Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Русско-белорусский экстрим

12.10.2001
Заметки дилетанта о трак-триале - состязании грузовых автомобилей и людских амбиций

Предыстория
Увлечение трак-триалом пришло к нам несколько лет тому назад из Западной Европы. Соревнования грузовиков в экстремальных условиях  проводятся в карьерах - каменных, песчаных или глиняных.
В классическом триале от автомобилей требуется прежде всего высокая проходимость. Она демонстрируется в нескольких секциях, где спортивными комиссарами обычно в самых неудобных для проезда местах устанавливаются "ворота". Экипажи грузовиков в составе пилота и штурмана должны "взять" их каким угодно образом - лишь бы не сбить вешки и не выехать за пределы секции.

Заметки дилетанта о трак-триале - состязании грузовых автомобилей и людских амбиций

Предыстория

Увлечение трак-триалом пришло к нам несколько лет тому назад из Западной Европы. Соревнования грузовиков в экстремальных условиях проводятся в карьерах - каменных, песчаных или глиняных.

В классическом триале от автомобилей требуется прежде всего высокая проходимость. Она демонстрируется в нескольких секциях, где спортивными комиссарами обычно в самых неудобных для проезда местах устанавливаются "ворота". Экипажи грузовиков в составе пилота и штурмана должны "взять" их каким угодно образом - лишь бы не сбить вешки и не выехать за пределы секции. Соревнуются автомобили по категориям, на которые их делят в соответствии с колесной формулой.

Чемпионат Содружества, в котором участвуют команды автозаводов России и Беларуси, проводится весной и осенью в четыре этапа - по очереди в каждой из стран. Нынче впервые для усиления зрелищности классический триал был дополнен скоростным - так называемой карусельной гонкой.

Место действия

Сезон 2001 года финишировал под Минском. Завершающий, четвертый этап чемпионата Содружества проводился в карьере неподалеку от "Стаек" - базы олимпийской команды Беларуси. Сюда обычно селится большинство участников соревнований и представителей прессы. Многие из них знают друг друга в лицо, поэтому чемпионат смахивает на огромную автомобильно-журналистcкую тусовку.

В карьере ведется добыча песка и имеется полный набор естественных препятствий - небольшое озерцо, глубина которого местами доходит до двух метров, крутые склоны и прочие "прелести" экстрима. Минские коллеги вспоминали, что первыми здесь решились проехать экипажи из Германии, "а сейчас наши ездят так, как немцам и не снилось".

Машины

Звание чемпионов Содружества 2001 года по трак-триалу в окрестностях белорусской столицы оспаривали шесть команд из Минска, Миасса, Набережных Челнов, Бронниц и Нижнего Новгорода. Захватывающей выдалась борьба автомобильных тяжеловесов - КамАЗов, "Уралов" и МАЗов с колесными формулами 4х4 и 6х6. При этом "не боящиеся грязи танки" не могли составить серьезную конкуренцию своим собратьям. По техническим причинам или из-за недостаточной опытности экипажей КамАЗы чаще других машин выходили из строя и прибегали к помощи эвакуаторов.

Острым было соперничество экипажей Минского и Уральского автозаводов. С первых минут триала стало понятно, что нарядные бело-красные МАЗы мощнее уральских вездеходов: они с легкостью взлетали на самые крутые склоны. Интрига сохранялась вплоть до подведения итогов карусельной гонки, где не было равных экипажу опытнейшего пилота Виктора Московских. Казалось, его МАЗ оснащен невидимыми глазу крыльями. Грузовики других марок натужно ревели моторами, а он легко обходил соперников, не сбавляя скорости даже на ухабах.

-- Минчане выступают отнюдь не на серийных автомобилях, - открыл секрет начальник конструкторского бюро доводки спортивных автомобилей Уральского автозавода Вадим Павлов. - От обычных МАЗов в них - только кабины. Большинство узлов - импортные. Эти грузовики сделаны специально для соревнований. Вот почему мы одно время даже отказывались от участия в чемпионате.

Экипажи

В триале много колоритных личностей. Взять того же Виктора Московских. Мастер спорта международного класса, победитель ралли "Париж-Дакар" и "Мастер-ралли", минчанином он стал недавно. В столицу Беларуси перебрался из Набережных Челнов.

Пожалуй, самой молодой по составу участников была в Минске команда Уральского автозавода. И предметом особой гордости наших земляков стала победа Ивана Болотова и Владимира Наймана над Виктором Московских и Андреем Рудницким. На "Урале-4320" наши ребята завоевали звание чемпионов Содружества 2001 года в категории С3.

-- Ай да Ваня, самого Московских "сделал"! - искренне восхищался товарищем по команде серебряный призер чемпионата Европы 2001 года Александр Жмаев.

Ивану Болотову, Александру Безрученко, Евгению Яковлеву и Сергею Шершневу, защищавшим в Минске честь Уральского автозавода, нет еще и 30.

-- Это наша смена, - говорит о ребятах Вадим Павлов, который на протяжении нескольких лет руководит подготовкой к чемпионатам разного уровня. - Все они работают водителями-испытателями в экспериментальном производстве и подтверждают правильность избранной нами стратегии - не приглашать со стороны асов вождения, а растить их самим. В 1992-1993 годах существовала другая практика. На ралли "Париж-Пекин" и "Ельч" за "УралАЗ" выступал экипаж Гольцова-Шихина, специально приглашенных для этого. А с 1996 года мы добиваемся спортивных результатов только собственными силами.

К счастью, молодым есть у кого учиться. Это доказали в Минске Александр Жмаев и Вадим Павлов. На четвертом этапе чемпионата они выступили экспромтом и показали второй результат в категории автомобилей с колесной формулой 6х6. А дело было так: немецкая команда "Айгнер" - организатор ралли "Мюнхен-Бреслау" и многократный участник европейских чемпионатов по триалу - намеревалась выступить в Минске на грузовике "Урал". По просьбе немцев миасцы подготовили по регламенту автомобиль и пригнали его в белорусскую столицу. Но у Франца Айгнера и его команды возникли проблемы с приездом в Минск. Чтобы машина не простаивала, на ней решил выступить сформированный в одночасье экипаж. При этом Александр давно стал "восьмерочником" (водителем "Уралов" с колесной формулой 8х8), а Вадим впервые попробовал себя в роли штурмана. И оба дебютировали в карусельной гонке.

Еще Саша рассказал, что в детстве его сильно удручал такой факт: большинство известных людей родилось в Москве или крупных городах. А его родные Северные Печи никто прославить не смог. В австрийских Альпах, впервые выступая на европейском чемпионате по трак-триалу, он перед стартом сказал: "Северные Печи против Австрии..."

Зрители

Минчане так горячо болели за свою команду, что стало понятно: МАЗ - национальная гордость белорусов.

-- За все другое не скажу, но грузовики мы делать умеем, - произнес один из зрителей после того, как МАЗ буквально взлетел на крутой склон карьера.

При этом, чем лучше выступали белорусские экипажи, тем большее количество матерных слов вырывалось из уст их фанатов. А едва машины останавливались, люди бежали к пилотам за автографами, фотографировали рядом с ними своих детей. Но самое сильное впечатление произвели другие "зрители", ходившие строем: милиционеров и солдат в карьере было великое множество.

Родные стены минчанам, безусловно, помогли: команда МАЗа выиграла чемпионат Содружества 2001 года. Наши стали вторыми.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет