Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Есть ли логика в налоге?

16.10.2001
Управление дорожного хозяйства надеется с помощью дополнительных поступлений улучшить содержание дорог

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Позиция депутатов Законодательного собрания в отношении областного налога с владельцев автотранспортных средств, мягко говоря, не оставила равнодушными автолюбителей. Чем мотивируют "непопулярную меру" дорожники, внесшие законопроект на рассмотрение депутатов, какие аргументы в его пользу приводят? Слово - начальнику главного управления дорожного хозяйства области Валерию Шопову:

- Когда на федеральном уровне принималось решение о снижении ставки налога на пользователей автомобильных дорог с 2,6 до одного процента, широкого обсуждения не было, и никто, как мне кажется, не проанализировал досконально последствий этого шага. В дорожный фонд области в 2000 году поступило 4,7 миллиарда рублей. В этом же году в лучшем случае соберем 3,08 миллиарда. Значит, объемы дорожного строительства существенно сократятся.

Управление дорожного хозяйства надеется с помощью дополнительных поступлений улучшить содержание дорог

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Позиция депутатов Законодательного собрания в отношении областного налога с владельцев автотранспортных средств, мягко говоря, не оставила равнодушными автолюбителей. Чем мотивируют "непопулярную меру" дорожники, внесшие законопроект на рассмотрение депутатов, какие аргументы в его пользу приводят? Слово - начальнику главного управления дорожного хозяйства области Валерию Шопову:

-- Когда на федеральном уровне принималось решение о снижении ставки налога на пользователей автомобильных дорог с 2,6 до одного процента, широкого обсуждения не было, и никто, как мне кажется, не проанализировал досконально последствий этого шага. В дорожный фонд области в 2000 году поступило 4,7 миллиарда рублей. В этом же году в лучшем случае соберем 3,08 миллиарда. Значит, объемы дорожного строительства существенно сократятся.

Похожая картина наблюдается повсеместно. Недавно я был в Карелии, где заместитель министра проводил всероссийское совещание работников нашего ведомства. Разговор часто сбивался "на эмоции". Дорожники жаловались: мол, нам дали два-три года развиться, мы создали мощную материальную базу - только трудись, но вместо того, чтобы использовать ее, делать дороги, нас - по рукам. Говорят: извините, ребята, денег нет. Взяли и уменьшили налог. Это все равно что сразу перескочить с хорошей дороги на плохую.

Есть еще один неприятный для нас момент. В былые годы действовала так называемая взаимозачетная схема. Если предприятие не может заплатить налог "живыми" деньгами, рассчитывается продукцией. Скажем, у завода Колющенко нет средств - отдает свой грейдер. Условно говоря, он стоит рубль, а мы получаем его за 1,2 рубля. Шли на это, зная, что потеряем 20 копеек, но рубль-то получим. А сейчас вообще ничего не можем получить.

-- Поэтому "сделали ставку" на частника?

-- Изменить налог на пользователей дорог, приносящий нам основные средства, регион не вправе, это компетенция Федерации. Но мы вправе пересмотреть ставки налога с владельцев автотранспортных средств, который взимается в зависимости от мощности автомобильного мотора.

При новых ставках (для легковых автомобилей предлагаем поднять их в три раза, для грузовых машин и автобусов - в два) с владельцев машин планируем собрать в 2002 году 488 миллионов рублей: с физических лиц - 273 миллиона, с юридических - 215.

-- Если эта "добавка" невелика, зачем людей расстраивать, революции в дорожном хозяйстве она, вероятно, не сделает?

-- Проблемы дорожного строительства эти поступления не решают. Но мы вопрос так и не ставим. Намечаем использовать их на иные статьи - на содержание автомагистралей. Всем нравится, когда трасса чистая, своевременно выполняется ямочный ремонт, есть разметка, по обочинам скошена трава. Так вот, на это дело мы всегда оставляли недостаточно средств, стремились в первую очередь строить дороги и капитально их ремонтировать. Теперь хотим усилить данное направление.

-- У вас нет опасения, что новые ставки будут связываться с вашим именем?

-- То есть их начнут называть "шоповскими"? Не думаю. Не такие они значительные, чтобы "войти в историю". Мы не сильно вырвемся вперед по сравнению с другими регионами, наше место будет где-то в середине.

-- Дорожному фонду крупно задолжали предприятия. Вы не рассматриваете эти долги как резерв, который мог бы отодвинуть принятие новых ставок на неопределенную перспективу или вовсе исключить такой вариант?

-- Не знаю. Пока наши налоговые органы не могут изменить ситуацию. Мы взаимодействуем с ними, однако КПД близок к нулю. Безусловно, я с себя ответственности не снимаю. Бываю на предприятиях, приглашаю руководителей к себе, обсуждаю с ними вопрос о погашении задолженности. Но получить пять миллиардов рублей не удается. По-моему, выход один - вернуть взаимозачет. Почему его ликвидировали? Из-за дикого вымогательства. Если машина, условно говоря, стоит рубль, а ее продают нам за пять - это бандитизм. Но ведь можно в масштабах области найти разумный компромисс, узаконить границы дисконта. Иначе денег с предприятий не получить. К тому же иногда "натура" для нас важнее. Сейчас строим бетонный завод. Необходим цемент. Производящее цемент предприятие мне должно, а цементом долг вернуть не получается. По новой схеме ему предписано отдать деньги, на которые я смогу купить тот же цемент через казначейство. Вроде бы логично. Но работа все равно дурная, ведь можно произвести взаимозачет рубль в рубль. А так предприятию надо сходить в банк, взять ссуду под 30 процентов. Потом оно эти 30 процентов переложит на стоимость цемента.

-- После назначения вы успели познакомиться с дорожным хозяйством?

-- Первое впечатление о наших дорогах неплохое. Раньше колесил в основном в городе. В новом качестве успел объехать значительную часть области. И убедился: дороги в хорошем состоянии.

-- То есть изъянов не нашли, все средства дорожного фонда использовались рационально?

-- Есть, скажу так, не совсем нужные сейчас объекты. Они понадобятся со временем. На оперативных совещаниях, бывает, спрашиваю: зачем мы сегодня делаем дорогу, если по ней проедет один самосвал в полгода? Ну и ехал бы себе по плохой дороге. Вот магистраль в сторону Магнитки. Хорошая она в начале и в конце, а посередине - такой уродливый участок. Другой пример. На отрезке между Карабашом и санаторием "Увильды" затеяли ремонт дороги. Подождала бы она еще. Деньги, которые тратим на ее обустройство, лучше бросить в сторону Магнитки. А мы как подходим? У нас там дорожный участок. Если его не загрузить, что он будет делать? Рабочие останутся без зарплаты. Вроде бы логика есть. Но в данном случае это все равно что производить товар, который сегодня не нужен. Необходимо заботиться о будущем, но вначале надо подумать о сегодняшнем дне.

-- Сам принцип, по которому начисляются дорожные налоги, не кажется вам несколько искусственным? Быть может, справедливее было б исчислять его "с колеса"? Чем больше ездит машина, тем больше разбивает дорожное полотно. Следовательно, с владельца больше и причитается.

-- Брать налог "с колеса" - это нереально. Во всем мире дорожный налог вложен в стоимость бензина. У нас же сделать это сегодня тоже вряд ли возможно. Я считаю, что новый законопроект составлен грамотно, он учитывает все нюансы и при этом максимально прост. Принцип такой: чем мощнее машина, тем больше ставки. Хозяин вазовской "девятки" заплатит 219 рублей в год, это 60 копеек в день. Владельцы "Мерседеса" или джипа, мощность двигателей которых намного превышает 100 лошадиных сил, естественно, заплатят дороже. n

Комментарии
Комментариев пока нет