Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Отделка стен кухни панелями: подробнее по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Южноуральский след "Курска"

29.09.2001
Норвежский эколог Нилс Бемер считает, что перерабатывать ОЯТ на ПО "Маяк" нецелесообразно

Сергей КУКЛЕВ
Мурманск

- Любой аналитик вам скажет, что это - огромное количество радиоактивных отходов, которые попадают в окружающую среду, - сказал Нилс Бемер корреспонденту "Челябинского рабочего". - Утилизация ОЯТ на "Маяке" невыгодна не только экологически, но и экономически. Перевозка, переработка - все это немалые деньги. К тому же мощности "Маяка" не хватит на утилизацию всех импортируемых отходов. Рано или поздно его площадки для хранения ОЯТ переполнятся.

Норвежский эколог Нилс Бемер считает, что перерабатывать ОЯТ на ПО "Маяк" нецелесообразно

Сергей КУКЛЕВ

Мурманск

-- Любой аналитик вам скажет, что это - огромное количество радиоактивных отходов, которые попадают в окружающую среду, - сказал Нилс Бемер корреспонденту "Челябинского рабочего". - Утилизация ОЯТ на "Маяке" невыгодна не только экологически, но и экономически. Перевозка, переработка - все это немалые деньги. К тому же мощности "Маяка" не хватит на утилизацию всех импортируемых отходов. Рано или поздно его площадки для хранения ОЯТ переполнятся.

Бемер вправе так утверждать. Он является соавтором доклада международного экологического объединения "Bellona" "Предприятия ядерного комплекса в Сибири". Закончил факультет ядерной физики университета в Осло, работал в департаменте по вопросам радиационной безопасности. Нилс Бемер как представитель "Беллуны" был на "Маяке" и считает, что наше предприятие никак нельзя назвать безопасным.

- На "Маяке" возможны новые аварии, предприятие старое, - говорит он. - В районе, где он расположен, наблюдается сильное радиоактивное загрязнение грунтовых вод из хранилищ. По моему мнению, существует опасность их переполнения, которое может вызывать прорыв дамбы озера Карачай.

Господин Бемер представил в Мурманске так называемый "Желтый доклад" организации "Беллуна" "Атомная Арктика: проблемы и решения". Тема "Маяка" затрагивается на его страницах в перечислительном порядке. Гораздо больше говорится об атомных судах Северного флота, гражданского атомного флота и проектах по обращению с ОЯТ и радиоактивными отходами. Они касаются постройки на суше хранилищ для опасных отходов. По мнению специалистов "Беллуны", утилизация ядерных отходов Кольского полуострова в хранилищах займет 10-15 лет против 40-50 лет в случае их перемещения на ПО "Маяк".

Разумеется, в разговоре с руководством "Беллуны" нельзя было обойти тему радиационной безопасности при подъеме АПЛ "Курск".

- Мы считаем, что информация о безопасности операции выдается дозированно, - заявил санкт-петербургский представитель "Беллуны" Александр Никитин. - Не внушает оптимизма мысль о том, что на дне моря лежит атомная субмарина, которую скоро собираются поднять на поверхность. Мы считаем, что операция проходит слишком быстро. Из-за этого не были проведены анализы возможных последствий. Если план операции сорвется, что тогда? Ответа на этот вопрос мы не получили, потому что его никто не изучал.

По словам Никитина, непонятно, что произойдет после того, как подводная лодка будет помещена в сухой док в Росляково. Специалистам ясно одно: если радиоактивная утечка произойдет на суше, ее последствия будут "более жесткими", чем в случае, если бы АПЛ лежала на дне.

- Поспешность операции говорит об осуществлении политического заказа, - продолжил Александр Никитин. - Президент Путин в прошлом году сказал: "Мы "Курск" поднимем". Вот и поднимают. Многие вещи во время операции делаются с надеждой на русское "авось пронесет". Настораживает и то, что до сих пор никто не говорит о причинах трагедии, хотя, я уверен, они известны. Куда делись неразорвавшиеся торпеды? Зачем отрезали первый отсек? Утверждения, что он слишком разрушен и мог бы повлиять на балансировку лодки во время подъема, мы считаем безосновательными...

Экологи не только задают вопросы, на которые не получают ответа, но и проводят собственные исследования. По их данным, реактор "Курска" действительно заглушен. Если он останется в состоянии относительного покоя, операция завершится успешно. А если нет?

- Решетка на нижних концевиках реакторных стержней имеет механическую стопорную систему, - сказал А. Никитин. - Конструкторы говорят, что закрепление достаточно надежно, но что произойдет, если во время подъема "Курск" сорвется, перевернется и ударится о дно, никто не говорит...

Командование Северного флота по-прежнему твердо уверено, что операция, вступившая в свою заключительную стадию, пройдет нормально. В Мурманском пресс-центре состоялся телефонный разговор с независимым экспертом в области радиационной безопасности из Великобритании господином Ларчем. Он и его команда были приглашены для независимого мониторинга радиационной обстановки в районе подъема "Курска". Сейчас два члена команды находятся на водолазном судне "Майо" и барже "Гигант-4". По их данным, уровень радиации находится в рамках естественных значений. Ларч любезно сообщил, что он имеет различные решения для разных вариантов развития ситуации во время подъема и готов оказать консультационную помощь.

Между тем подъем "Курска" опять откладывается из-за погоды. Шторм, пика которого все ждут 30 сентября, заставил перенести работы на 1-2 октября. Баржа "Гигант-4" должна была выйти в расчетную точку над подводной лодкой. Установка восьми якорей и позиционирование баржи могут занять до двух суток. Это связано с тем, что подъемные устройства должны опуститься к лежащему на дне атомоходу с точностью в полметра.

Командующий экспедицией особого назначения Михаил Моцак сообщил, что как только погода улучшится, начнется подъем. Когда захваты войдут в технологические отверстия, лодку приподнимут на полтора метра над грунтом. На открытую носовую часть второго отсека будет надета особая сетка для того, чтобы исключить выпадение элементов и конструкций, по которым можно судить о причинах аварии. n

Комментарии
Комментариев пока нет