построены в городе или реконструированы с участием "Иско".

-- Их много, но большинство не увидеть. Это водоводы, теплотрассы, другие подземные коммуникации. Из крупных же за последний год - магазин "Тойота-центр", жилой дом на улице Мира, здание автобусных касс на железнодорожном вокзале, наш офис на улице К. Либкнехта, реконструкция Северного автовокзала. В кассовом зале нами был возведен второй этаж, а под ним - служебные помещения. Таким образом, нам удалось вдвое увеличить площадь этого объекта, фактически построить второй автовокзал за счет реконструкции. Сегодня наш главный объект - это почтамт, он и для города - ведущий. Мы полностью осуществляем его реконструкцию, выступая генподрядчиком. Делаем все - демонтируем старые конструкции, укрепляем фундамент, осуществляем перепланировку плюс дизайн и отделка... Начавшееся преображение этого монументального здания - результат комплексной структуры "Иско". Реконструкция этого объекта еще не завершена. Но тот, кто уже видел, как преобразилось рабочее помещение почтамта, бывает поражен его переменой.

-- Александр Всеволодович, ваша победа во всероссийском конкурсе и звание "Инженер года" дают вам право выступить экспертом в вопросах строительства. Давайте поговорим о градостроительной политике Челябинска последних лет. Этот город вам, кстати, родной?

-- Да, я вырос в Челябинске. Закончил 31-ю школу, потом политехнический... С тех пор участвую в его строительстве. Ведется оно активно, но глава города считает, что строить надо еще больше. И я с ним согласен.

-- Все согласны. Вопрос - как это делается? Например, так называемое уплотнение - штучное внутриквартальное строительство на любом свободном клочке земли, по оценке наших читателей - варварский путь.

-- Согласен, это очень больной вопрос, может быть, самый больной на сегодняшний день. Есть примеры удачной застройки, а есть случаи, где она ведется варварски и тупо. Но есть на то причины объективного характера. Отсутствие средств или гарантий под стройку заставляет инвесторов и городскую администрацию искать самые легкие в экономическом понятии пути. Из-за отсутствия средств нет возможности выполнить ни одну долгосрочную программу строительства. Все последние годы возведение жилья, объектов соцкультбыта ведется не на бюджетные средства, а на деньги частных инвесторов, и так, что ни о каком диктате архитектуры или хотя бы здравого смысла говорить не приходится. Если вести диалог с инвестором с этих позиций - неизбежен конфликт. И у Челябинска не будет ничего, деньги уйдут в другие города, а наш перестанет развиваться совсем. Хотя, конечно, исходить надо не из интересов инвестора, а думать о пользе людей. Свои плюсы в этой ситуации тоже есть - строятся красивые комфортные здания. Но делать это надо разумно: со сменой сетей, благоустройством дворов... Ситуацию дикого уплотнения пережила даже Москва. Я часто езжу туда и пристально вглядываюсь в столицу глазами строителя. Сейчас Москва от этого отказалась. Помните, сколько обсуждали проблему старых пятиэтажек? Сколько проектов реконструкции "хрущевок" было разработано? От всего этого отказались: решили сносить. И правильно. Вопрос - за чей счет? За счет бюджета Москвы. Столица - центр финансов. В Челябинске в реальность такого сноса никто не верит. Инвестор строит ради прибыли. Сносить и в Челябинске старые дома ради строительства новых - значит обеспечить жильцов этих домов отдельными квартирами. Если посмотреть ордера, окажется, что там прописано такое количество родственников, что инвестору необходимо построить для их расселения отдельный дом. Конечно, он на это никогда не пойдет. А вот на чем твердо, на мой взгляд, следует настаивать архитекторам, так это на обязательном строительстве подземных автомобильных парковок под дворами и домами, втянутыми в процесс уплотнения. А наверху пусть будут спортплощадки и зеленые зоны.

-- Гаражи и автостоянки - тоже весьма болезненный для челябинцев вопрос.

-- Потому что гаражи во дворах и отдельные автостоянки - вчерашний день. Весь мир уже запрятал их в подземелье. Нет у нас и многоэтажных стоянок. Мы только подбираемся к вопросу размещения городской среды в двух-, трехуровневом пространстве.

-- Снова о жилье, панельном. Город строил его и продолжает строить в больших объемах. Новоселы радуются, а старожилы - плачут.

-- С точки зрения градостроения, эти новостройки даже не вчерашний день. Мир это тоже прошел и оставил как форму временного жилья, которое можно быстро собрать и вновь разобрать. И только у нас продолжают строить времянки и превращать их в постоянное жилье. Это аморально по отношению к людям. Это азы архитектуры, хорошо известные каждому строителю: есть несущие конструкции, а есть ограждающие. У них разные цели, и взаимозаменяемы они быть не могут. А мы стены, рассчитанные на ограждающую нагрузку (ветер, солнце, дождь), превращаем в несущие конструкции. Когда-то, возможно, это было необходимо. Сегодня причина все та же - финансовая. Альтернатива панельному домостроению - кирпичное и монолитное жилье - дорого и трудоемко. Некоторый оптимизм внушает начавшееся в нашей стране создание агентства по ипотечному жилищному кредитованию, хотя законодательная база ипотеки существует уже несколько лет. Все давно этого ждали. Глава Челябинска В. Тарасов собирался начинать ипотечное кредитование жилья в своем отдельно взятом городе с привлечением банков, инвесторов, созданием касс. Наконец, в августе этого года правила ипотеки были обсуждены на правительственном уровне. Может быть, мы теперь перестанем сразу мешок денег за жилье выкладывать. Ни в одной, даже самой богатой стране мира так жилье не приобретается. Это неразумное замораживание средств. Начинающийся и в нашем государстве процесс его цивилизованного возведения, с государственными гарантиями, с привлечением торгового капитала и крупных промпредприятий, должен привести к созданию рынка жилья. Тогда каждый из нас сможет выбрать соразмерно своему запросу и достатку - дом ли, квартиру ли. А мы, застройщики, сумеем осилить, например, краснопольскую площадку и расселить весь ветхий микрорайон улиц Сони Кривой и Лесопарковой, застроив его заново.

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет