Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полиция вне игры

09.10.2001
Власти области собираются повысить налог с владельцев автотранспорта, а в это время фискальные органы не могут собрать с предприятий "дань" за пользование автодорогами. Почему?

Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (читайте номера за  28 сентября  и 4 октября), увеличение налога с владельцев автотранспортных средств, которое намерены утвердить депутаты Законодательного собрания области, должно пополнить целевой дорожной фонд примерно на 320 миллионов рублей. Много это или мало? Насколько широкий депутатский жест может помочь дорожному хозяйству облаcти?
Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно посмотреть на бюджет областного целевого дорожного фонда. В нынешнем году он составляет 2,8 миллиарда рублей. Сравните: 300 миллионов, которые соберут с автовладельцев, и почти три миллиарда рублей.

Власти области собираются повысить налог с владельцев автотранспорта, а в это время фискальные органы не могут собрать с предприятий "дань" за пользование автодорогами. Почему?

Как уже сообщал "Челябинский рабочий" (читайте номера за 28 сентября и 4 октября), увеличение налога с владельцев автотранспортных средств, которое намерены утвердить депутаты Законодательного собрания области, должно пополнить целевой дорожной фонд примерно на 320 миллионов рублей. Много это или мало? Насколько широкий депутатский жест может помочь дорожному хозяйству облаcти?

Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно посмотреть на бюджет областного целевого дорожного фонда. В нынешнем году он составляет 2,8 миллиарда рублей. Сравните: 300 миллионов, которые соберут с автовладельцев, и почти три миллиарда рублей. Львиную долю средств в фонд дает сбор другого налога - на пользователей автомобильных дорог, его платят не рядовые автолюбители, а предприятия. Именно последние - главные должники областного дорожного фонда. На сегодняшний день их долги превышают два миллиарда рублей, а с учетом пеней и штрафов - пять с половиной миллиардов рублей.

Возникают резонные вопросы. Почему предприятия накопили такую гигантскую задолженность, равную, как минимум, годовому бюджету областного дорожного фонда? Как ее погасить. И почему ничего не могут сделать наши доблестные налоговые полицейские? Тут их "маски-шоу" очень бы пригодились. Это, согласитесь, лучше, чем ничтоже сумняшеся перекладывать дорожные проблемы на рядовых жителей области.

Мы попросили ответить на эти вопросы начальника отдела единого социального налога, местных налогов и внебюджетных фондов управления МНС России по Челябинской области Станислава Перова.

-- Причин здесь несколько, - говорит он. - Одна из них - изменившийся в этом году порядок уплаты дорожных налогов. Во всех регионах России ставка налога на пользователей автомобильных дорог была снижена с 2,6 до одного процента. Однако налогоплательщикам было поставлено жесткое условие: оплата должна производиться только "живыми" деньгами, без использования взаимозачетов. Многие оказались к этому не готовы. Недоимка растет и потому, что ряд предприятий области по-прежнему имеет очень низкую платежеспособность. Например, ОАО "Челябинскуголь" считает для себя возможным перечислять в областной дорожный фонд не более восьми процентов текущих платежей. К сожалению, есть предприятия, которые работают эффективнее, чем угольщики, однако имеют большую задолженность. Это Челябинский тракторный завод, Южно-Уральская железная дорога, долги которых составляют сотни миллионов рублей. Причем отдельные налогоплательщики вообще не рассчитываются с дорожным фондом, ожидая проведения взаимозачетов.

-- Как выйти из этой ситуации?

-- Лучший выход для всех неплательщиков - реструктуризация долгов. По этому пути пошел "Мечел", который в конце сентября провел реструктуризацию долгов в дорожный фонд на сумму 990 миллионов рублей. Но его пример пока не получил широкого распространения среди других должников.

-- Что вы намерены делать с неплательщиками?

-- В четвертом квартале этого года мы продолжим ежедневный мониторинг налоговых поступлений в дорожный фонд. В отношении крупных неплательщиков будут применяться все предусмотренные налоговым законодательством меры, в том числе арест имущества и приостановление операций по банковским счетам. Нельзя сказать, что раньше мы к этому не прибегали. Например, в этом году за долги в дорожный фонд было арестовано имущество Златоустовского отделения ЮУЖД на сумму 64 миллиона рублей. Сейчас железнодорожники оспаривают наши действия в арбитражном суде, но пока безуспешно.

Сергей КРАПИВИН

Комментарий "Челябинского рабочего"

Огромные долги предприятий в областной дорожный фонд говорят о крайне неэффективной работе налоговых органов. И никакие "объективные причины" здесь не могут быть оправданием. Странно, но, как выяснилось, в последнее время к "выбиванию" дорожных долгов почему-то не привлекались сотрудники налоговой полиции, которые очень хорошо умеют проводить "воспитательную работу" с неплательщиками. Лишь когда общая сумма долгов в областной дорожный фонд превысила пять с половиной миллиардов рублей, налоговики наконец-то опомнились и начали искать более эффективные варианты решения этой проблемы. Более жесткий подход налоговой инспекции к должникам дорожного фонда абсолютно оправдан, однако он выглядит несколько запоздавшим. Тем временем депутаты ЗСО затыкают финансовые дыры дорожников более простым и эффективным способом - поднимают налог для населения. Оно, родимое, в отличие от предприятий, не знает всех тонкостей нынешнего налогового законодательства и вряд ли сможет его обойти. Поэтому будет платить деньги точно в срок...

Комментарии
Комментариев пока нет