Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Путь к сцене - путь к себе

29.09.2001
Страницы дневников народного артиста России Владимира Милосердова

Сегодня - ровно год со дня смерти народного артиста России, ведущего актера Челябинской академической драмы Владимира Ивановича Милосердова. Память о нем - это благодарные зрительские впечатления, фотографии, видео- и радиозаписи и страницы дневников, которые сегодня впервые увидят свет. Это записи первой половины 1950-х годов, которые касаются трех периодов жизни  их автора: последние месяцы службы на флоте, учеба в школе-студии МХАТа, работа в севастопольском театре.
Думается, что со временем дневники Милосердова как уникальное свидетельство  о времени и о становлении личности большого артиста станут книгой, как совсем недавно стали книгой дневники другого замечательного челябинца - К.Н.

Страницы дневников народного артиста России Владимира Милосердова

Сегодня - ровно год со дня смерти народного артиста России, ведущего актера Челябинской академической драмы Владимира Ивановича Милосердова. Память о нем - это благодарные зрительские впечатления, фотографии, видео- и радиозаписи и страницы дневников, которые сегодня впервые увидят свет. Это записи первой половины 1950-х годов, которые касаются трех периодов жизни их автора: последние месяцы службы на флоте, учеба в школе-студии МХАТа, работа в севастопольском театре.

Думается, что со временем дневники Милосердова как уникальное свидетельство о времени и о становлении личности большого артиста станут книгой, как совсем недавно стали книгой дневники другого замечательного челябинца - К.Н. Теплоухова. А то, что первая публикация их фрагментов состоится на страницах именно "Челябинского рабочего", не случайно: несколько десятилетий Владимир Иванович Милосердов был героем публикаций, читателем и другом нашей газеты. О нем и его дневниках мы попросили сказать несколько слов художественного руководителя Челябинской академической драмы народного артиста России Наума ОРЛОВА:

-- Эти записи были найдены Анной Васильевной Милосердовой уже после смерти мужа. Надо сказать, что Анна Васильевна неимоверно много сделала для того, чтобы как можно дольше удержать Владимира Ивановича на этой земле. И сейчас она делает все для того, чтобы жила память о нем. Это очень духовная, трогательная забота, отмеченная огромной человеческой, женской любовью.

Владимир Иванович был человек убежденный. Настоящий мужчина. Убежденность его была очень честной. Я мог ее не разделять, но всегда глубоко уважал. Он был убежденным коммунистом. Верил, что сама идея прекрасна, а вся мерзость ее реализации - вина верхушки, стоящей у власти.

В его дневниках меня и поразили прежде всего обвинения в адрес того, в чем он был убежден. Вообще эти дневники - потрясающая повесть о равнодушии Системы к человеку. Везде и всюду: в селе, на флоте, в школе-студии и даже, увы, в театре. Вольно или невольно он рассказал о течении жизни, в которой никому не было дела до отдельного, частного человека.

И еще в этих записях сквозит огромная тоска по настоящей работе. Это вообще была его главная черта. Я ощутил это, когда репетировал с ним короля Лира, Ленина, Яковлева в "Фальшивой монете"... В нем жило то постоянное желание творить, которое Вахтангов называл главным критерием сценичности.

Когда уходят такие люди, как Владимир Иванович Милосердов, а раньше - Петр Иванович Кулешов, а еще раньше - Евгений Иванович Агеев, театр испытывает не просто профессиональные, но нравственные потери. Они были точками совести: при них нельзя было поступить дурно. Все, что касалось сцены, для них было свято. Я вижу их во сне.

Комментарии
Комментариев пока нет