Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Море отпускает жертву

09.10.2001
Спецкор "Челябинского рабочего" сообщает подробности подъема подводной лодки "Курск"

Сергей КУКЛЕВ
Мурманск

Подъем "Курска" начался! Эта новость взбудоражила журналистов, аккредитованных в Мурманске, с самого раннего утра вчерашнего дня. Напомним хронологию событий. Ночью в 3 часа 50 минут был зафиксирован физический отрыв подводной лодки "Курск" от дна Баренцева моря. Об этом в 9 часов утра на брифинге в Мурманском международном центре операции по подъему "Курска" сообщил журналистам начальник экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак. По его словам, буксировка системы "баржа "Гигант-4" - подводная лодка" должна была начаться в полдень, но фактически она началась примерно в 10 часов 30 минут - в то время, когда "Курск" был поднят со дна на 40 метров.

Спецкор "Челябинского рабочего" сообщает подробности подъема подводной лодки "Курск"

Сергей КУКЛЕВ

Мурманск

Подъем "Курска" начался! Эта новость взбудоражила журналистов, аккредитованных в Мурманске, с самого раннего утра вчерашнего дня. Напомним хронологию событий. Ночью в 3 часа 50 минут был зафиксирован физический отрыв подводной лодки "Курск" от дна Баренцева моря. Об этом в 9 часов утра на брифинге в Мурманском международном центре операции по подъему "Курска" сообщил журналистам начальник экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак. По его словам, буксировка системы "баржа "Гигант-4" - подводная лодка" должна была начаться в полдень, но фактически она началась примерно в 10 часов 30 минут - в то время, когда "Курск" был поднят со дна на 40 метров. Это связано с надвигающимся ухудшением погоды. После снятия восьми якорей баржа двигалась с минимальной скоростью - 0,5 узла в час, или около одного километра в час. В дальнейшем "Гигант-4" двигался со скоростью два-три узла, и по ходу "Курск" подтягивали наверх со скоростью 10 метров в час. В 13 часов по московскому времени расстояние между подводной лодкой и баржей "Гигант-4" составило 30 метров. Напомним: "Курск" затонул на глубине около 100 метров.

Между тем вчера около 13 часов по московскому времени представитель компании "Маммут" Ларисса ван Сеймерен заявила, что на этом этапе операции речь может вестись лишь о начале движения связки "баржа-лодка". Она также утверждает, что пока рано говорить о стыковке подводной лодки с днищем баржи. Предполагалось, что когда расстояние между субмариной и "Гигантом-4" составит один метр, будут выравнены нагрузки на тросы и с помощью дополнительного усилия "Курск" закрепят в седле баржи. Оно представляет собой специальную выемку в днище судна, обшито деревом, чтобы исключить механические повреждения при соприкосновении металла с металлом. Так вот, представитель "Маммута" говорит, что заводка рубки "Курска" в седло будет проведена непосредственно в точке "Курск", но никак не позднее. Лишь после этого связка возьмет курс на поселок Росляково.

После отхода каравана с бортов сопровождающих кораблей на воду будут спущены венки в память о погибших членах экипажа "Курска", которые остались под водой в отрезанном первом отсеке. Водолазное судно "Майо" еще некоторое время не покинет район проведения работ и, согласно условиям контракта с российской стороной, соберет фрагменты погибшего атомохода. Это позволит следствию в дальнейшем наиболее точно воссоздать картину случившегося.

Однако до каких-то выводов еще далеко. Во-первых, ухудшается погода. Уже с сегодняшнего утра синоптики прогнозируют усиление ветра и волнение моря до четырех баллов. Это повлияет на скорость движения тандема, который планировалось завести в плавучий док в поселке Росляково менее чем через сутки. В случае значительного ухудшения погоды возможна остановка системы "баржа-"Курск" в бухте поселка Териберка. Сложности ожидаются и при постановке лодки в док. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, проблемы связаны с малой глубиной Кольского залива в этом месте. По его словам, во время постановки системы в док водолазы будут вести рекогносцировку с точностью до 10 сантиметров.

Но уже сейчас радиационная обстановка в районе проведения операции находится под постоянным контролем. На специальной барже "Гигант-4" по договору с ЦКБ "Рубин" и АООТ НТЦ "РАТЭК" изготовлена и установлена система радиационного контроля и мониторинга "ПРМ-К". Она состоит из двух блоков: надводного и подводного. Надводный блок - это пульт приема и отображения сведений, полученных по результатам радиационного мониторинга. Подводный блок - это восемь детекторов, которые закреплены на корпусе АПЛ "Курск" и действуют с момента отрыва лодки от грунта. Каждые пять минут они выдают краткий, а каждые 15 - полный анализ радиационной обстановки. Во время транспортировки атомохода в док дополнительный радиационный мониторинг водной среды будет проводиться с бортов гидрографических судов, входящих в экспедицию особого назначения, по кильватерному следу специальной баржи "Гигант-4" с пристыкованной к ней АПЛ "Курск".

Минус операции по подъему "Курска" - огромное количество домыслов и непроверенных сведенний. Происходит это потому, что только дважды в день журналисты имеют возможность получить информацию из первых рук - с борта крейсера "Петр Великий".

Страда наступает дважды в день - в 10 и 17 часов. Тогда на экране монитора возникает лицо начальника экспедиции особого назначения Михаила Моцака, находящегося на борту крейсера "Петр Великий", а руководитель пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий занимает свое место у микрофона в зале. Начинается сеанс видеосвязи. А потом идет круговерть. Пишущие и говорящие садятся за компьютеры, а телевизионщики торопятся на крышу Ледового дворца или вещают прямо из "зала переговоров". Это вы наблюдаете каждый день на экранах ваших телевизоров. Некоторые не удовлетворяются полученными крохами информации и пытаются добывать новости, так сказать, частным порядком. В итоге были неприятные инциденты. Несколько журналистов лишены аккредитации в международном пресс-центре за нарушение правил пребывания в режимной зоне. В районах, прилегающих к поселку Росляково, в судоремонтный завод которого будет поставлена АПЛ "Курск", усилена вооруженная охрана. В целях безопасности стратегического объекта запрещен въезд в охраняемую зону журналистов, аккредитованных для освещения операции по подъему атомохода. Первыми протокол о нарушении правил пребывания в режимной зоне получили корреспонденты китайского информационного агентства "Синьхуа", которые попытались сфотографировать док в районе поселка Белокаменка. Сотрудники ОМОН изъяли и засветили у них пленку. Также пленка была засвечена у фотокорреспондента российской "Независимой газеты". Позже был задержан сотрудник французской компании "Европа 1". В отношении журналиста составлен протокол о правонарушении. Об этом факте доложено представителям администрации помощника президента РФ Сергея Ястржембского. Журналистка телекомпании "ТВЦ" попыталась взять интервью у жителей поселка Видяево. Вышла из зоны видимости военных сопровождающих. Когда ее заметили, она уже сделала свое дело. Пленку, конечно, не отобрали, но через день исключили из списков желающих поехать на судоремонтный завод "Нерпа".

Информационный вакуум породил бесчисленное количество слухов. Усиленно муссировались два. Первый: лодку не поднимут в этом году и вообще никогда, а похоронят на дне морском. Второй: лодку уже подняли и ведут к доку в Росляково, а журналистам рассказывают байки про технологические отверстия и тянут время, чтобы в случае неудачи иметь возможность к отступлению.

Слухи - это неизменные спутники любой серьезной операции, тем более военной. Пока же ясно главное: вопреки пессимистическим прогнозам "Курск" все-таки подняли. n

Комментарии
Комментариев пока нет