Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир Спиваков: "Музыка лечит души"

14.11.2001
Великий  скрипач  любит  возвращаться  в Челябинск

Уже не первый раз он в нашем городе. И хотя города как такового Владимир Теодорович в гастрольной суете увидеть не успевает, он о Челябинске говорит хорошо. Точнее, о челябинской понимающей публике, которая для него ценна не менее, а может, и более, чем публика Москвы, Нью-Йорка или Парижа. Кроме того, именно здесь, в Челябинске, состоялись особые музыкальные эксперименты, а для Спивакова всякие новшества на сцене - что живительный эликсир. Три года назад на сцене академической драмы "Виртуозы Москвы" отлично "спелись" с камерным хором Валерия Михальченко.

Великий скрипач любит возвращаться в Челябинск

Уже не первый раз он в нашем городе. И хотя города как такового Владимир Теодорович в гастрольной суете увидеть не успевает, он о Челябинске говорит хорошо. Точнее, о челябинской понимающей публике, которая для него ценна не менее, а может, и более, чем публика Москвы, Нью-Йорка или Парижа. Кроме того, именно здесь, в Челябинске, состоялись особые музыкальные эксперименты, а для Спивакова всякие новшества на сцене - что живительный эликсир. Три года назад на сцене академической драмы "Виртуозы Москвы" отлично "спелись" с камерным хором Валерия Михальченко. В этот раз одна из двух представленных челябинцам программ включала в себя произведение Вивальди "Глория", исполненное "Виртуозами" совместно с прославленной магнитогорской хоровой капеллой имени С. Эйдинова. С этим коллективом, как и с камерным оркестром, спиваковцы встречались впервые. А результат одинаковый: гармоничность и взаимопроникновение талантов.

Спиваков по-прежнему много гастролирует и по стране, и по всему миру. Состав его ансамбля заметно поменялся. Сейчас в нем много молодых музыкантов.

-- "Виртуозы" существуют больше 20 лет, - сказал Спиваков. - Еще Станиславский говорил, что театр через 20 лет уже не живет. Пожилые ушли, зато пришла молодежь с горящими глазами. Вы слышите, с каким темпераментом они играют, с какой энергией! Надо заметить, что им доверены очень ценные музыкальные инструменты - они в большинстве своем из государственной коллекции. Это очень ответственно. Для меня самого моя скрипка - существо вполне живое. Она часто диктует совсем не то, что мне хотелось бы, но нельзя с нею не считаться. Наши гастроли распланированы до 2004 года. Есть и такая приятная новость: скоро у "Виртуозов" будет собственное здание в Москве. Перед гастролями я был на стройке. Уже возведен каркас здания, турки строят хорошо, а главное - чисто. Семья моя пока живет в Париже. Дети учатся в школе. Скоро увижусь с ними, но лишь на пару дней, а потом - в США. Уж не знаю, как там будет.

-- Что из событий последнего времени вас особенно порадовало?

-- Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает", который в сентябре я впервые провел в Москве. Это стало событием не только для меня, но и для России. Потому что из-за засилья поп-музыки на телевидении мне стало казаться, что наш народ способен воспринимать только эрзац-культуру. К счастью, я ошибся, народ более умный, содержательный, интеллектуальный. Так что опускаться не имеет смысла. Нужно привозить в Россию великих артистов. Это поднимает человека на духовную высоту. Это и есть настоящее.

-- Сложно было пригласить Джесси Норман? Эта американская темнокожая певица - мега-звезда мирового вокального искусства.

-- Очень сложно!

-- И какой путь вы нашли?

-- Нас познакомила одна общая парижская знакомая, которая и сама устраивает там разные благотворительные концерты, в поддержку библиотек, например.

-- Я слышала, что якобы эта дама - ваша соседка.

-- Журналисты придумали. Ну, какая соседка! Разве что по Парижу. В их представлении, если соседка, то значит, я на коммунальной кухне договорился с ней о приезде Джесси Норман в Москву. У нас же пишут, кто хочет и как хочет. А на самом деле все было гораздо сложнее. Джесси довольно требовательная, даже капризная, к тому же уставшая от чего-то. Должно быть, от жизни, от борьбы.

-- За что? За первенство?

-- Не знаю уж, за что. Все равно жизнь - борьба, в большей или меньшей степени. Кстати, я знаю, что после концерта в Москве она отменила все свои следующие концерты по миру.

-- А почему? Ее Москва так поразила или утомила?

-- Не знаю. Ответить на этот вопрос не могу.

-- А ее требования, контрактные условия насчет огромной ванной комнаты и прочего были удовлетворены?

