Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дракончики на парте

05.10.2001
Более 80 процентов выпускников частной школы "Экология и диалектика" поступают в вузы

На недавнем дне депутата в очередной раз поднимался вопрос о переводе негосударственной школы "Экология и диалектика" на бюджетное финансирование. За восемь лет своего существования она вполне "вписалась" в городскую систему образования. По мнению ряда депутатов, пришло время на городском уровне поддержать усилия энтузиастов нетрадиционной педагогики.

..

Более 80 процентов выпускников частной школы "Экология и диалектика" поступают в вузы

На недавнем дне депутата в очередной раз поднимался вопрос о переводе негосударственной школы "Экология и диалектика" на бюджетное финансирование. За восемь лет своего существования она вполне "вписалась" в городскую систему образования. По мнению ряда депутатов, пришло время на городском уровне поддержать усилия энтузиастов нетрадиционной педагогики.

...Мальчишка на уроках откровенно "валял ваньку". Не привыкший работать головой, он от скуки рисовал на парте дракончиков. Этот ученик не без способностей, но так пассивен и ленив, что учителя отчаялись пробудить в нем желание трудиться. "Ключик" к мальчугану был все же найден. Ему предложили выставить свои рисунки на всеобщее обозрение. Поверив в то, что он кому-то интересен, мальчик проявил неожиданную активность. Говорят, еще древние философы советовали развивать у детей интерес к познанию мира и осознанию себя в нем.

Миасская школа "Экология и диалектика" среди подобных частных образовательных учреждений области стоит обособленно, она одной из первых прошла государственную аттестацию и аккредитацию. Нынче сюда пришли учиться 94 ребенка (в прошлом году было 130). В классах в среднем по 10 учащихся. Более 80 процентов выпускников школы поступили в вузы, в том числе в бюджетные группы.

-- А ведь в выпускных классах учились ребята со сложными характерами, далеко не с идеальным здоровьем и очень разными способностями, - говорит научный руководитель школы Сания Лялина. - Тем не менее процент поступивших в вузы - высочайший для средних общеобразовательных школ, к каковым относится и наше учреждение.

Выпускникам здесь вручают типовой аттестат зрелости. Если в иных учебных заведениях под зрелостью разумеют только успеваемость, то в частной школе "Экология и диалектика" стремятся научить детей систематизировать полученные знания, мыслить.

-- Можно ли говорить, что ваша школа - элитная?

-- Нет, - отвечает Сания Афлятуновна. - Мы принципиально против разделения детей по умственным задаткам, состоянию здоровья, социальному положению семьи. Любое неравенство психологически и морально травмирует детей, что в корне противоречит концепции нашей школы.

Ей чужды разделение на богатых и бедных, шовинистические тенденции. В эту школу ходят дети девяти национальностей, не боясь притеснений из-за цвета кожи, разреза глаз, акцента, необычной фамилии.

-- В чем принципиальное отличие вашей школы от обычной?

-- Задача нашего педколлектива - служить детям, выполнять социальный заказ родителей. Разумеется, в рамках государственной программы среднего образования. Наши учителя должны помогать развивать интеллект ребят, их самосознание, активную жизненную позицию.

В школу принимают всех, кого приводят родители. Нередко это дети с неадекватным поведением. В том числе те, от которых устали учителя в обычных школах: чрезмерно непоседливые, неуправляемые, раздражительно-агрессивные. Или наоборот: очень замкнутые, закомплексованные, для которых посещение занятий было стрессом, мукой. Чтобы вызвать у ребят интерес к учебе, педагоги сначала приглядываются к ним, стараясь увидеть и развить в каждом лучшие качества. Подчеркивают удачи, вскользь говорят об ошибках, пробелах в знаниях. Учащимся с травмированной психикой и слабыми способностями могут долго не ставить отметок, не забывая всякий раз хвалить за достижения, пусть даже небольшие. В прошлом учебном году более 30 детей обучали здесь индивидуально.

-- Насколько такой подход сегодня востребован?

-- История педагогики - и отечественной, и зарубежной - свидетельствует: на переломе эпох, в кризисные времена растет потребность в более участливом отношении педагогов к своим воспитанникам. Вспомните хотя бы Макаренко и Шацкого, пришедших в педагогику в послереволюционные годы: они разрабатывали свои теории воспитания на основе уважения к личности ребенка, участия в его судьбе. Сегодняшние социальные потрясения вызывают к жизни схожие подходы к образованию, которые легче реализовать в таких, как наше, небольших учебных заведениях.

-- Много ли платят за обучение родители?

-- Сначала они оплачивали немногим более 50 процентов затрат, идущих на содержание школы. Нынче мы вынуждены были увеличить долю родительских вкладов до 70 процентов. Остальное зарабатываем сами проведением семинаров, чтением лекций, организацией дополнительных досуговых услуг детям. Что с каждым годом делать все труднее.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет