Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Возвращение света

29.07.2000
"Пути-дороги" Виктора Суродина

Решил написать о Викторе Суродине, фотокорреспонденте миасской газеты "Глагол". Не потому, что недавно ему исполнилось пятьдесят. Не в связи и с другой круглой датой - свою профессиональную деятельность фотокора он начал тридцать лет назад, будучи принятым в штат армейской газеты. Я взялся написать о Суродине, поскольку на моих глазах произошло его довольно неординарное возвращение в журналистику после нескольких лет перерыва, возвращение, явившее результат непростой духовной работы, переосмысления жизненных ценностей.
Виктор сформировался как фотокорреспондент в городской газете "Миасский рабочий" в годы, когда партия коммунистов еще благополучно и уверенно рулила всем и вся, а трудовые массы едва успевали на ее призывы отвечать "дружным энтузиазмом".

"Пути-дороги" Виктора Суродина

Решил написать о Викторе Суродине, фотокорреспонденте миасской газеты "Глагол". Не потому, что недавно ему исполнилось пятьдесят. Не в связи и с другой круглой датой - свою профессиональную деятельность фотокора он начал тридцать лет назад, будучи принятым в штат армейской газеты. Я взялся написать о Суродине, поскольку на моих глазах произошло его довольно неординарное возвращение в журналистику после нескольких лет перерыва, возвращение, явившее результат непростой духовной работы, переосмысления жизненных ценностей.

Виктор сформировался как фотокорреспондент в городской газете "Миасский рабочий" в годы, когда партия коммунистов еще благополучно и уверенно рулила всем и вся, а трудовые массы едва успевали на ее призывы отвечать "дружным энтузиазмом". Желающий видеть жизнь такой, какая она есть, Виктор тяготился "сделанными" под лозунг или цитату снимками. Своими творческими удачами он считал зафиксированное движение души, картинки незамысловатого быта и пейзажи, заставляющие задуматься над сутью бытия, а предъявляемые "сверху" требования к средствам массовой информации подталкивали его к фальши, к измене себе. Он не мог долго "раздваиваться", и хотя не с первой попытки, но расстался с газетой.

Вернулся в фотожурналистику, когда пресса обрела долго-жданную свободу и независимость. Причем возобновил работу в газете не только фотокором, но и одновременно литсотрудником.

-- В праздник Крещения во время освящения батюшкой воды в проруби, вырубленной в виде креста, - вспоминает он, - увидел перо какой-то птицы, падающее сверху. Протянул руку, и оно, коснувшись ладони, радужно переливаясь, будто согрело ее. Долго думал над смыслом этого "небесного послания", продолжавшего излучать свет и в полумраке комнаты, пока не осенило: а не про мое ли это призвание творить светописью и пером?

Стал писать на глубинные человеческие темы, и писать весьма самобытно, незаштампованным языком. Газета "Глагол", несколько оппозиционная к городской власти, "раскованная" в стиле и в то же время держащая на высоком уровне "планку" профессионализма, дала Суродину неограниченные возможности проявить себя. Был новый взлет, новые признания.

Но вот к своему "полтиннику" Виктор ощутил прилив очередного разочарования: его "прорыв" в духовно-нравственную тематику оказался далеко не так востребован, как виделось сначала. Он продолжает не просто снимать для газеты, а "искать нечто, способное задеть сердце читателя", увлеченно готовит философскую фотовыставку "Глаголы Истины", посвященную 2000-летию христианства, но нередко проскальзывает в его словах грусть. Общая направленность нашей жизни, увы, не вызывает в нем былого оптимизма: растет бездуховность, грубый практицизм вытесняет здравомыслие, агрессия "топчет" доброжелательность и дружелюбие. Однако, убежден он, не порвана еще в душах и сознании земляков связь с "духовными корнями", "истоками", которые могут вывести нас на истинный путь... Они-то и греют душу фотомастера.

Свою подборку фотографий для "Челябинского рабочего" он назвал "Пути-дороги". Вот близняшки Лена и Таня, сфотографированные им немало лет назад, выбрали стезю своей мамы - учительницы Евгении Ивановны Копыловой, рано овдовевшей и одной поднимавшей дочерей. Этот пример в выборе профессии они "подкрепили" следованием тем же нравственным принципам, которых придерживается их мать, а также достойным материнством. А Елена, имевшая дочь-подростка, недавно порадовала мужа и бабушку еще и близнецами Сашей и Мишей.

Когда-то полпленки извел Виктор, завороженно снимая девчушку с котом на лесном кордоне, словно разглядел в ней внутреннее обаяние, затаенную красоту. Девочка спустя годы, учась в ЮУрГУ, стала фотомоделью, победительницей конкурса "Модель-99", проходившего в Москве. Сейчас ее пригласили работать на подиуме в Париже.

Что привело старшего брата в колонию, обнимающая зека-подростка девочка, скорее всего, по-настоящему еще не поняла. Она рада встрече. А вот в глазах несовершеннолетнего осужденного - нешуточная грусть-тоска, а может, и раскаяние в том, что пошел по кривой дорожке.

Весьма примечательный снимок: "Староверы: отец и сын". Сыну на одном из жизненных поворотов приоткрылась Истина, и он пошел служить в церковь, стал священником.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет