Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Курск" поплывет на "Маяк"?

05.10.2001
Представитель "Атомфлота" сообщил cпециальному корреспонденту "Челябинского рабочего", что ядерное топливо с затонувшей подлодки повезут в нашу область

Сергей КУКЛЕВ
Снежногорск-Мурманск

Подъем "Курска" все время откладывается. В ожидании его специальный корреспондент "Челябинского рабочего" в Мурманске побывал на месте последнего пристанища погибшей субмарины в городе Снежногорске.
Ему почти 30 лет. Построенный как город-спутник крупного предприятия, Снежногорск расположен на 200 метров выше площадей судоремонтного завода "Нерпа". Это дает надежду, что в случае непредвиденной ситуации радиационное заражение не коснется жилого сектора.

Представитель "Атомфлота" сообщил cпециальному корреспонденту "Челябинского рабочего", что ядерное топливо с затонувшей подлодки повезут в нашу область

Сергей КУКЛЕВ

Снежногорск-Мурманск

Подъем "Курска" все время откладывается. В ожидании его специальный корреспондент "Челябинского рабочего" в Мурманске побывал на месте последнего пристанища погибшей субмарины в городе Снежногорске.

Ему почти 30 лет. Построенный как город-спутник крупного предприятия, Снежногорск расположен на 200 метров выше площадей судоремонтного завода "Нерпа". Это дает надежду, что в случае непредвиденной ситуации радиационное заражение не коснется жилого сектора. Именно здесь найдет покой погибший атомоход. До сих пор на "Нерпе" не было журналистов. Наш визит сюда - заслуга десятков людей, представителей пресс-служб - от президентской до заводской. Но сказать им спасибо не поворачивается язык: столько всего было запрещено! Не снимать там, где нельзя, не записывать на диктофон тех, кого нельзя, не тратить фотопленку на то, что запрещено...

Завод "Нерпа" - это действительно огромное предприятие. В него поступают суда, которым суждено кануть в Лету. "Курск" тоже рано или поздно окажется здесь. Как и отсеченный отсек с ядерным реактором, который было разрешено увидеть в эллинге (цехе по разрезке судов) "Нерпы" вашему корреспонденту. Он принадлежал многоцелевой подводной лодке "рубиновского" проекта. На первый взгляд, это гигантский цилиндр, закупоренный с двух сторон. Но внутри этого куска подводной лодки таится смерть. "Курск" после короткой остановки в плавучем доке поселка Росляково займет его место. Предварительно 36 представителей Генеральной прокуратуры РФ, эксперты и понятые осмотрят внутреннее пространство подлодки, запишут, где что лежит, и извлекут тела погибших моряков. Дальше подводная лодка будет перемещена к эллингу "Нерпы". Эллинг покоится на прочном бетонном основании. "Курск" привезут сюда на плавучем доке из Росляково, а потом с помощью специального электровоза заведут в цех. В конце концов от "Курска" останется только рубка, которая будет установлена в Видяево в качестве памятника. Об этом позаботятся специалисты "Нерпы". Если бы вы видели, на какие мелкие куски режет металлический корпус американская гильотина "Харрис"... В качестве сувенира я привезу в Челябинск стеклянную колбу с кусочками меди. Металл судовых кабелей доводится до порошкообразного состояния в особом цехе судоремонтного завода. Стоимость тонны такого утиля - примерно полторы тысячи долларов. Но первым делом вырежут реакторный отсек. А вот здесь могут возникнуть проблемы.

-- Особенность работы с "Курском" такова: во-первых, лодку будут буксировать не на плаву, а с помощью плавучего дока, а во-вторых, реакторный отсек будет вырезан прямо в эллинге, - сказал главный инженер "Нерпы" Ростислав Римденок. - Потом вырезанный реакторный блок поступит в пункт временного хранения в поселке Сайда.

По словам работников "Нерпы", это будет первый проект в России, когда утилизации подвергнется подводная лодка в аварийном состоянии. В этом и нюанс предстоящей операции: на атомоходе не действуют сопутствующие общекорабельные системы обеспечения, поэтому процесс будет производиться практически вслепую. Тем не менее утилизация на "Нерпе" более чем 20 атомных подводных лодок дает надежду, что нештатная ситуация не возникнет.

-- Все зависит от состояния атомохода, - продолжает Р. Римденок. - Пока мы его не поднимем, никто не может дать никаких гарантий. Однако проектанты ЦКБ "Рубин" уверены, что все пройдет нормально. Наши специалисты, разработчики реактора, тоже надеются, что все будет хорошо. Поэтому постановка сюда, на "Нерпу", не представит каких-то трудностей. Все проработано в тактическом плане, а дальше будет выполняться проект. И самым сложным вопросом будет вопрос выгрузки ядерного топлива с "Курска"...

Этот вопрос возникает в связи с тем, что пока непонятно, насколько пострадал реакторный отсек и насколько он может нести угрозу для людей. Ясно одно: отработанное и активное ядерное топливо с "Курска" привезут в Челябинскую область. Об этом в беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" сказал представитель "Атомфлота" Владимир Блинов. Он утверждает, что "Атомфлот" и химкомбинат "Маяк" "достигли взаимопонимания". Сам Блинов был в 1995 году на "Маяке" и считает, что условия для хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) в Челябинской области "самые надежные". Жаль, конечно, что он слабо себе представляет последствия прорыва дамбы озера Карачай. Через "Атомфлот" проходят практически все реакторы Мурманского морского пароходства. И львиная доля уходит к нам, на Южный Урал.

- Я не могу сказать, насколько выгодно хранение ОЯТ в хранилищах Кольского полуострова. Пока надежнее перевозить отработавшее топливо на "Маяк".

Этот ответ наш корреспондент получил на цитату из доклада норвежской экологической организации "Беллуна". Специалисты "Беллуны" утверждают, что избавиться от ОЯТ на Кольском полуострове можно за 10-15 лет, если "запереть" опасные отходы в береговых хранилищах, и лет за 40-50, если перевозить их на "Маяк". Блинов утверждает, что эксперт "Беллуны" некомпетентен. Забавно, но компетентность официальных лиц вызывает тем большие сомнения, чем с большим тщанием они пытаются уйти от "острых" вопросов. И так школьнику понятно, что Кольский полуостров находится в зоне непосредственного влияния Норвегии и Финляндии. Европа крайне заинтересована в том, чтобы удалить радиоактивные отходы на возможно большее расстояние от своих границ. Например, на Южный Урал. Как место почетного захоронения топлива с "Курска" мы подходим... n

Главный инженер ПО "Маяк" А. Суслов:

-- Сообщение представителя "Атомфлота" В. Попова для нас полная неожиданность. Никакие переговоры между "Атомфлотом" и ПО "Маяк" не велись и не ведутся. Я в первый раз об этом слышу. Но нельзя исключать, что топливо, извлеченное из реактора подлодки, со временем может быть поставлено нам для хранения и последующей переработки.

В. РИСКИН

Комментарии
Комментариев пока нет