Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Cами себе спасатели

24.10.2001
Златоустовцы развернули народную стройку, чтобы их город не постигла участь Ленска

Река Ай, на которой стоит Златоуст, в паводковый период внушает горожанам нешуточный страх: давление прибывающей воды на плотину здешнего водохранилища грозит разрушением этого гидравлического сооружения, построенного еще в позапрошлом веке. Последствия могут быть непредсказуемыми: затопленной окажется значительная территория города, нарушится транспортное сообщение между районами.
Зная о такой опасности, власти Златоуста неодно-кратно брались за решение этой проблемы. В разные годы предлагались разные варианты ее решения, вплоть до пробивания тоннеля в горе Косотур для отвода паводковых вод из городского пруда. Однако дальше проектов дело не пошло.

Златоустовцы развернули народную стройку, чтобы их город не постигла участь Ленска

Река Ай, на которой стоит Златоуст, в паводковый период внушает горожанам нешуточный страх: давление прибывающей воды на плотину здешнего водохранилища грозит разрушением этого гидравлического сооружения, построенного еще в позапрошлом веке. Последствия могут быть непредсказуемыми: затопленной окажется значительная территория города, нарушится транспортное сообщение между районами.

Зная о такой опасности, власти Златоуста неодно-кратно брались за решение этой проблемы. В разные годы предлагались разные варианты ее решения, вплоть до пробивания тоннеля в горе Косотур для отвода паводковых вод из городского пруда. Однако дальше проектов дело не пошло. Одна из причин: их реализация подразумевала огромные капитальные вложения, для города непосильные.

Пришедшая к власти в декабре минувшего года новая команда городских управленцев не стала "замазывать глаза" избирателям очередным проектом. Заказ на проектирование, конечно, поступил, но уже после того, как началась отсыпка дамбы методом народной стройки, предложенной главой Петром Мигашкиным.

Проанализировав всю имеющуюся проектную документацию по этой проблеме, в мэрии остановились на варианте сооружения дополнительной дамбы с мостом. На нее будут перенесены транспортные магистрали с плотины. Последняя перестанет выполнять несвойственную ей роль и после ремонта еще немало лет сможет послужить златоустовцам. Причем взятый за основу проект решили основательно подкорректировать: сократить количество пролетов будущего моста с 11 до двух, тем самым порядком удешевить работы.

Кабинет заместителя главы по вопросам строительства и архитектуры Андрея Белкина - своеобразный штаб этой народной стройки. Сюда ежедневно стекается оперативная информация о ее ходе.

-- Мы привлекли к финансированию областной дорожный фонд, - говорит Андрей Сергеевич. - На том основании, что автомобильная дорога на дамбе будет иметь областное значение: транспорт по ней пойдет на Кусу. Добровольно-принудительно трудятся здесь техника и люди городских предприятий и организаций, что позволило расходы из бюджета свести до минимума. При этом городская администрация действует больше убеждением, нежели выкручиванием рук, довольствуется любыми формами участия в общем деле.

Пока мы говорили, в кабинет вошел начальник УКСа администрации Владимир Хомяков, развернул на столе принесенный чертеж.

-- Только что прислали проектировщики, - говорит он, не скрывая удовлетворения. - С отсыпкой одного крыла дамбы "угадали" один к одному, в другом месте отклонились от проекта незначительно.

Так получилось, что проектировщики догоняли строителей, на свой страх и риск начавших работать без технической документации. Теперь - все в порядке.

-- Однако трудностей впереди много, - делится А. Белкин. - И прежде всего финансовых. К примеру, больших средств потребует сооружение моста, который приедут возводить иногородние специалисты. Нам бы очень хотелось, чтобы областные власти оценили инициативу и усилия златоустовцев в решении сложнейшей задачи - предотвратить повторение ситуации с Ленском. И помогли ассигнованиями.

В скором времени параллельно строительству дамбы начнется ремонт плотины. Для этого воду из пруда спустят до определенной отметки. Пока же все силы города брошены на земляные работы. Мэр Петр Мигашкин лично проводит оперативки по этому вопросу и не по разу в неделю бывает на объекте.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет