Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧТЗ продается, но с достоинством

10.10.2001
В понедельник прошел аукцион по продаже 15 процентов уставного капитала компании "ЧТЗ-Уралтрак", созданной на базе эффективного бизнеса тракторного гиганта

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Руководитель предприятия В. Платонов против того, чтобы преувеличивать его результаты. Но преуменьшать значение случившегося тоже не следует. Проведенный аукцион, победителем которого стал нижнетагильский "Уралвагонзавод" (государственное унитарное предприятие), заложил первый блок в фундамент той организационной конструкции, которая должна получиться после завершения конкурсного управления. Подобная схема выхода ЧТЗ из процедуры банкротства, по мнению Валерия Михайловича, позволит сохранить не только производственный потенциал, но и достоинство тракторного завода, образно говоря, ордена на его знамени.

В понедельник прошел аукцион по продаже 15 процентов уставного капитала компании "ЧТЗ-Уралтрак", созданной на базе эффективного бизнеса тракторного гиганта

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Руководитель предприятия В. Платонов против того, чтобы преувеличивать его результаты. Но преуменьшать значение случившегося тоже не следует. Проведенный аукцион, победителем которого стал нижнетагильский "Уралвагонзавод" (государственное унитарное предприятие), заложил первый блок в фундамент той организационной конструкции, которая должна получиться после завершения конкурсного управления. Подобная схема выхода ЧТЗ из процедуры банкротства, по мнению Валерия Михайловича, позволит сохранить не только производственный потенциал, но и достоинство тракторного завода, образно говоря, ордена на его знамени.

Впервые конкурсный управляющий и его команда пытались продать ЧТЗ "единым куском" в 1999 году. Стартовая цена была немалая - три миллиарда рублей. Ее устанавливали с тем прицелом, чтобы вырученных денег хватило для расчетов с кредиторами. Хотя имелся и другой мотив. Высокие ставки должны были отпугнуть покупателей с несерьезными намерениями, которые могли по дешевке приобрести орденоносное производство и в дальнейшем "разобрать его на запчасти", перепрофилировать в угоду им одним ведомым целям.

Желающих приобрести бизнес тогда не нашлось. И возникла другая угроза - если банкрота не покупают целиком, закон предписывает продавать его частями. Команда В. Платонова, подчеркивая, что действует в рамках правового поля, попыталась обогнуть эту мель. Она решила создать новую компанию, перевести туда имущество несостоятельного должника, а с кредиторами рассчитаться акциями "чистой" фирмы. План почти удался. "Взять ценными бумагами" согласились все, за исключением федерального бюджета. Минфин предпочел деньги.

Вновь пришлось "перестраиваться и определяться". Третий и последний вариант выхода из конкурсного управления - реализация нынешней схемы. В чем ее суть? В прошлом году было зарегистрировано ООО "ЧТЗ-Уралтрак", учредителями которого выступили сам ЧТЗ, его подразделение - завод мощных тракторов, областная администрация и нижнетагильский "Уралвагонзавод". В эту структуру перевели все оборудование, оборотные активы банкрота, оставив пока за бортом лишь недвижимое имущество, не прошедшее государственную регистрацию (когда права ЧТЗ на него будут доказаны, предполагается включить в уставный капитал и недвижимость). Взамен собственности, переданной ООО, тракторный завод получил пакеты акций, которые и будут реализовываться на аукционах, а полученные средства выплачиваться кредиторам. В этом смысле "Уралвагонзавод" стал первой ласточкой.

Сейчас размер уставного капитала "ЧТЗ-Уралтрака" составляет 5,13 миллиарда рублей. Если собственность уйдет хотя бы по номиналу, этих денег хватит для погашения всех долгов, даже останется излишек. После объявления ЧТЗ несостоятельным на нем "висели" почти семь миллиардов рублей. Долги возвращали из прибыли, продали цех Еманжелинского механического завода, складское хозяйство, гостиницу на озере Смолино, плавательный бассейн, цех завода трансмиссий. Как считается, отсутствие этих объектов не повлияет на производственную деятельность. Сегодня выплачена задолженность кредиторам трех очередей, финансовые гири банкрота значительно полегчали. Долг бюджету, внебюджетным фондам, а также поставщикам материалов и услуг вместе со штрафами и пеней составляет 2,1 миллиарда. Есть даже надежда, что штрафы будут списаны. По крайней мере, в Москве руководство предприятия обнадежили: не исключено. Оттого первый пакет "ЧТЗ-Уралтрака", выставленный по цене 770 миллионов рублей, нашел своего покупателя даже за меньшую сумму. Политический момент в этой ситуации тоже важен.

Об "экспансии" свердловчан, несмотря на то, что сейчас они частенько бывают на слуху, в нынешнем контексте говорить как-то неудобно. Потому что "Уралвагонзавод" - оборонка, а не частная лавочка. И потому еще, что речь идет о сохранении целостности нового старого ЧТЗ. А это та точка, где интересы покупателей и продавцов пересекаются. Как известно, тракторный завод вплетен в кооперационную цепочку нижнетагильских танкостроителей, поставляет им двигатели для "летающих" танков. В этой связи наибольший интерес у соседей, видимо, должен вызывать моторный завод ЧТЗ. Но поскольку при покупке его нельзя "завернуть отдельно" (здесь челябинцы обезопасили себя от неожиданностей), приходится брать "не частями, а сразу". К тому же, сообщает В. Платонов, представители "Уралвагонзавода" не прочь в перспективе кооперироваться в производстве экскаваторов и погрузчиков.

Что касается других вероятных собственников бизнеса, кандидатуры тоже подбираются. Не оглашая "имен и фамилий", руководители тракторного завода отмечают, что намерены вести прежнюю линию: в числе собственников "ЧТЗ-Уралтрака" хотят видеть лиц, заинтересованных в его работе. Среди таковых называются поставщики металла и комплектующих, областная власть.

Модель реструктуризации предприятия, использованная в середине 90-х, не может служить образцом, убежден Платонов. Нынче происходит совсем не то, что случилось при В. Кичеджи, несмотря на аналогии и параллели, подсказанные наблюдателями. Руководитель ЧТЗ так объясняет разницу: Василий Николаевич разрывал предприятие, выводил собственность во вновь образованные юридические лица, которые впоследствии также обрастали долгами. Но будь они даже прибыльными, структура все равно таила бы в себе потенциальную угрозу для конвейерного производства, поскольку интересы владельцев отдельных звеньев этого конвейера могли и не стыковаться. А сейчас?

-- Единство производственного комплекса не нарушено, - говорит В. Платонов. -Подобная схема выхода из конкурсного производства используется впервые в России. Записка с разъяснением наших намерений лежит на столе у вице-премьера И. Клебанова. Если опыт окажется удачным, будем первооткрывателями. n

Комментарии
Комментариев пока нет