-- Так дело в том, что она когда-то должна была приехать, и ее требования были удовлетворены еще в то время. Но она в тот раз не приехала. Зато теперь в Московской консерватории есть ванная комната имени Джесси Норман.

-- А вы-то довольны, как прошел ваш фестиваль?

-- Очень! Я увидел, что Москве нужны не только "стеклянная комната" и "Зайка моя", но еще что-то другое. Потому что я уже начал бояться.

-- Разве в Москве ваши концерты плохо проходят?

-- Очень хорошо. Но состояние общества меня пугало. Фестиваль меня несколько успокоил.

-- А он теперь будет ежегодным?

-- Нет. Может, раз в два года. Все будет зависеть от моего настроения, от договоренностей с исполнителями, которых я сам буду приглашать.

-- Известно, что общественная организация "За мир и гармонию" присудила вам награду "Золотое сердце". За вашу благотворительность, за поддержку молодых дарований.

-- Я счастлив, что имею возможность помогать. На днях в Екатеринбурге встретился со своим крестником. Мальчик, которому на средства моего фонда три года назад была сделана операция на отрытом сердце. Сейчас ему шесть лет и он начал играть на скрипочке. Оказалось, что он - сын священника, я этого раньше не знал.

-- В таких случаях говорят: "Бог помог", а для них Богом стали вы, Владимир Теодорович. Наверняка они будут молиться за вас.

-- Они и молятся.

-- 21-22 ноября в Москве состоится Форум гражданского общества, президент Путин встречается с 28 социально значимыми персонами, в их числе и вы.

-- Меня, к сожалению, не будет. В это время я должен быть в Америке, в Нью-Йорке. Наш президент собирает у себя в Кремле группу людей, которые не занимаются ни коммерческой деятельностью, ни бизнесом, а бескорыстно что-то делают для России. Поскольку у меня фонд, который помогает талантливым детям в области искусства (не только музыки, но и живописи, и литературы), то меня тоже пригласили.

-- Ходят слухи, что это Путину нужно для противостояния с Березовским, чтобы перетянуть интеллигенцию на свою сторону.

-- Глупо думать, что интеллигенция на стороне Березовского. Я уверен, что это не так. Путину не нужно ничего, он прочно стоит на ногах.

-- Вы по высоким меркам оцениваете нынешнего президента?

-- Да. В принципе, то, чем я занимаюсь, не зависит ни от каких политических режимов: этим я буду заниматься всегда, пока жив.

-- Вы человек в полной мере творческий. Но иногда участвуете в каких-то общественных акциях. Помнится, нынешней весной, когда в Москве была история с НТВ, группа деятелей подписала письмо и участвовала в митинге в защиту НТВ. Ваша фамилия была среди подписантов.

-- Вначале я действительно вписал свою фамилию. Мне виделось все не так, как потом оказалось. Я разочаровался, когда увидел, что вопрос стоит не о свободе слова и не о демократии, он упирался в личные, корыстные цели. Тогда я отказался от всего. Не потому, что испугался, а увидел глубинную причину. Со временем это увидели все.

-- Кстати, о телевидении. Почему вы не ведете передач, как ваш коллега Башмет?

-- Да я и не собираюсь этого делать. Так, некоторые интервью даю по телевидению.

-- Зато ваша супруга Сати ведет авторские телепрограммы.

-- Мне кажется, она хорошо это делает. Она умный, талантливый человек. В ее программах нет пошлости, которой грешат многие другие телепередачи. Нет снижения духовной планки. Я доволен. Сейчас на телевидении либо играют в игры, либо подсматривают за жизнью других, либо беседуют. Бесконечный треп, но часто на очень низком уровне. У меня такое впечатление, что те, кто занимается такими программами, значительно хуже думают о народе, чем это есть на самом деле. О народе и о молодежи в частности.

-- Когда женщина выходит на профессиональную арену, то семья может ее потерять.

-- Нет. Мы все-таки почти 20 лет вместе. Ее хватает и на семейные дела. Сати очень хорошая мать.

-- У вас трое детей?

-- Сейчас четверо. Мы взяли к себе дочку моей старшей сестры Лизы, недавно умершей. Племяннице тринадцать лет. Заменить ей маму невозможно, но мы очень стараемся. И потом мои дети к ней так хорошо относятся. Она живет вместе с моей семьей в Париже и учится там же.

-- Знаете, когда вы вышли на сцену театра драмы, волна такая прошла среди женщин: "Какой Спиваков красивый, загорелый. И как он молодо выглядит". А кто-то добавил: "Скрипка лечит" :

-- Слава Богу, лечить меня не от чего пока. Но то, что музыка лечит, - это правда. Она лечит души.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет