Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Технология славы

31.10.2001
Жюри конкурса имени Глинки избавляется от участников всеми возможными способами

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

В минувшее воскресенье на сцене академического театра оперы и балета торжественно открыли XIX Международный конкурс вокалистов имени Глинки. А с понедельника  в концертном зале Челябинского высшего музыкального училища имени Чайковского начались прослушивания. Более ста молодых оперных солистов из России, стран ближнего зарубежья и Южной Кореи попытаются стать лауреатами этого старейшего и, пожалуй, одного из самых престижных музыкальных конкурсов на территории бывшего Союза.
Первый подобный конкурс прошел в 1960-м и далее устраивается раз в два года. В нем участвует молодежь от 18 до 32 лет.

Жюри конкурса имени Глинки избавляется от участников всеми возможными способами

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

В минувшее воскресенье на сцене академического театра оперы и балета торжественно открыли XIX Международный конкурс вокалистов имени Глинки. А с понедельника в концертном зале Челябинского высшего музыкального училища имени Чайковского начались прослушивания. Более ста молодых оперных солистов из России, стран ближнего зарубежья и Южной Кореи попытаются стать лауреатами этого старейшего и, пожалуй, одного из самых престижных музыкальных конкурсов на территории бывшего Союза.

Первый подобный конкурс прошел в 1960-м и далее устраивается раз в два года. В нем участвует молодежь от 18 до 32 лет. За это время местом его проведения стали многие столицы тогда еще союзных республик, затем Самара, Казань и теперь вот Челябинск. За все это время глинковский конкурс имеет неуклонную тенденцию к расширению. Несколько лет назад из-за обилия желающих в нем поучаствовать было решено выделить из его состава камерных исполнителей. Так появился на свет калининградский конкурс "Янтарный соловей". Но это не помогло: в адрес оргкомитета нынешнего состязания пришло 249 заявок. Между прочим, каждый претендент сам оплачивает дорогу и проживание, а также взнос в размере 1200 рублей. Организаторы не знали, что делать. С одной стороны - рекорд, с другой - возможности жюри не безграничны. Поэтому несколько десятков желающих "перенаправили" на другой конкурс, который устраивает Елена Образцова в Санкт-Петербурге. Число претендентов, таким образом, удалось сократить до сотни с небольшим.

Престиж конкурса имени Глинки обеспечивает Ирина Архипова, которая вот уже много лет возглавляет жюри. Говорят, оно очень строгое. Уже во второй тур выходит не более 50 участников. Очень часто в некоторых номинациях не присуждают ни первую, ни вторую премии - ради того, чтобы не опускать планку.

В остальном же на всех конкурсах царит почти семейная атмосфера. Ирина Архипова поражает всех своей феноменальной памятью: она, кажется, помнит всех, кто хоть как-то проявил себя на выступлениях, а также следит за дальнейшей судьбой своих питомцев. Кстати, многие из них впоследствии сами становятся членами жюри глинковского конкурса. Например, в нынешнем составе арбитров их четверо: Мария Биешу, Алибек Днишев, наша прима Галина Зайцева и недавний лауреат бас из Минска Олег Мельников. Несмотря на авторитет председателя, все отмечают, что Ирина Константиновна никогда не "давит авторитетом" и выслушивает мнения всех членов жюри.

Зато когда большинство из них отмечают какого-либо солиста, это открывает последнему путь к вершинам оперной иерархии. На открытии перед челябинцами выступили лауреаты предыдущих конкурсов имени Глинки: Ирина Макарова из Воронежа (мы ее помним по участию в фестивале "Ирина Архипова представляет:"), солисты Большого театра Светлана Белоконь и Михаил Казаков. Концерт получился легким и вполне репрезентативным в смысле уровня конкурса. Солистам помогли наша гордость и краса челябинский государственный оркестр "Малахит" под управлением Виктора Лебедева и симфонический оркестр театра оперы и балета под руководством Сергея Ферулева. Опять же обошлось по-семейному, без вообще-то присущих такому моменту приветствий со стороны областных властей. Видимо, руководители области уже подустали от похвал в свой адрес со стороны Ирины Архиповой. Или просто берегут силы для выступления в последнем туре.

Завтра определятся первые 50 вокалистов, кто продолжит борьбу за звание лауреата. Для всех них это уже победа, ибо пройден первый "квалификационный" тур, который включал в себя исполнение трех произведений: арии из оперы, кантаты или оратории XVII-XVIII веков, то же самое из сочинения XIX-XX веков и одного из романсов Глинки. Напомним, что первый и второй туры конкурса свободны для посещения. После одного выходного в четверг прослушивания возобновятся. 2, 3 и 4 ноября в ЧВМУ с 11.00 до 18.00 с перерывом на обед будет проходить второй тур. 6 и 7 ноября конкурс вновь переедет в стены оперного театра, где будет проходить третий тур. В него выйдет не более дюжины участников, среди которых и определятся лауреаты четырех премий (по два человека в каждой). Это максимум, напомним, что первые и даже вторые премии присуждаются далеко не всегда. У них, кстати, есть денежный эквивалент (50, 40, 30 и 20 тысяч рублей соответственно). Кроме того, жюри имеет право присудить специальные премии (их, как правило, по одной на каждый голос) плюс - свои премии учредили спонсоры конкурса.

Ну а главный вопрос, который ныне волнует всех, - станет ли XIX глинковский конкурс щедрым на имена новых оперных звезд нового тысячелетия? Поживем - увидим. n

Комментарии
Комментариев пока нет