Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Баянисты избавляются от комплексов

14.11.2001

Сегодня в театре оперы и балета имени Глинки состоится гала-концерт IV международного фестиваля баянистов-аккордеонистов. В этот вечер впервые вместе выступят уже полюбившийся челябинцами с прошлого фестиваля ростовский баянист Юрий Шишкин и челябинский камерный оркестр "Классика" под управлением Адика Абдурахманова. Свое мастерство продемонстрируют и лауреаты первого международного конкурса баянистов-аккордеонистов, прошедшего в рамках нынешнего феста.
По словам арт-директора фестиваля Николая Ищенко, у баянистов до сих пор существует комплекс по поводу некой архаичности этого музыкального инструмента. А некоторые слушатели не могут избавиться от стереотипа, что на баяне в лучшем случае можно играть лишь русские народные песни на концерте самодеятельности.

Сегодня в театре оперы и балета имени Глинки состоится гала-концерт IV международного фестиваля баянистов-аккордеонистов. В этот вечер впервые вместе выступят уже полюбившийся челябинцами с прошлого фестиваля ростовский баянист Юрий Шишкин и челябинский камерный оркестр "Классика" под управлением Адика Абдурахманова. Свое мастерство продемонстрируют и лауреаты первого международного конкурса баянистов-аккордеонистов, прошедшего в рамках нынешнего феста.

По словам арт-директора фестиваля Николая Ищенко, у баянистов до сих пор существует комплекс по поводу некой архаичности этого музыкального инструмента. А некоторые слушатели не могут избавиться от стереотипа, что на баяне в лучшем случае можно играть лишь русские народные песни на концерте самодеятельности.

Этот фест же в очередной раз успешно доказывает, что "академические" И. Бах, П. Чайковский или С. Губайдуллина в подобном исполнении звучат не менее выразительно, например, А. Пьяццоллы. Лучший тому пример - премьерное исполнение уникального произведения немецкого композитора Германа Симона "Kreuzweg" ("Крестный ход"), где органная партия была адаптирована для двух баянов. "Уральский дуэт" Натальи и Николая Ищенко и златоустовская солистка Лариса Вайцель с блеском продемонстрировали "интеллектуальные" и музыкальные возможности подобного исполнения.

Богатство интонации позволяет баяну вести свой музыкальный "разговор" наравне со скрипкой и фортепиано. В этом году баянно-аккордеонное слово на фестивале было предоставлено в основном молодым исполнителям. В свои 20-25 лет они уже снискали успех и признание на многих российских и международных конкурсах.

В первый день фестиваля выступали москвичи - ученики знаменитого нашего земляка Фридриха Липса. Михаил Бурлаков, Айдар Гайнуллин и дуэт Владимира Ушакова и Евгения Грехова мастерски исполняли в основном классические высокотехничные, узнаваемые, образцы мировой музыки. И восхищенные слушатели по нескольку раз вызывали этих молодых да талантливых исполнителей на бис.

Весьма сложную для восприятия авангардную современную программу представил 26-летний серьезный литовский парень Раймондас Свяцкявичюс. Однако теперь челябинцы уже не воспринимают такую музыку в штыки, как еще два года назад. Не-однородное ритмически, конфликтное по своей сути "Одиночество" современного финского композитора, пьеса для аккордеона и фонограммы "Лес" органично вписались в список зрительских симпатий.

Куда, впрочем, без сомнения, вошли и европейские гости фестиваля - Доминика Эморин и Роман Жбанов из Франции. Подобная позитивная и яркая французская музыка в стиле "мюзет" всегда легко и с удовольствием воспринимается слушателями любых стран.

Инга МЕЛЬНИКОВА

"Трудности наступают после конкурсов"

Москвич Айдар Гайнуллин в свои двадцать лет уже стал лауреатом десяти всероссийских и международных конкурсов баянистов-аккордеонистов. Объездил с концертами семнадцать стран мира. Сейчас он учится на втором курсе Российской академии музыки имени Гнесиных, в классе Ф. Липса.

-- В этом году вы достигли профессиональной вершины. Стали победителем знаменитого итальянского конкурса в Кастельфидардо и "Чемпионом мира-2001" на "Кубке мира" в Лондоне. Самое сложное теперь позади?

-- Как раз нет. Трудности наступают после конкурсов. Теперь необходимо выбрать, чем заниматься дальше. Продолжать концертную и фестивальную деятельность или записывать свои диски. Или в жюри, например, сидеть.

-- А что, ваш возраст не будет этому помехой?

-- За границей - нет. Там мир не делится на молодых и взрослых. У нас же в России до сих пор считают, что победителем конкурса, например, лучше назвать аспиранта, а не студента. Вроде как молод еще он слишком. На международных же конкурсах смотрят в первую очередь на манеру подачи, индивидуальность исполнителя.

-- Тяжело ли российским баянистам конкурировать с иностранцами на подобных конкурсах?

-- Да, потому что мы до сих пор отстаем от них по качеству владения звуком. Для российской баянной школы ведь до сих пор главные критерии - это быстрота и громкость игры. К тому же за рубежом достаточно часто играют авангардные произведения, что у нас тоже пока практически не принято.

-- Насколько за границей востребованы баянисты-аккордеонисты?

-- Я знаю, что во Франции такие начинающие музыканты, особенно категории "варьете", регулярно играют на баяне легкую музыку в стиле "мюзет" в ночных клубах и ресторанах. Это, не считая конкурсных премий, является их основным заработком. В России такая практика опять же пока не принята.

Комментарии
Комментариев пока нет