Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Продается метро

18.10.2001
Судьба челябинской подземки решится на открытом аукционе

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Челябинский метрополитен, когда-то объявленный губернатором П. Суминым одним из важнейших объектов в области, рискует потерять часть своей техники: буровые и проходческие машины, запасные части, а также материалы и спецодежду- "золотой запас", накопленный еще в первые, безоблачные годы строительства челябинского метро. 14 ноября состоится открытый аукцион. Средства от него пойдут в счет погашения долгов метростроевцев перед кредиторами четвертой очереди - бюджетом и внебюджетными фондами. За время строительства подземки они оформились в кругленькую сумму - 21 миллион рублей.

Судьба челябинской подземки решится на открытом аукционе

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Челябинский метрополитен, когда-то объявленный губернатором П. Суминым одним из важнейших объектов в области, рискует потерять часть своей техники: буровые и проходческие машины, запасные части, а также материалы и спецодежду- "золотой запас", накопленный еще в первые, безоблачные годы строительства челябинского метро. 14 ноября состоится открытый аукцион. Средства от него пойдут в счет погашения долгов метростроевцев перед кредиторами четвертой очереди - бюджетом и внебюджетными фондами. За время строительства подземки они оформились в кругленькую сумму - 21 миллион рублей.

Как получилось, что строительство, финансируемое государством, задолжало руке дающей, - сегодня не вопрос. Подобных примеров в нашей "оборонной" области достаточно. Изюминка в том, что продать предстоит часть техники, которая сегодня работает под землей. Ее арендует у обанкротившегося тоннельного отряда N 45 его преемник - акционерное общество "ЧМС" ("Челябинский метрострой"), организованное при участии областных и городских властей. Получается, чтобы продолжить строительство, государство выкупит технику само у себя и рассчитается само с собой. Курьезы рыночной экономики:

Южноуральцы еще помнят то время, когда строительству челябинского метрополитена было посвящено отдельное правительственное постановление. В качестве первого пускового комплекса наметили линию из пяти станций: на заводской площади ЧТЗ, Комсомольской площади, площади Революции, у Торгового центра и на пересечении Свердловского проспекта с проспектом Победы. Запланировали закончить дела за две пятилетки и открыть метро не позднее 2002 года. Причем не абы как, а со столичным размахом. Станции должны были поразить глаз мозаичными панно из уральского камня, златоустовской гравюрой, каслинским литьем, отделкой из гранита, доломита и мрамора. В зонах подземных вестибюлей планировалось открыть супермаркеты, на "перегонах мелкого заложения" - подземные автостоянки. "Никитинские ряды" почувствовали бы себя рядом со станцией "Площадь Революции" жалким уродцем. Так ведь и построены они были на скудные средства частных инвесторов, и всего-то за один год.

Другое дело - почти десять лет и более миллиарда бюджетных рублей. По словам начальника "Челябметротрансстроя" Владимира Ваганова, именно столько было потрачено на строительство с 1992 года. За это время протяженность подземки достигла 2,3 километра (длина всей линии от ЧТЗ до проспекта Победы - 8,25 километра). От базовой площадки у Торгового центра более километра прокопали в сторону площади Революции, 700 метров - в сторону улицы Калинина. Частично вгрызлись в землю и на других участках. Правда, число станций, по решению Госстроя РФ, пришлось сократить до трех - "Торговый центр", "площадь Революции" и "Комсомольская площадь". А остальные, дабы не распылять средства, законсервировать.

В 1999-2000 годах, по словам В. Ваганова, распылять было особенно нечего. Приходилось не столько строить, сколько поддерживать в нормальном состоянии уже построенное. Подземка имеет свою специфику. До 20-25 миллионов ежегодно приходится тратить на откачку грунтовых вод, вентиляцию шахт, поддержание в порядке энергохозяйства и прочие надобности. В результате, чем дольше ведется строительство, тем больше на его содержание тратится денег. Попытки строить быстрее, опережая финансирование, приводят к накоплению долгов по зарплате и налогам, штрафов и пеней, что, в сущности, и привело к банкротству тоннельного отряда N 45. По словам конкурсного управляющего Алексея Пивоварова, со штрафами и пенями задолженность отряда в полтора раза превысила размеры его активов. Пытаться погасить ее из средств, выделяемых на строительство, значило бы полностью его заморозить. А так и волки сыты, и овцы целы, частично.

В последние годы численность челябинских метростроевцев сократилась почти в три раза. Из 870 человек осталось чуть более 300. Именно столько получило работу в ОАО "ЧМС". Вероятно, не обойдется без потери части техники и материальных ресурсов. А значит, работа будет идти еще медленнее, отнимая все новые средства на содержание и обслуживание подземного объекта.

В этом году федеральный центр выделил на строительство челябинского метро 103 миллиона рублей. При условии, что столько же средств будет отдано из местных бюджетов - 50 на 50. В следующем году соотношение "федеральный центр - регион" планируют урезать до размеров 20 на 80. Не придется ли вслед за тоннельным отрядом банкротить и новое ОАО?

По словам руководителя "Челябметротрансстроя" В. Ваганова, в Законодательное собрание области, губернатору П. Сумину и в Госстрой РФ уже направлены расчеты возможных вариантов развития ситуации. Если строительство будет финансироваться в объемах 1999-2000 годов, первые три станции появятся в Челябинске только в 2020 году. При выделении средств в объемах, соответствующих проекту, численность работающих в 2003 году удастся увеличить до двух с половиной тысяч человек и сдать станции в эксплуатацию уже в 2007 году. Есть и промежуточный вариант строительства, рассчитанный до 2010 года. Какой из них выберут власти? n

Комментарии
Комментариев пока нет